Хочу рассказать Вам небольшую, но печальную историю о том, как создаются "продающие" сайты, которые ничего не продают. Я думаю, практически каждый из Вас попадал на страницы веб-студий, которые занимаются
созданием сайтов!
И вот мой личный опыт - как это было, и почему ошибки при создании сайта в дальнейшем мешают его продвижению и получению прибыли!
Я буду рассказывать о конкретной компании, которая занимается созданием сайтов в городе Нижнем Новгороде. Ссылку указывать я не буду, дам Вам скриншот. Встретите где данный сайт, обходите его стороной. Ведь кроме затрат и потраченных нервов, ничего Вы не получите!
Чаще всего проблема таких компаний заключается в том, что общения сдержать они не могут, а красивые слова - это всего лишь прикрытие безграмотности.
Итак, одно из самых излюбленных слов, которое веб-студия повторяет, как заученное, - это "юзабилити". Обратите, внимание! Чаще всего именно это слово присутствует в первых обзацах рекламы деятельности фирмы!
Что же под ним скрывается. Юзабилити - слово буржуйское, и в прямом переводе означает "удобство использования". Фактически, это такая структура сайта, которая понятна для совершенно любого пользователя! Будь то яркая запоминающаяся привлекательность дизайна, интуитивность разделов, короткие url, которые человек может запомнить, ассоциативность сайта в целом, особенная фишка сайта, которая заставляет пользователей возвращаться к Вам на сайт. Сложно оспорить данные фактора. Но структура сайта выстраивается не только для людей!
Одним из важных факторов являются поисковые роботы! Ведь именно они приводят Вам первых посетителей! А значит очень важно создать такой сайт, который будет в будущем иметь отличную репутацию у поисковых систем!
Об этом компании очень часто умалчивают. Заказчики очень часто этой информации просто не знают. Таким образом сайт превращается в огромный склад с большим количеством дублированных страниц, глубокой вложенности информации, множества повторяющихся заголовков и мета-тэгов и т.д. Представьте себе, как сложно потом такой сайт продвигать оптимизатору! Ведь сеошника чаще всего нанимают уже после создания сайта, а его работа превращается в исправление ошибок, выстраивание правильной структуры и полезности информации!
Это ещё маленькая толика того, что может скрываться под некачественно выполненной работой. А ведь кроме всего прочего необходима правильная настройка баз данных, их оптимизация, создание функционала, который будет работать на перспективу в любом браузере и с любым расширением, выбор гибкого движка, который можно подстраивать под изменения php и т.д. Список может получиться огромный. Но, где Вы видели такое ТЗ, которое бы составил заказчик?
Обычно ТЗ - это картинка с расположением ссылок и картинками дизайнера, в лучшем случае с некоторым описанием функционала. Так вот выходить, что компании, когда ненароком, когда специально, пользуются незнанием заказчика! :(
А ведь всё может быть иначе! И нам специалистам-оптимизаторам будет гораздо легче продвигать сайты заказчиков! А вот и сама компания, которая любит вешать лапшу на уши своим клиентам. Ссылку на них ставить не буду, не заслужили! Не рекомендую обращаться!
Автор:
Дедов Максим