5 июня какой то день недели
11-39 Ох уж мне этот завтрак. Что мы, именно мы, а может и часть из вас делает за завтраком? Думает о работе, ругается с женой или наоборот, сюсюкается с детьми и настоящие пенсионеры жмут кнопку ящика, особенно в замухрыжистой деревне вдвоем, покрывшись мхом и зеленью трав. Это вы. Мы жмем кнопку и смотрим погоду ( жена ) и новости - я, хотя все это многократно прокручивается через комп, к которому я за день подхожу не реже чем дома. И вот кнопка нажата и нам сообщают о саранче невиданной плотности и прожорливости, в астраханской области погрызла все кроме орешника. Буквально все выкосила. Потом добавили урагана на Волге на собрании молодых талантов, а потом обрадовали ИХНИМИ новостями. Опять начальник МВФ изнасиловал кого то, ну только отвернись и готово, а особенно в наше то время, читай дальше.. Англия, чопорная некогда Англия Великобритания. Педарасты, я их лучше так буду называть, становятся главными в стране. Естественно ориентированное меньшинство трахальщиков теперь становится в загоне!!! Вообще, с ног на голову. В Швеции в детсадике наконец-то покончили с дискриминацией пола - все живые отроки зовутся по педаеастски ОНО.!!! Ура, победа справедливости - змея укусила свой хвост! Нет пап и мам - в тюрьму загремишь как нечего делать. Подашь руку бывшей даме, а теперь ОНО-2 и в кутузку, сумку рванул поднести - в тюрьму, а как же секс между ОНО и ИМ ? Ежели по старому то? А где же тут то равенства найти, сплошная несправедливость - кошмар ужас и беззаконное притеснение.
Секс - это имеется именно физиологическое действие для получения удовольствия, стал центральным в окружающей информатике. его можно получать от ЕГО или ЕЕ даже не спрашивая имени а скоро и пола, а зачем? Вот еще- получили и разбежались. Удовольствия, комфорт, удовольствия, комфорт и КОТЛОВАН........Еще богатство, убийства, кровь и насилие, да еще ужас, колдовство, магия и вампиры с колдунами. У нас псевдоцелителей больше чем врачей!!! Именно псевдо, а на самом деле просто жулью дикое. но оно возможно только при наличии спроса на это. А спрос есть. Конечно причины для этого разные, потому как медицина тоже стала еще одним способом жульничества, грабежа и мошенничества.
И вот знаете, что-то не очень часто слышно церковь по этому поводу. Где то она бухтит конечно, между материальными делами землицу там приспособить, зданьица привлечь, иконы оприходовать из музея, но нету ее в широком эфире воинствующе радящей о затоплении этим содомским грехом стран и континентов. Конечно, священники католические и не только и наши тут приблудили тоже, и может их просто корежит слегка и не удобно вроде вот так то лицемерить. Уж очень чересчур. Секс и педерасты везде и даже почетно или необходимо стать педерастом для получения больших благ, наверное так. Ну модно это справеливо получается. И детишки быстро подтянутся и наконец-то не нужна ядерная война и все остальные жути для полного краха. Естественное размножение уйдет и баста. Лидерами станут страны с консервативным отношение к этому факту - арабы и китайцы и индусы и... А в Библии в конце концов сделают еще поправочку, мол оговорился господь, и..... получите, сплошной гейпарад.
Вот что получилось из одного просмотра новостей в деревне. От педерастов меня тошнит. От всей этой гейской братии. Дамы тут конечно тоже свою лепту вносят, а мужик то какой пошел ? Мелкий как вошь и к 25 годам полный импотент, а что ? насмотрелся голых баб в разных видах и увеличени и готово , остается идти в пассивы и то не прокатит наверное. Вот такая получается у нас картина, куда бедному крестьянину податься.
