Запоздалая контрреволюция

May 20, 2012 15:24


То, что вы называете нынешним воровским общественным сговором - это изначальное счастье человечества, изначальная свобода. Человечье стадо паслось, не ограниченное никакими условностями. Все были свободны. Если хватало силы, всегда можно было съесть более слабого ближнего. Но все равно было голодно, потому что каждый был сам себе и охотником, и защитником. И корешки пробовать, чтоб на собственной шкуре убедиться в их съедобности или ядовитости, приходилось каждому самостоятельно.

Каждый имел абсолютную свободу делать что угодно, но не имел свободы выжить при встрече с большой кошкой, голодным соплеменником или ядовитыми корешками.

Но потом случилось самое важное событие в истории человечества. Один далеко не самый сильный в племени питекантроп предложил другому нелогичное: "А давай станем несвободными! Давай жестко ограничим свободу друг друга. Если согласен, то с сегодняшнего дня я не имею права съесть тебя, а ты - меня. Более того, ты не имеешь права заниматься чем угодно, если кто-то хочет съесть меня. И я - так же".

Покумекав, дикарь согласился. Он с молоком матери (которую потом съел, пользуясь абсолютной свободой) впитал очевидное: "сейчас выгоднее отжимать бытовые мелочи каждому в одиночку и по-тихому". Но почему-то повелся на уговоры, и согласился стать несвободным.

Ограничение свободы вылилось в профиты. Не имея права убить и съесть напарника, двое слабых приобрели свободу не быть съеденными более сильным парнем, которого вдвоем запинали с скушали на ужин. Пока один не подпускал к остаткам трапезы шакалов и соплеменников, другой накопал корешков.

Ограничение свободы вдруг подарило такую свободу выживания, что соплеменники повалили к первооткрывателям несвободы толпой: "Записывайте и меня в вашу партию, я тоже хочу быть несвободным!"

Так человеческое стадо стало человеческим обществом. Ограничение личной свободы дает гораздо большой объем свободы обществу и каждому его члену. Открытие и применение этого парадокса стало величайшей революцией в истории.

Мезолитическая революция сделала из двуногого животного человека и дала старт развитию цивилизации. Создание общества позволило как действовать сообща, так и разделять труд между его членами, позволило специализироваться, чем производительность труда была поднята невероятно.

Спустя миллионы лет грянула запоздавшая мезолитическая контрреволюция. Человек так эффективно изменял мир вокруг, что создал вполне комфортные условия, в которых объединение для выживания уже не нужно.

Не нужно строить город-сад, если ты в нем живешь. Не нужно мудрить с какими-то электростанциями, если электричество есть в каждой розетке. Не нужно изобретать насос, достаточно открыть кран. Не нужно давать стране угля, в комфортной квартире и без него тепло.

Современный дикарь не понимает, что живет в рукотворных условиях. Он не видит закономерностей мира, да и незачем ему. Разве свинью под дубом волнует, что дерево завтра упадет, и желудей больше не будет? Здрасте-пожалуйста! Всегда были, и вдруг не станет? И при чем здесь дерево? Желуди-то в земле.

Значит, не надо объединяться, не надо становиться людьми, не надо видеть вперед на пол-шага, не надо сажать дубы, желудей с которых не увидишь. Нужно, толкаясь боками, отжимать бытовые мелочи каждому в одиночку и по-тихому!

Ну, судари мои, и какие перспективки? Для того, чтобы человечество жило и развивалось, тенденция разрушения должна пресечься. Не пресечется - человечество уступит шарообразный ринг, болтающийся вокруг Солнышка, полуфиналистам - тараканам и паукам.

Когда разрушение сменится созиданием? Сначала дойдем до идеальной первобытной свободы и счастья питаться ягелем и человечиной? Потом, конечно, все вернется на круги своя - снова двое слабых объединятся в партию и крепенько вломят сильному.

Или можно притормаживать бег к пропасти уже сейчас? Можно. Но свинья под дубом, которая бросивши энергичную толкотню за желуди, начнет проповедовать, - останется голодной. И дерево не спасет, и стае своей не поможет: завалит стая дерево и останется без желудей.

Значит, остается один вариант: объединяться малыми стайками и ставить реальные задачи. Отгонять от своего дерева чужих, в конце концов. Не давать своих в обиду. Смешно, но я предлагаю вернуться в мезолит. И снова из стаи выращивать кристаллы общества.

общество, контрреволюция, перспективки

Previous post Next post
Up