Сейчас Война и Мир? Это базовое различение, которое необходимо сделать. Совершенно же очевидно то, что те, которые участвует в войне, и тот, кто живёт в мире, принимают решения по-разному.
Когда кругом свистят пули и что-то взрывается, не нужно дискутировать на тему «идет война или нет». Но характер современных войн изменился настолько, что даже само понимание того, что идет война, может показаться удивительным.
1991 год. Это момент, когда одна ядерная держава победила другую ядерную державу и разрушила её, не применяя ядерное оружие. Эту войну называют «холодной». Но точнее назвать её Третьей мировой войной, так как признаком мировой войны является не количество жертв, а глобальный охват единой игрой, ставкой в которой является полная и безоговорочная победа над противником.
Наша страна была разрушена. Одним из выводов, который было бы полезно сделать, это то, что война, в которой мы проиграли, оказалась не той войной, которой мы готовились. В нашем случае, к предыдущей войне готовились не только генералы, но и все население. Система мероприятий, основанная на управлении информацией, оказалось настолько эффективной, что позволило ей сыграть важнейшую роль в разрушении Советского Союза. Как и любое эффективное оружие, оно вошло в учебники и теперь работа с информацией занимает как минимум больше половины содержания современных концепций ведения войны.
Но вот, оказалось, что готовиться к войне, где основными направлениями являются кибербезопасность, информационная безопасность и локальные вооруженные конфликты уже недостаточно. Появление вирусной угрозы в качестве механизма, переформатирующего экономики и организационные структуры стран, дает возможность считать, что в начинающейся новой ( Четвёртой ) мировой войне предыдущее оружие ( как это было и всегда ) начинает играть меньшую роль, чем вновь изобретённое.
Отсутствие массовых жертв не снимает классификацию «мировая», так как и в Третьей мировой войне, которая закончилась распадом Советского Союза, количество жертв было несравненно меньше, чем во время Второй мировой войны. Главный критерий того, является ли происходящее мировой войной это полное изменение политической, экономической и социальной конфигурации мира.
Теперь, про различия людей, которые видят всё это, и людей, которые считают, что отсутствие стрельбы и жертв является верным признаком наличия мира.
Те, кто считает, что мы находимся в состоянии мира, являются добросовестными потребителями информационных потоков, сформулированными противоборствующими сторонами. Те, кто не в состоянии самостоятельно формировать повестку для себя и своего окружения вне зависимости от лагеря, к которому они примыкают, представляют собой население, оставшееся в городе, которое не верит то, что через несколько минут начнется бомбардировка.
Что же является признаком личной смерти в современной войне? Так как современные войны в значительно большей степени, чем предыдущие, идут за сохранение, разрушение или удержание идентичности, то именно потеря собственной идентичности и присвоение идентичности, навязанной извне, является маркером гибели современного человека.
Признаком живого является способность создавать собственную повестку вокруг себя или внутри, основанную на сопоставлении и анализе процессов, которые происходят вокруг. Важным признаком того, что и это не имитация, является то, что эту повестку человек в состоянии переводить в последовательность поступков или ситуаций, которые он формирует сам.
Этот текст обращён к живым, а уже погибшим - искренне: скорбь и уважение.
.
Фото
https://hi-tech.mail.ru/news/amerika_na_karatnite_koronavirus/