Коллега прислал ссылку
www.levichev.info/2_1977.html - спросил мнение. Попробую ответить.
Сначала эмоции.
Мне кажется, что в письме лидера парламентской партии «национальному лидеру» о судьбе страны я не должен находить ошибок. …Три грамматические ошибки. Но, не о Левичеве речь.
По делу. Посмотрим, что он пишет.
На мой взгляд, ключевая фраза здесь: «Такое впечатление, что успеху реформ в образовании мешают только такие лишние элементы, как преподаватели, да, пожалуй, студенты.» Понятно, что это не только про образование.
Наверное, есть какой-то правильный термин, который коротко называет целенаправленное игнорирование человеческого фактора. В виде потенциала, в виде ресурса, в виде цели.
Типа «nonhumana» - фактор (назовем его NH-фактор. По-русски: «НАШ фактор»). Вот сейчас он - во всей красе.
Да, и можно было бы не напрягаться.
Если одновременно бы не велись поиски тайного оружия для скачка страны: или потенциала, или ресурса, или цели.
Если бы одновременно по массе оснований не было бы понятно, что масса трендов развития резко падает за 2012м годом - т.е., если по-простому - времени мало.
А тут лежат на дороге - потенциал, ресурс и цель. Технологии рядом. Проверенные. Пошаговые.
Пример.
Недавно в рамках одной работы анализировал структуру общественной безопасности.
Так, вот сегодня, в понимании главных фигурантов и судя по официальным документам - общественная безопасность - это набор инфраструктурных и организационных решений.
Т.е. в основной массе действий - человека нет. Нет речи о том, что безопасность (очевидно!) - это когда у людей есть основания не бояться. И эти основания формируются не только наличием десятков видеокамер, но и прямыми воздействиями на голову человека. Понятно, ЧТО надо делать, чтобы люди тупо «не боялись» и знали почему. Но мы всегда идем другим путем.
Возвращаясь к теме.
Люди живые. Применяемая схема, где рулит НАШ-фактр - мертвая (потому, что людей там нет, кроме владельцев схем). А живое - сильное мертвого.
Надо или оживлять схему или, очевидно, живое прорастет само, разрушая мертвое.
.