Полный кадр

Feb 26, 2013 21:57

Вкратце мои соображения о стоимости полнокадровых (ФФ, FF = FullFormat) зеркальных камер. Это камеры с размером матрицы как у кадра обычной, самой распространнённой 135-ой фотоплёнки (например: Canon 5d, 5d mark II, 6d, Nikon d800, d600).


1) Зеркалки - это обыкновенный потребительский продукт, на них распространяются правила рыночного ценообразования на основе взаимодействия спроса и предложения. То есть зеркалка стоит столько, сколько за неё готовы платить. Рыночная экономика - благо для потребителя, если товар не монополизирован. Ну, а маркетинг породил сам потребитель: есть такая песня у @ZaxarBorisych - «Главная проблема музыки в России - это лично ты». Массам нужны дешёвые лёгкие, желательно красные 1100D - кушать подано, а вот желающих ФФ слишком мало, чтобы на них оглядываться. К примеру, в 2009 году камер Canon 450d и 500d продано почти в 14 (!) раз больше, чем Canon 5d mark II (см. рис.).


2) Я не знаю себестоимости производства зеркалки. Любой. Серьезно: я не знаю, каковы затраты на производство DSLR и из чего они складываются. Но я знаю - нужно учесть огромное количество параметров для построения теории о формировании стоимости того или иного продукта, а не ограничиваться личными ощущениями и парой догадок.

3) Нет причин у фирм Canon и Nikon завышать цену на ФФ, капитализм же, и рыночная экономика же. Canon конкурируют с Nikon, но даже если допустить, будто эти два гиганта договорились, и, с довольными японскими глазками тихо объегоривают покупателя, необоснованно завышая цены на ФФ, их бы догнал и наказал Sony. Действительно, не так давно Sony предприняла попытку откусить кусочек диаграммы Market Share DSLR у Кенон и Никон, безраздельно владеющих рынком ФФ. Sony слишком богата и слишком заинтересована в расширении рынка, чтобы договариваться с Canon и Nikon, а эти двое очень давно и прочно окопались в секторе ФФ чтобы уступать. Итог: на традиционном поле классических зеркальных камер Sony конкуренцию не выдержала, зато сформировала новую уникальную нишу - зеркалки с блэкджеком и полупрозрачным зеркалом. Sony, впрочем, всегда любила инновации и эксклюзив. Этот тезис подтверждает выпуск первой в мире компактной цифровой камеры с полнокадровым сенсором - RX1.



4) Оспаривая тезис о победе ФФ на кропом, спрошу: вы не задумывались, что большинству потребителей просто наплевать - что именно у них в руках - дваждыкроп, 1.5 кроп, 1.6 кроп, 1.3-репортажный-ушедний-в-небытие-кроп или ФФ? Если даже выйдет дешёвый ФФ, то массовый потребитель продолжит покупать 1100D. Потому что маленькая, дешёвая, лёгкая и иногда красненькая. Пришедшая, вероятно, с foto.ru аксиома, будто ВСЕМ нужен большой сенсор, не выдерживает критики. Аппарат Nikon j1 с кроп-фактором 2.7 - лидер продаж беззеркалок. За ним следует Olympus Pen E-PL3 (кроп 2), Sony Nex где-то в середине вместе с Pentax Q (ах, сколько было стонов - «матрица с кроп-фактор 5.62, да кому она нужна!»), а в самом конце списка конце болтается Pentax K-01 (кроп 1.53). И я отдельно подчеркну: это аппараты из одного ценового сегмента. Где ваша аксиома теперь?


А разгадка проста: завсегдатаю интернет-фото-форумов очень хочется ФФ, но он недоволен ценой. Отсюда и теории заговоров производителей, и дьявольские маркетологи.

Хочу заметить напоследок, что ФФ это ещё и сильно раскрученный МИФ. Чуть больше матрица, чуть жирнее боке, чуть шире ширики, чуть меньше шумов. Я снимаю и на кроп и на ФФ одновременно, и не могу сказать что ФФ СИЛЬНО ЛУЧШЕ ГОСПОДИ ДЕСЯТЬ ИЗ ДЕВЯТИ СОВСЕМ ДРУГОЕ КАЧЕСТВО НЕБО И ЗЕМЛЯ РАДИ ЭТОГО СТОИТ ПРОДАТЬ ПОЧКУ. ФФ камера - это просто хорошая камера.
Очень даже хорошая.
Ням-ням.

зеркалка, кроп, ФФ, секулярный зеркализм, фотоаппараты, матрица, dslr, фототехника

Previous post Next post
Up