Вместе с коллегами поддерживаем организацию "Союз изобретателей".
Пока самый интересный продукт, который изобрела
эта организация - это проект "Наставники".
Участники организации очень много чего наизобретали,
но от организации - пока это лучшее.
Суть проекта - простая.
Люди старшего поколения приходят в школу и рассказвают про жизнь.
Чаще всего уклон в сторону изобретательства.
Иногда, вообще, про целеполагание.
Далее - репортажи о нескольких визитах в школы.
_________________
Таа-ак....
Сначала - школа в Новых Лядах.
Это район города, но ехать туда - через лес.
Минут 20.
Приезжие - наверное, бывают в недоумении.
Иностранцы - наверное, в панике.
Основной составляющей на этой встрече была
тема роботов. И соревнования моделей.
Дети увлеклись.
Поделились на команды.
И - погнали...
..крику было...
....ааа-а, давай... не туда давишь...
Потом была викторина про роботов.
\
Потом выступили организаторы...
..ну, и подведение итогов.
Пару слов и я сказал.
Про то, что Новые Ляды
не район на отшибе, а центр авиакосмостроения.
И что, надо учиться.
А само место - правильное.
Всем понравилось - приежайте еще...
________________________
Была встреча и в районе с поэтическим названием
"Кислотные дачи".
Там классная, очень современная школа, ну,
и на встречу со школьниками подогнали очень
правильного дядю с навыками игротехники.
Он провел игру "Буратино".
Все поделились на группы, выражающие позицию
разных субъектов сказки.
И начали объяснять Буратино (такая группа, понятно, тоже была),
зачем ему надо учиться...
..или вовсе этого не делать.
Что ему нужно от школы и от остальных персонажей сказки.
Ребята быстро-быстро накидали советы и легкий стеб на тему
будущих жизненных сценариев.
В роль некоторые вжились больше, чем другие.
Поэтому, обсуждение было весёлым.
А под конец ведущий и старшие,
как могли, объяснили, что роли в сказках,
в том числе и в этой, - типологические -
они легко проецируются на разные жизненные сценирии
разных социальных групп.
Немая сцена. Много мыслей и ассоциаций.
На этом и остановились.
...Ну, и плюс, "спасибо" от детей и директора.
________________________________
Третья встреча проекта, на которой я был,
прошла в Курашиме.
Это уже не город, это поселок.
Он, вроде, недалеко - километров 50,
но, как оказалось, доехать непросто -
в сторону от федеральной трассы.
Класс был полон.
Авторитетное жюри оценивало проекты детей
и уважительно давало рекомендации.
А ребята-то были совсем маленькие -
четвертый класс, в основном.
И проекты-то у них были не столько проектами, сколько
идеями, где и чего можно использовать.
осколькоу список быль большой, всё происходило достаточно долго.
А за окном - красота.
Это же Курашим. Здесь Предуралье начинается.
Скалы. Сылва.
Заповедник рядом.
И школа - чистенькая такая, продуманная.
С теннисными столами и мотивирующими
постерами мировых мегаполисов.
Жюри оценивало...
...развивало темы. а по итогам, наградило лучших.
А самой школе достались наборы
роботов-конструкторов.
Продолжение, уверен, будет.
Есть намерение сделать
проект "Наставники" федеральным.
Для этого нужны
некоторые усилия.
Пока всё в процессе.
.