Продолжение толстовской темы.
О посещении Хамовников я собирался написать; таково было продолжение большой толстовской недели.
Там отмечали начало большого проекта - оцифрования, оцифрения? - перенесения всего Толстого в интернет. «Весь Толстой в один клик».
Дело, конечно, полезное, но то, как оно было подано, заставило призадуматься.
Если резюмировать кратко, с досадой и злобой, выйдет так.
Музей проиграл сражение наследникам ЛН, менеджерам и туфтогонам. Исследование заморожено, и надолго. Предстоит упаковка и продажа Левушки - готового. Эталонного. Это слово прозвучало на церемонии и двух-трех человек заставило поморщиться.
Толстой готов.
Картинка в начале поста напоминает этикетку с водочной бутылки.
Разумеется, исследование продолжится, но теперь уже в частном, «атомарном» порядке.
Сам бородатый дядя не сдастся, тем более родственничкам.
Впрочем, посмотрим.
Нынешние времена внушают многие изумления. Зрелище их сонно-фантасмагорично.
*
Записано позже. Прилетело из глубин ЖЖ.
Толстой - боец, мастер единоборств.
С одной стороны, удивляться особо нечему. Л.Н. - медийный персонаж, к нему и не такое может прилипнуть.
Такое продается, вот в чем самая большая дрянь.
Сам он не продавался, теперь продают его.
С другой стороны, стоит вспомнить, что сейчас процессом толстоведения руководят именно медийные, к тому же коммерчески настроенные люди - журналисты, бизнесмены, политики, то есть - не ученые, не исследователи.
В этом контексте Толстой-боец на футболке парадоксально актуален. Не философ, не богослов и отрицатель насилия, а все наоборот.
Фундаментальное исследование Л.Н. Толстого буксует.
Наследники выставляют его как торговую марку, этикетку и лейбл, бл...
Дядя на футболке машет кулаками.
Все это определенно взаимосвязано.
*