08-41 По утру дочитал неожиданно "Котлован" Платонова. Не самое легкое чтение и по процессу, язык совсем совсем "свой", и по теме и по фабуле. Но сейчас простое ну ни как не читается и все тут. Лежать бы пузом кверху на зеленом лугу и читать детективы или классическую прозу, например. Не выходит. Ум и сознание, вероятнее всего, свернуты в жгуты и простоту прямую не пропускают. Это если красиво, а может все и совсем совсем просто. Так вот , прочел я эту повесть. Стройного осознанного литературного мнения в голове не сложилось , одно впечатление. И я пошел в недра знаний искать мудрые слова. Самые простенькие нашлись сразу, а самое интересное в конце и текст этот я сейчас выложу. Но совершенно замечательная реакция - отзыв был один на публикацию этого текста . Мат перемат, истерический, нелепый и дешевый. Это "пролетарий" смутно почуяв неладное и, не видя, увидел - учуял себя там внутри слов, а много текста повести для такой истерики и не надо, залаял и завизжжал в той форме, которая ему только и доступна, ну все по этой самой сути Котлована. Я к матерщине отношусь очень плохо, тем более вот такой закрытой и мерзкой, но тут сразу рассмеялся, поскольку совсем зрительного увидел этого убогого брызгающего пеной из-за забора такого многочисленного нынче "пролетария".
Текст послесловия Иосифа Бродского. Там есть мысли максимального масштаба.
http://lib.ru/BRODSKIJ/br_platonov.txt Иосиф Бродский. Послесловие к
"Котловану" А.Платонова
Идея Рая есть логический конец человеческой мысли в том отношении, что дальше она, мысль, не идет; ибо за Раем больше ничего нет, ничего не происходит. И поэтому можно сказать, что Рай -- тупик; это последнее видение пространства, конец вещи, вершина горы, пик, с которого шагнуть некуда, только в Хронос -- в связи с чем и вводится понятие вечной жизни. То же относится и к Аду. Бытие в тупике ничем не ограничено, и если можно представить, что даже там оно определяет сознание и порождает свою собственную психологию, то психология эта прежде всего выражается в языке. Вообще следует отметить, что первой жертвой разговоров об Утопии -- желаемой или уже обретенной -- прежде всего становится грамматика, ибо язык, не поспевая за мыслью, задыхается в сослагательном наклонении и начинает тяготеть к вневременным категориям и конструкциям; вследствие чего даже у простых существительных почва уходит из-под ног, и вокруг них возникает ореол условности. Таков, на мой взгляд, язык прозы Андрея Платонова, о котором с одинаковым успехом можно сказать, что он заводит русский язык в смысловой тупик или -- что точнее -- обнаруживает тупиковую философию в самом языке. Если данное высказывание справедливо хотя бы наполовину, этого достаточно, чтобы назвать Платонова выдающимся писателем нашего времени, ибо наличие абсурда в грамматике свидетельствует не о частной трагедии, но о человеческой расе в целом. В наше время не принято рассматривать писателя вне социального контекста, и Платонов был бы самым подходящим объектом для подобного анализа, если бы то, что он проделывает с языком, не выходило далеко за рамки той утопии (строительство социализма в России), свидетелем и летописцем которой он предстает в "Котловане". "Котлован" -- произведение чрезвычайно мрачное, и читатель закрывает книгу в самом подавленном состоянии. Если бы в эту минуту была возможна прямая трансформация психической энергии в физическую, то первое, что следовало бы сделать, закрыв данную книгу, это отменить существующий миропорядок и объявить новое время. Это, однако, отнюдь не значит, что Платонов был врагом данной утопии, режима, коллективизации и проч. Единственно, что можно сказать всерьез о Платонове в рамках социального контекста, это что он писал на языке данной утопии, на языке своей эпохи; а никакая другая форма бытия не детерминирует сознание так, как это делает язык. Но, в отличие от большинства своих современников -- Бабеля, Пильняка, Олеши, Замятина, Булгакова, Зощенко, занимавшихся более или менее стилистическим гурманством, т. е. игравшими с языком каждый в свою игру (что есть, в конце концов, форма эскапизма), -- он, Платонов, сам подчинил себя языку эпохи, увидев в нем такие бездны, заглянув в которые однажды, он уже более не мог скользить по литературной поверхности, занимаясь хитросплетениями сюжета, типографскими изысками и стилистическими кружевами. Разумеется, если заниматься генеалогией платоновского стиля, то неизбежно придется помянуть житийное "плетение словес", Лескова с его тенденцией к сказу, Достоевского с его захлебывающимися бюрократизмами. Но