Главная проблема развития инноваций

Oct 19, 2011 14:46

 Региональный Инвестиционный Форум Бизнес-Лидеров
«ИННОВАЦИИ ДЛЯ БИЗНЕСА»




Где основная проблема, решив которую, можно заметно активизировать всю инновационную среду?

Ответы на вопрос - разные. Те, кто находится в ситуации, не хотят подниматься до общих оценок.  И дают частные ответы.

Например. (Цитаты). «Нет инфраструктуры. Нет инновационного контента (мало изобретений)»…

Но, вавилонскую башню не достроили не потому, что не было плана, денег, людей или стройматериалов, инфраструктуры.

Сегодня языки, на которых разговаривают бизнес, власть и общество - РАЗНЫЕ. Разный язык - это когда одни и те же события имеют принципиально разные смыслы для разных групп (продвинуться, симитировать, схватить и убежать, решить узкие задачи, выполнить обязательную процедуру).  «Одинаковый язык» - это когда разные действия разных социальных групп имеют смыслы, «подведенные под один знаменатель».

Создание инновационного тренда невозможно, если не будет сформирован понятный ЯЗЫК взаимодействия основных субъектов ситуации.

Формирование ЯЗЫКА взаимодействия в области инноваций - это стержневая задача. Которая реализуется по понятной процедуре (т.е. есть большое количество ответов - КАК это сделать ).

Но задача формирования языка взаимодействия стоит ( по факту ) - на периферии интереса тех, кто является игроком в этой ситуации.

Как формировать язык коммуникации для корпораций - понятно (решения в сферах маркетинга и  работы с HR).
И непонятно - для государства как субъекта.
И непонятно - для общества как субъекта.

Получается, что в триаде Бизнес - Общество - Государство, Бизнес - единственный, кто понимает КАК формировать ЯЗЫК коммуникации и как быть открытыми.

В этом - его ответственность. Его выгода и его спасение.

___________________________________________________________

Два дня был на Инновационном форуме. Потратил два дня жизни. Слушал, в основном.
Тема известная, но когда слушаешь два дня - начинаешь больше видеть.

У молодежи есть Надежда.

Это возможность…
прожить...
мечтать...
развиваться...
разбогатеть...
продвинуться...
стать интересным дедам, от которых много зависит...
оправдать надежды сумасшедших инвесторов, которых, оказывается много... конвертировать в продукт умение ориентироваться в Инете (что в массе не присуще старшему поколению)…

Эта сфера - недооцененный ресурс.

Она позволяет разделить роли поколений в Большой Игре - старшие пытаются «охранять стабильность» (а только при стабильности возможны инвестиции в стартапы), а младшие - пытаются увести страну от сырьевого тупика...

...Это инновации. Интеллектуальный продукт.
Это стартапы. В разных областях.

В этом мире имитаций есть место, где живет смысл (ну, с этим - понятно), будущее (а там - только будущее) и честность (а без этого в стартапах - идешь лесом и навсегда).

Ну, и - масса деталей.

.

ресурс, Пермский край, инновации, модернизация региона, будущее, предпринимательство

Previous post Next post
Up