р. Великая, 2 - 9 июля

Jul 29, 2011 11:24

Пятница, 1 июля

Витебский вокзал, провожала мама. Ваня встретил однокурсника. Мама встретила ученика. Загрузились в поезд, на свои боковые полки.

День 1, ст. Забелье - оз. Ашо

Проснулся в поезде в 6 утра на ст. Новосокольники. Стоянка ¬- 3 часа. Пока проветривался на перроне, наши два вагона отцепили от состава и увезли километра на полтора на запасные пути.
Выгрузились на ст. Забелье в 11 часов. Подошел мужик, спросил не надо ли куда донести или довезти. Гордо отказались.
Пошли по шпалам вперед в сторону Себежа, около 2 км до ж/д моста. Отдыхали, сидя на рельсах.
Под мостом проходит грунтовка, пересекает протоку вброд. Лодки собирали прямо на дороге, через брод тем временем прошла селянка, сообщила, что много ягод и грибов, какие-то люди припугнули, что в лесах есть медведи.

Перекусили, загрузились, поплыли. Антоха с Ваней успели упилить вперед так, что на открывшемся после протоки озере Ашо их едва было видно. Очень сильный боковой ветер разворачивал лодку поперек движения, за полтора часа гребли вымотались и решили остановиться на стоянку в середине озера, в узкой его части.

Отличная стоянка, купались, Антон с Ваней играли в бадминтон через сетку, пытались ловить рыбу. Вода с какой-то растительной взвесью даже вдали от берега.

День 2, оз. Ашо - оз. Волоченец

Доплыли до конца озера (ориентир - сломанное дерево). Я отправился искать дорогу на оз.Волоченец, ребята ловили рыбу, Рита загорала.
Дорогу нашел легко, спасибо Garmin’у . Расстояние около километра, сначала по дороге, потом по тропе. Очень много поваленных ураганом деревьев.
Перенесли первую лодку, вернулись за второй, и были захвачены врасплох грозой. Ваня промок у Волоченца, мы - по пути к нему от Ашо.
Дойдя с лодкой и вещами до Волоченца, уже мокрые, пережидали дождь, укрывшись полиэтиленом. Ваня гордо ходил вокруг и рассказывал нам, как мы глупо выглядим.
Дождь прошел, поставили палатки и уже никуда в этот день не пошли.
Ребята поймали 3 рыбешки, Антон приготовил одну из них в туалетной бумаге по рецепту карельского бомжа. Волоченец - очень живописное маленькое озеро. Вода прозрачная, вкусная. Порвалась цепная пила «Снаряжение».

День 3, оз. Волоченец - оз.Быстрое

Ночью Ваня орал на куковавшую прямо над нами кукушку, чтобы заткнулась.
Вышли полпервого. Искали протоку в оз. Верято, прошли вдоль всего западного берега Волоченца, благо озерцо маленькое. Протока замаскирована в камышах, выдает ее только тропинка, выходящая к берегу правее протоки. В протоке воды чуть выше щиколотки, но заметное течение.
Антоха обнаружил сходство этого места с миром Умпа-Лумпов .
Вышли в оз. Верято, дошли до Копылка. Рыбак с лодки поинтересовался, не собираемся ли мы нырять в слив плотины. Заблаговременно причалили в затоне на левом берегу возле нырялки. Рита с Антоном вызвались идти в магазин. Купили последнюю, субботнюю, буханку хлеба, печенья, молока.
Плыли по очень красивой реке: извиваются на солнце в быстром течении длинные зеленые водоросли, стайки мальков, птицы, стрекозы…

Предвидя проблемы с поиском стоянки на речном участке, сделали крюк на оз. Быстром и остановились на травянистом мысу. На удивление, нет комаров (прилетели после заката). Нашли окаменевшее яйцо. Видимо, кукушачье.

Прошли 17.6 км за 3:22 (ср. скорость 5 км/ч)

День 4, оз.Быстрое -просто речка

Дождь шел полночи, сделал перерыв на завтрак и продолжался до 14 часов.
Быстро собрались, вернулись по озеру, вошли в речку.
Погода улучшилась, по берегам пошли высокие стоянки, все занятые: на первой - катамаран (как они проходят через завалы?), на второй - две лодки, пилят дрова бензопилой. Проплыли целый банный городок на берегу, Рита помечтала о бане.
Из-за позднего выхода прошли мало. Встали на правом берегу. Очень хороший подход к воде.
Ребята поймали две рыбешки. Сломался красивый шведский топор. Ваня сказал, что топорище не березовое, как обещано, а сосновое.

