Оригинал взят у
oleg_noskov в
Тяжелая дилемма для русского националиста, или чему нас учит украинский Майдан Сейчас, когда на улицах Киева взрываются «коктейли Молотова», становится все более и более очевидной одна принципиальная деталь, ускользающая от взора тех из нас, кто еще привычно зубоскалит по поводу протестующих братьев-славян. А именно: это - протест внутри зарождающегося НАЦИОНАЛЬНОГО государства. Сейчас можно сколько угодно вдаваться в историю Украины, отрицать ее право на политический суверенитет, отрицать само существование украинской нации. Все это бессмысленно. Почему? Потому что «нация» - это не то, что мы выводим из книжек. Нация - это живая общность, осознающая себя таковой, обладающая собственной идентичностью, имеющая свои собственные символы. Если хотите, нация - это объективная реальность, состоявшаяся в определенных условиях. И не важно, в каких именно. Даже в условиях борьбы с преступным режимом. И тот факт, что в Украине (буду сознательно говорить «в», подчеркивая не территорию, а государство) радикальный протест инициирован именно националистами, говорит о многом. Нравится кому-то или нет, но если цели восстания будут реализованы (не хочу тут выступать Кассандрой, потому как не знаю всех обстоятельств дела), то всякие разговоры о том, что Украинское государство - это искусственное образование, а сами украинцы - чья-то глупая выдумка, - вот эти самые разговоры можете сразу выкинуть на мусорку.
Специально обращаю внимание: против «Беркута» выступили не леваки, не анархисты (как обычно происходит теперь в странах Западной Европы), а именно националисты, правые. Как раз они, выражаясь по современному, стали «драйверами» политического процесса. Конечно, во всех революционных делах радикалы вылезают на первый план. Так было всегда. Но радикал радикалу - рознь. Так, в феврале 1917 в России на первый план вылезли большевики, анархисты и левые эсеры. Что стало потом - известно: страна стремительно вползла в социалистическую революцию. На Ближнем Востоке сейчас, где происходят массовые выступления, тон задают отморозки почище большевиков и анархистов. Исход, в принципе, и здесь понятен: скоро там будем наблюдать торжество религиозного мракобесия.
">
Но что мы видим в Украине? Люди, активно выступающие против действующей власти, стоящие на баррикадах, оказывающие физическое сопротивление силам милиции, скандируют «Слава Украине!» и поднимают национальные флаги. Мы можете представить, чтобы большевики в 1917-м кричали «Слава России!»? То-то же. Называйте активистов Майдана как угодно - хоть «бандеровцами», хоть «фашистами» - суть протеста не меняется. Идет открытая борьба за национальное государство, государство для украинцев. И в таких условиях уже нет никакого смысла вдаваться в теоретические выкладки по поводу этого термина, давать оценки мотивам митингующих, рассуждать о том, насколько правильно называть жителей этого государства «украинцами», насколько вообще справедливо то, что туда входят некоторые «русские» некоторые территории. Всё это, подчеркиваю, лишь теория. А практика заключается в том, что десятки тысяч людей в этом «искусственном» государстве отвоевывают сейчас свое право на то, чтобы быть хозяевами на своей земле.
Я понимаю недовольное бурчание отдельных русских национал-патриотов, несогласных с тем, что в границах этого государства находится часть земель, исторически закрепленных за русскими. Крым до сих пор многим из нас не дает покоя. Отсюда поднимается вопрос насчет «восстановления справедливости». Дескать, давайте, ребята, «разрулим тему». Есть такая претензия с нашей стороны.
Поэтому теперь переходим к нашей стороне. У меня сразу вопрос: а что сделали мы, русские патриоты и националисты, чтобы стать хозяевами на своей земле? Давайте не будем приукрашать реальность, говоря о «нашей земле». Для начала стоило бы определиться, в каком смысле эта земля - наша? Что вообще принадлежит русскому народу хотя бы в границах РФ? Да и как он сам, русский народ, представлен в государстве, которое он (пусть чисто формально) считает своим?
Тут лукавить бессмысленно. То, что русский народ ни юридически, ни политически в РФ никак не представлен, самая больная тема именно для русских националистов. О создании русского национального государства у нас заговорили совсем недавно, и пока дальше разговоров дело не сдвинулось. Да и сами эти разговоры еще не вышли за рамки определенных неформальных «тусовок». Пока что русское национальное государство - лишь смутная мечта для немногих интеллектуалов и политических активистов. Смутная потому, что предметно тут пока никто ничего не очертил. И точно так же никто не знает, когда наши граждане в массовом порядке бросятся осуществлять эти смелые замыслы, выкрикивая «Слава России!», имея при этом в виду Россию для русских. Тогда как в «Незалежной» простые граждане уже вовсю делают историю. Историю СВОЕГО государства. И на этом фоне все наши великодержавные территориальные претензии остаются отвлеченными кабинетными разговорами мечтающих интеллигентов. Не более того. Это нужно понимать отчетливо. Ибо претензии имеют смысл только тогда, когда начинается практика. Практика реального исторического деяния. А нам пока что до этой практики - как до Киева пешком.