Оригинал взят у
stalin_ist в
Обрезанная нация Раннее не знал, простите, что “обрезание” это традиция не только и, столько, иудеев и мусульман. Но и США.
Речь идет не о представителях этих конфессий проживающих в США, а о самых что ни на есть англо-саксах, как мы называем первопроходцев Америки.
И …сегодня в американском обществе идет диспут: продолжать эти традиции или нет?
Об этом статья.
****
Обрезание: разный взгляд США и Европы Корделия Хеблсуэйт
Би-би-си, Вашингтон
В США сейчас более 55% новорожденных мальчиков подвергаются обрезанию
В то время как в Европе высказываются сомнения в необходимости обрезания, американские педиатры склонны акцентировать внимание на медицинских преимуществах этой операции.
Большинство мужского населения США подверглись этой процедуре в младенческом возрасте, однако число новорожденных, которым проводится эта операция, в стране сокращается, и на данный момент в некоторых штатах родители только 50% младенцев принимают решение в пользу операции.
Нажать - Эта тема обсуждается на форуме bbcrussian.com Стефан Бокс, как и большинство мужчин в США, прошел через процедуру обрезания. Семь месяцев назад ему пришлось решать этот вопрос для своего новорожденного сына. По его словам, это не было простым решением.
"Я испытывал некоторый дискомфорт от того, что он в чем-то не будет похож на меня", - говорит Стефан Бокс.
Сам Стефан Бокс родился в то время, когда в США проходили процедуру обрезания почти все мальчики, а над тем, кто не подвергся обрезанию, могли посмеяться сверстники.
"Дети могут быть очень жестокими к тем, кто отличается от них", - говорит Бокс.
Однако Стефан Бокс и его жена решили отказаться от операции, не найдя убедительной причины для обрезания.
"Тот факт, что мы привыкли что-то делать, еще не означает, что это правильно. У нас не было весомых аргументов в пользу обрезания, но были поводы для сомнений", - говорит молодой отец.
Права ребенка и традиции
В конце июня окружной суд в Кельне постановил, что обрезание равносильно нанесению телесных повреждений и нарушает права ребенка.
Это решение суда вызвало возмущение иудейской и мусульманских общин в Европе.
Стефан Бокс решил отказаться от операции для своего сына, хотя его родители в свое время приняли другое решение
Глава Центрального еврейского совета Германии Дитер Грауманн назвал решение суда "беспрецедентным и вызывающим озабоченность вмешательством в дела религиозных общин".
На события в Европе откликнулись и американские конгрессмены, направив письмо послу Германии в Вашингтоне. В письме выражается глубокая озабоченность решением кельнского суда.
В Европе число операций по обрезанию сравнительно невелико, и чаще всего через этот обряд проходят дети мусульман и иудеев, в то время как в США это одна из наиболее распространенных операций.
На данный момент около 75% мужского населения США прошли обряд обрезания, каждый год в американских клиниках проводится более миллиона таких операций - то есть одна операция каждые три секунды.
Однако их количество стало снижаться из-за того, что родители все чаще отказываются от этой традиции.
Данные американского Центра по контролю и профилактики болезней свидетельствуют о том, что 55-57% новорожденных мальчиков в США подвергаются этой операции, но каждый год это количество снижается на 1%.
"Как прививка"
"Раньше обрезание было такой же простой и обязательной процедурой, как прививка. Однако в конце 1970-х годов врачи начали спрашивать родителей не о том, когда они хотят провести обрезание, а о том, собираются ли они делать эту операцию ребенку вообще", - объясняет Дуглас Дикема, профессор педиатрии в Университете Вашингтона.
Поворотным стал 1999 год, когда в руководстве для американских врачей исчезла однозначная рекомендация по проведению обрезания и пользе этой процедуры.
В новых рекомендациях говорится, что отныне сами родители должны решать вопрос об обрезании.
