Кесарица (эскиз). Роман «Остров Ымритук».
*
Рисунок обладает не только информационной пластикой. Еще и эмоциональной, стилистической, прямо явленной (черченой). Он меняет свое сообщение на большей или меньшей скорости, своими линиями и штрихами он движет малые потоки времени, разбегающиеся перед нами на листе.
Фотография «однопространственна», рисунок сочится сотней сквозняков.
Что-то он рассказывает «от противного», возражая тривиальному трехмерному чертежу. На картинке скомороха (внизу) кисти и стопы танцора развернуты очень искусственно, поза его представляется хрупкой и легко разрушимой, но, похоже, именно это вдохновляет художника. Так он обезвешивает своего танцора (в принципе, дядю увесистого), побуждает его свободно грезить, и при этом сохранять хладнокровие.
*