в случае с Платоновым речь идет не о преемственности или традициях русской литературы, но о зависимости писателя от самой синтетической (точнее: не-аналитической) сущности русского языка, обусловившей -- зачастую за счет чисто фонетических аллюзий -- возникновение понятий, лишенных какого бы то ни было реального содержания. Если бы Платонов пользовался даже самыми элементарными средствами, то и тогда его "мессэдж" был бы действенным, и ниже я скажу почему. Но главным его орудием была инверсия; он писал на языке совершенно инверсионном; точнее -- между понятиями язык и инверсия Платонов поставил знак равенства -- версия стала играть все более и более служебную роль. В этом смысле единственным реальным соседом Платонова по языку я бы назвал Николая Заболоцкого периода "Столбцов". Если за стихи капитана Лебядкина о таракане Достоевского можно считать первым писателем абсурда, то Платонова за сцену с медведем-молотобойцем в "Котловане" следовало бы признать первым серьезным сюрреалистом. Я говорю -- первым, несмотря на Кафку, ибо сюрреализм -- отнюдь не эстетическая категория, связанная в нашем представлении, как правило, с индивидуалистическим мироощущением, но форма философского бешенства, продукт психологии тупика. Платонов не был индивидуалистом, ровно наоборот: его сознание детерминировано массовостью и абсолютно имперсональным характером происходящего. Поэтому и сюрреализм его внеличен, фольклорен и, до известной степени, близок к античной (впрочем, любой) мифологии, которую следовало бы назвать классической формой сюрреализма. Не эгоцентричные индивидуумы, которым сам Бог и литературная традиция обеспечивают кризисное сознание, но представители традиционно неодушевленной массы являются у Платонова выразителями философии абсурда, благодаря чему философия эта становится куда более убедительной и совершенно нестерпимой по своему масштабу. В отличие от Кафки, Джойса или, скажем, Беккета, повествующих о вполне естественных трагедиях своих "альтер эго", Платонов говорит о нации, ставшей в некотором роде жертвой своего языка, а точнее -- о самом языке, оказавшемся способным породить фиктивный мир и впавшем от него в грамматическую зависимость. Мне думается, что поэтому Платонов непереводим и, до известной степени, благо тому языку, на который он переведен быть не может. И все-таки следует приветствовать любую попытку воссоздать этот язык, компрометирующий время, пространство, самую жизнь и смерть -- отнюдь не по соображениям "культуры", но потому что, в конце концов, именно на нем мы и говорим.1973
Вот ТА САМАЯ МЫСЛЬ:
Идея Рая есть логический конец человеческой мысли в том
отношении, что дальше она, мысль, не идет; ибо за Раем
больше ничего нет, ничего не происходит. И поэтому можно
сказать, что Рай -- тупик;
это последнее видение пространства, конец вещи, вершина
горы, пик, с которого шагнуть некуда ,только в Хронос --
в связи с чем и вводится понятие вечной жизни.А
вчера в какой-то передаче о бог знает о чем информация -
кажется в Шумерских текстах чрезвычайно древних,
изложена концепция создания Богами человека. Он долго
создавался, с неудачными попытками,и
потом уж в нынешнем виде его и родили боги для
обеспечения своих нужд! А эта мысль давно сидела в
мозгах. Простая конечно мысль, вполне человеческая и
может уж совсем примитивная, но так понятнее.
А мы все вместе под очередным руководством очередной неделимой копаем и копаем котлован для сарая счастья для наших детей. И , действительно, язык повествования Платонова очень точно передает сущность этого существования и его Цели .И если пристальнее прислушаться то этим языком вокруг и живет жизнь вокруг нас..
Катя в Сиднее вот страдает от русских естественных хамов (ок), которые наконец-то дорвавшись до свободы и вкусного куска на своем родном выражаются свободно и во всю свою хамскую ширь, поскольку думают, что их эти местные " ублюдки"!!!! не понимают. И это отнюдь не единичный случай. Увы , господа. Да, стали мы внезапно господами, а остались внутре товарищами.
Странное состояние-настроение утром, да? Но у меня совсем не хмурое или мрачное состояние, отнюдь но сиюминутно я это вот так как то.
От Чивенгура Платонова, в социалистическое еще время , осталось что-то сказочное и светлое в памяти, надо перечитать. Там шашки, бои за революцию,за светлое будущее, энтузиазм и сказка коммунизма...а тогда мы были очень романтичны в нашем сссре.
Ладно, пора начинать рабочий день. Начнем с прогулки собачки , завтрака и вперед.........
Но как мило визжал тот самый пролетарик о Котловане, ну очень показательно.