"Раньше обрезание было такой же простой и обязательной процедурой, как прививка. Однако в конце 1970-х годов врачи начали спрашивать родителей не о том, когда они хотят провести обрезание, а о том, собираются ли они делать эту операцию ребенку вообще"
Дуглас Дикема,
профессор Университета Вашингтона
"Вы решаете за кого-то, кто еще не в состоянии самостоятельно принимать решения - это очень сложный выбор, как для родителей, так и для врача", - говорит Марвин Ванг, глава отделения акушерства в больнице штата Массачусетс. Ванг за свою врачебную карьеру провел сотни операций по обрезанию.
По его словам, это скорее решение культурного порядка, связанное с традициями, нежели с какими-то медицинскими показаниями.
По словам Марвина Ванга, родители уже, как правило, имеют готовое решение, и слова врача мало что меняют в их позиции.
"Они просто находят аргументы в пользу своего решения", - говорит Ванг.
Если родители решают в пользу операции, то он приглашает их в операционную и пытается провести процедуру максимально безболезненно для ребенка.
Одна из наиболее часто встречающихся причин, почему родители решаются на операцию - это желание отца, чтобы сын был во всем похож на него, или же ими руководят опасения, что над ребенком могут смеяться сверстники.
Решение родителей
По словам врача, в его больнице шесть из десяти новорожденных мальчиков проходят процедуру обрезания - это немного больше, чем в среднем по стране. И на протяжении почти пятнадцати лет эта статистика в больнице штата Массачусетс почти не меняется.
Однако статистика сильно отличается от штата к штату - от 80% новорожденных, прошедших обрезание в штатах Небраска, Айова, Висконсин, Кентукки, до 20% на западном побережье США.
"Это, вероятно, новая тенденция", - говорит Лоран Гаррисон из Лос-Анджелеса. Она решила не подвергать своего годовалого сына этой операции.
Объясняя свое решение, она говорит, что не видит весомых медицинских показаний для обрезания.
"Если ничего не сломано, зачем чинить?" - спрашивает Гаррисон.
Однако она признается, что у нее были сомнения в правильности принятого решения, а ее мать была разочарована ее позицией.
"Она хотела, чтобы внук прошел обряд обрезания. Она боится, что его будут дразнить сверстники, или он подхватит инфекцию", - говорит Гаррисон.
Иисус Христос прошел обряд обрезания, однако для христиан этот обряд не стал обязательным
Еще одной жительнице Лос-Анджелеса Джессике Лавлис пришлось оправдываться перед семьей мужа за свое решение отказаться от обрезания для сына.
Теперь она боится, что подобные вопросы последуют со стороны друзей, поэтому она старается избегать этой темы в разговорах.
По словам Джессики, это было, скорее, эмоциональное решение, нежели рациональное. "Мне кажется, что это очень болезненная операция", - говорит Джессика Лавлис.
Культурная норма
В некоторых странах - например, в Саудовской Аравии, Иордании, Афганистане, Израиле и на территории Палестинской автономии - обряд обрезания для мужчин обязателен. В первую очередь это касается иудейских и мусульманских стран.
В некоторых африканских странах обрезание проводится уже взрослым мужчинам.
Распространенность обрезания в США объясняется тем, что происходило в американской медицине 140 лет назад.
Один из основателей Американской медицинской ассоциации Льюис Сайр считал, что причины многих заболеваний связаны с дисфункцией в работе половых органов. Поэтому он рекомендовал обрезание в качестве одного из путей предотвращения множества заболеваний, от депрессии до эпилепсии. Обрезание также считалось способом гигиены.
В США обрезание было распространено среди богатого населения страны, это был признак достатка, такие родители обычно могли позволить себе роды в больнице, а не на дому.
Предположения Сайра были позже опровергнуты, но до этого успели широко распространиться среди англоязычного населения мира - в Канаде, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии.
В Британии до 1948 года почти треть младенцев подвергались этой операции. Однако в 1948 году Национальная служба здравоохранения постановила, что обрезание не имеет медицинских показаний, в связи с чем не будет оплачиваться из бюджета.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), на данный момент в Британии только 9% мужчин прошли обряд обрезания.
В США же эта процедура стала практически культурной нормой, традицией, которая передается из поколения в поколение. Однако сейчас этой традиции брошен вызов.