Бабья революция

Feb 01, 2013 22:03

Прочитал, что в 1930-м в наших краях грянула бабья революция. Зацепило - надо же, бабье под чутким руководством попов активно свергало советскую власть. И погуглил тему. Оказывается, в тридцатом бабьи бунты прокатились по всей стране!


Например, в селе Зарожном Чугуевского района Харковской области 16 декабря 1929 года местное батрачество попросило переделать церковь под избу-читальню. Местный поп подсуетился, и 17 декабря в помещении избы-читальни собралась толпа женщин в 400 человек и потребовала выбросить немедленно книги, дабы повесить иконы и устроить богослужение. Бабы изорвали плакаты, портреты вождей, выкинули мебель, разбили радиоприемник.

А потом начался революционный 1930-й.

7 января поп церкви села Буйлово в Тверском округе в отместку за назначенные страховые платежи пустил слух, что сельсовет церковь закрывает и он служит последний раз. Свыше 300 женщин направилась в Алешинский сельсовет с выкриками: «Долой коммунистов, не дадим церковь, все расходы берем на себя, окажем помощь попу». Толпа увеличилась до 1000 человек и всю ночь ходила по селу с антисоветскими выкриками.

10 января толпа женщин в 80 человек явилась Ряжск к помощнику прокурора и председателю РИКа с требованием открыть церковь в Захупской слободе Ряжского района Рязанского округа и освободить арестованного попа Орлина.

13 февраля в калужском селе Вязовка 300 женщин выгнали из села начальника районной милиции и рядового милиционера, которые хотели обеспечить решение мужиков ссыпать зерно в церкви.

20 января ктитор церкви курского села Ильинка заявил, что церковь обворовали. Районная власть приехала разбираться. Но у церкви секретарь и член сельсовета были встречены толпой женщин до 200 человек, которые с криками: «Церковь хотят отнять, в колхоз тянут насильно», не допустили их к церкви. Последние были вынуждены уйти под крик и угрозы женщин: «Идем разбирать плуги и инвентарь». Угроза была приведена в исполнение - сельскохозяйственный инвентарь был растаскан. На следующий день, 21 января, женщины собирались группами по 10-15 человек и растаскивали оставшееся.

В Одесском округе мужики в 1930-м заявляли: «Мы не вступаем в колхозы потому, что нас не пускают туда жены». В Белоцерковском и Коростеньском округах бабы не дали землеустроителям нарезать землю колхозам, а в Щербатовке Малинского района толпа женщин в 100 человек три дня не давала пахать колхозную землю. В Шевченковском округе попы велели прихожанкам «смотреть за своими мужьями и не допускать их вступления в колхозы».

Ну а теперь вернемся на шесть лет назад. В «Обзоре политэкономического состояния СССР за июль 1924 г.» читаю: «Почти повсеместно наблюдается усиление роста религиозных настроений в деревне, принимающих особенно сильные формы в неурожайных районах. Весьма характерно в этом отношении массовое появление «чудес» (в июле отмечено по губерниям Воронежской, Псковской, Брянской, Волынской, Пензенской, Харьковской, Саратовской и др.) в виде обновления икон, «исцеляющих источников» и т.п. В Подольской губ. крестьяне одного села откапывали трупы и молились им о ниспослании дождя. В Немреспублике усиление религиозных настроений среди секты «бетбрудеров» («братья молитвы») приняло форму сумасшествия».

Итак, реальные проблемы ведут к росту религиозности вплоть до выкапывания покойников и прочих чудес. А проводником разрушительного бреда становятся женщины.

Почему? Кто понимает, почему именно женщины готовы по велению попа схватиться за дреколье и мешать пахать?

психология, История и современность, революция

Previous post Next post
Up