День 5, Поддубье - Устье

Дождь шел всю ночь, перестал часам к 10 утра. Еловый лес, очень много комаров. Я один купался. Вышли в 13 часов. Доплыли до Поддубья с его плотиной. Плотина появляется из-за поворота внезапно, на быстром течении. Реально страшно, если не знать наверняка, что можно пройти. Аварийно затормозили, я сходил по воде на реко¬гнос¬циров¬ку. Прошли мимо плотины по приятному порожку. Остановились сразу за плотиной под крутым левым берегом (мужики на берегу сказали, что прямо вот отсюда и надо идти в магазин). Магазинная команда отправились в сельмаг.
Мы с Ваней сплавали к плотине, потом я поднялся в деревню.
Вернулись Рита и Антон: в магазине случился День кооперации, поэтому он закрылся в 15 часов. Однако Рита прошлась по домам и купила молока, творога, булки, хлеба.
Немного отплыв, перед автомобильным мостом (вот откуда надо идти в магазин) устроили было пикник. Однако тут же несколько пастухов и пастушек нагнали стада овец и коров. Пришлось ретироваться.

Отплыв пару километров, остановились, купались, продолжали перекусывать, чуть было не встали на стоянку (уже было 17 часов). Поплыли дальше, встретили коров, пасущихся прямо в реке. Много поваленных поперек реки деревьев.
Дошли до стоянки, обозначенной в описании, как «аварийная стоянка с неудобным выходом» на левом берегу за мостом в Устье. Остановились - несмотря на неудобный выход, наверху стоянка очень хороша.

Греча кончилась, на второе была консервированная кукуруза с рыбой, что вызвало гастрономический шок у отдельных членов группы. Я пообещал назавтра тушенку с овсяной кашей, чем еще усугубил уныние.
Остается 2 дня, надо принимать решение, откуда эвакуироваться: с трассы Псков - Киев (это совсем близко) или пилить до Яковлева (двух дней может не хватить). Решили, что если наутро будет хорошая погода, то погребем до Яковлева.
Прошли 14.8 км

День 6, д.Устье - р.Алоль

Отличное утро - тепло, солнце за легкими облаками. Вышли в оз. Ясское; на выходе из него все берега засижены автолюбителями. На Зверино ветер в лицо. Дошли до турбазы. Пообедали в столовой по полной программе, включая компот. Купили продуктов (крупы опять нет, угроза овсянки с тушенкой на ужин остается), купались, А&В играли в бадминтон.
Речка за оз. Зверино очень хороша, в первой ее половине много свободных стоянок. Лилии и кувшинки. Рите река напомнила английский пейзаж, виденный где-то на картинке. Я нашел гриб.
Пропилили без остановки длинное Езерище. Можно было встать в его узком конце. Но время было еще не позднее, и я решил встать после притока Алоль (там на карте К.К. отмечены возможные стоянки). До деревни Усохи стоянок, действительно, хватало. Однако после Усохов стоянки пропали, совсем. Пошли перекаты, поднялись высокие берега без малейшего намека на возможный выход.

Была одна стоянка на правом крутом обрывистом берегу, в глубокой правой загогулине реки, но она была занята. Пытались выйти немного выше ее на левый берег, но то место выглядело пригодным для стоянки только с воды.
Антоха засветил Ване оттянутой веткой в лоб. Рита чуть не выскочила из лодки на помощь.
Пошли порожки и, наконец, пройдя 32 км, мы остановились на хорошем месте справа. С баней! (это был заказ Антона - обязательно устроить в походе баню).
Праздничный ужин с кефиром, конфетами и сосисками в тесте.
Баня была большая, человек на 6-8, с огромной печкой. Топили до 2 часов ночи, извели все нарубленные дрова. Парились, купались в речке.

День 7, до Яковлева

Проплыть осталось 12 км.

Приятно, что на утро еще остались перекаты.

Перекусывали и купались на песчаном пляжике. Меня жестоко искусали пиявки. Мелкие и бледные - пока не напьются крови, их не видно. Ваня потребовал мыла и помыл голову.

Дошли до моста в Яковлево, 200м ниже на правом берегу остановились на полянке. Гонцы в магазин обнаружили отсутствие магазина, зато купили молока, яиц и записали телефон таксиста. Молоко выпили с мюслями, телефон не отвечал.

Зафиксировали рекордное количество кровососущих насекомых.

День 8, отъезд

Наутро позвонил по пустошкинскому телефону, указанному в документах К.К., и заказал машину на час дня. Рита набрала мяты. Общительный водитель, уже высадив нас на вокзале, еще долго рассказывал, каких туристов ему приходится возить.
Сев в свой 13 вагон, обнаружили, что одно место занято. Разборка показала, что этот вагон едет в Москву. В составе оказалось два 13-х вагона: один до Питера, другой до Москвы. В Пустошке (стоянка 5 мин) перебежали в другой конец поезда, в правильный 13 вагон.