…комментарий к тексту «РОССИЯ НАШЕЙ МЕЧТЫ»
http://dedin.livejournal.com/17232.html
Когда закрываешь глаза - видишь Страну Своего Страха.
Когда просыпаешься в городе пустых улиц и вырубленных скверов.
Когда не гуляют, а патрулируют, догоняют или убегают. Когда не ходят по одному, потому что люди пропадают, и никто их не ищет. Потому, что никто никому не верит и руководить может лишь тот, кто в состоянии создавать угрозы.
Когда пустые заводы стали местами сбора вооруженных групп для охраны порядка и продовольственных складов, а паек, который там выдают - шанс продержаться зимой.
Когда люди отдают последнее тем, кто распределяет места на общественные работы. И те, кто работает, знают, что заняли место того, кто не доживет до весны.
Когда на еду можно заработать, умея перешивать одежду и чинить обувь… А выживает тот, у кого дома есть камин и дрова к нему. И кто успел вовремя запастись оружием.
Когда самой выгодной работой стала военная служба. Необходимая для охраны слабеющих, но всё таких же огромных сырьевых потоков. Когда «охранять еду и воду» - стало главным занятием для большинства. Когда поиск и вскрытие личных пищевых схронов стало основным событием, где проявляется самое страшное в тех, кто недавно говорил про себя «мы».
Когда территории разделены на зоны с пропускным режимом для того, чтобы контролировать порядок и не допускать погромов.
Когда по зарастающим дорогам из неперспективных поселков тянутся те, кто не сообразил вовремя бросить всё и уехать в центр. А то, что движется по магистральным трассам, стало основой для существования вооруженных жителей малых городов.
Когда люди из территорий региона, поняв, наконец, что они оказались вычеркнутыми из жизни - толпятся у пропускных пунктов…а потом, или уходят обратно, или в лес… Когда в опустевших малых городах, оставшихся без света и снабжения, происходят события, о которых долетают только страшные слухи.
Когда понимаешь, что мало посадить картошку, но надо еще и защитить её. Когда смысл жизни потерян, а стоимость ее равна одному месячному пайку или доскам от старого забора.
Когда высота твоего социального положения определяется близостью к распределению продуктов или членством в банде или секте.
Когда день, проведенный без выстрелов и взрывов, кажется удачным, а выходной начинается, когда выглядывает солнце и вспоминается что-то из прошлого...
Когда многие жалеют, что не умеют работать руками, не зная, как найти съедобные растения летом и не умея согреться зимой.
Когда выбор достоинства и чести означает сокращение времени жизни для всей семьи.
Когда внутри тебя, как в Александрийской библиотеке, медленно погибают стихи, песни, книги, картины, фильмы… не нужные уже никому, и тебе в том числе.
Когда видишь, сколько людей училось отнимать, а сколько - создавать. И когда для того, чтобы жить, нужно отнять у другого и объяснить это своему ребенку.
Когда образование изменило свои очертания - не имея учеников и финансирования, не в состоянии объяснить - «для чего учить?», рассыпалась система передачи знаний и навыков.
Когда формирование своего боевого отряда по охране дома или квартала, стало такой же необходимостью, как и просыпаться каждое утро. Когда старшие наконец-то смогли многому научить молодых - не бояться смерти и рассказать, что в жизни, кроме целей, есть ещё и идеалы.
Когда закончилась медицина, оставив людей за пределами городских агломераций лечиться народными средствами. Когда госпитали заменили больницы, а попасть туда стало невозможно.
Когда болезнь означает приговор, Вера сменилась жалостью и надеждой, а на место Любви пришла ненависть.
Когда ни самогон, ни наркотики не могут помочь забыться. Когда те, кто это попробовал - стали главной угрозой для тех, кто не покинул город.
Когда ежедневно надо решать для себя - что передать детям из того мира, который остался в прошлом - какие книги положить в печь, чтобы сохранить тепло, а какие оставить, чтобы не забыть.
Когда начали вспоминать песни. И это - не те песни, которые вчера слышали все.
Когда мир сжался до размеров ежедневного маршрута - дежурство, получение пайка, поиск топлива, сон. Когда не думаешь о масштабах происходящего так - легче и безопаснее, чем пытаться прояснить картину.
Когда возникли новые эквиваленты товарообмена - деньги не исчезли, но зачем деньги, если ничего не купить?
Когда самые продвинутые организовали бизнесы на основных потребностях. Когда опыт игр и отсутствие ценностей дали подросткам преимущество перед стареющими родителями в добыче еды, тепла и лекарств.
Когда всех перестало волновать то, что думают про Россию. И про регион. И про город. Перестало волновать то, что думают о тебе. Только действия что-то значат.
Когда стала понятна цена стратегической близорукости тех, кто принимал решения. Когда надолго ушло время для стратегических решений.
Когда главным богатством стало отсутствие мучений, а главной особенностью жизни - возможность говорить от имени тех, кому плохо, всё, что считается нужным.
Когда слухи и надежды породили бегство тех, кто способен бежать. Туда, где не надо прятаться от холода и где трава растет круглый год. Туда, где на них смотрят как на оккупантов, подлежащих истреблению.
Когда Интернет стал случайным, партизанским, имитационным и опасным. Когда доступ к нему дает возможность распускать слухи, чтобы продержаться ещё немного. Когда за текст в Интернете оправляешься на бесплатные работы в трудовые лагеря.
Когда в жизни поселился Страх. Заполняющий каждый её момент и каждое её событие. Пробуждение. Поиск еды. Холод. Сырость. Жажду. Болезни близких. Предательство. Непонимание. Темноту. Отсутствие сна.
Когда жизнь стала сценарием, а не миссией.
Когда уже увидел, что бессмысленная жизнь страшнее смерти, и смерти все нет, а жизнь - вот она.
Когда все игры сыграны, а остались только люди.
Такие же, как и сегодня, только без того, что делает их людьми.
Без Мечты.
И без настоящей жизни.
.