Подъехали неслышно, вошли без стука: «Здравствуйте. Егор Тимофеевич? Проедете с нами. Нет-нет, вещи брать не надо».
Черная машина, черные шторочки на задних окнах, черные пиджаки по обе руки, я - в середке.
Привезли в райцентр, к неприметной двухэтажке за кирпичным забором. Ворота распахнулись, въехали во двор. Также - стиснутого с двух сторон провели в обшарпанную дверь, по полутемному коридору, гулкой лестнице, снова по коридору.
Распахнули дверь: «Пройдите. С вами поговорят».
Я вошел. Ёлы-палы… Сам! Живой, настоящий. Стоит, смотрит в порядком припыленное окно. Обернулся: «Здравствуйте, Егор Тимофеевич. Присаживайтесь». Я чуть на пол не сел. Но догадался, шагнул к столу, отодвинул простенький деревянный стул, плюхнулся.
«Товарищ Егор, ты человек близкий к народу. И мне нужна твоя помощь, товарищ Егор».
Ну, хватит мистифицировать. Было это в прошлом году, а речь попросил написать не Иосиф Виссарионович, а новый Сталин. Большой Человек, претендующий на. И не только претендующий, но и имеющий право претендовать.
Новый Сталин велел подробностями не грузиться, а лишь дать три тезиса, три посыла. Первый - для учителей. Второй - о сути социализма и марксизма. Третий о политической системе.
Я, полный благоговейного трепета, утвердительно кивал. Но, когда меня неразговорчивые чернопиджачники отволокли домой, стал думать.
Кому писать, кому помогать? Вот этому сытому «левому», которого и в России не застанешь - то на Бали, то на Гоа? Вот этому, на которого работают индифферентные мальчики в черных пиджаках, и слыхом не слышавших о марксизме? Вот этот, начинающий разговор о демонстрации с бизнес-плана и бюджета?
Но и отказать-то неудобно. Глядишь - и голову отобьют. И взял я с полки книжонку, переписал из нее пару абзацев, положил листочки в конверт и передал чернопиджачнику, который подъехал в условленное время.
Говорят, новый Сталин остался доволен реакцией соратников и интересующихся на мои тезисы. Вот они:
Все, что касается школы, образования и воспитания, напрямую связано с развитием социализма. Напомню, что уже в первые, труднейшие послереволюционные годы Ленин считал строительство новой, советской школы одним из самых неотложных дел партии. И это понятно, ибо от школы, от обучения и воспитания нового человека зависит - без всякого преувеличения - будущее социализма.
Отношение к учителю нужно менять в корне, решительно, без проволочек и колебаний. Избавить его от мелочной опеки, разгрузить от чуждых педагогическому труду обязанностей, создать достойные материальные условия.
Суть социализма заключена в утверждении власти трудящихся, приоритета блага человека, рабочего класса, всего народа. Социализм - это общество социальных гарантий, не оставляющее человека один на один с жизненными трудностями и невзгодами.
Творческий марксизм-ленинизм - это всегда объективный, глубоко научный анализ живой развивающейся действительности. Анализ критический, ни от чего не отворачивающийся, ничего не скрывающий, не боящийся никакой правды. Только такой анализ работает на социализм.
Главная проблема развития политической системы - создание такого механизма власти и управления, где был бы четко налажен действительный демократический контроль, который бы уменьшил, а то и свел на нет элемент случайности в решении важных политических вопросов. Нужно добиться, чтобы принципиальные решения разрабатывались и принимались с активным участием народа.
Узнали? Нет?
Если выделить строчку от плюсиков до плюсиков, то вы узнаете, что за универсальная книжка помогает составлять речи новым левым лидерам.
+++ М. С. Горбачев. «Революционной перестройке - идеологию обновления». Речь не Пленуме ЦК КПСС 18 февраля 1988 года. +++