И в Америке зеленинцы живут.

Jul 10, 2020 15:50

Вот Александр Генис.


На вид, приличный человек, русский и америкаский писатель. Но, что он пишет.
«И наконец главное - хорошие качественные памятники - портрет исторической эпохи. И когда сносят памятники пытаются уничтожить историческую память. Плох был коммунизм или хорош, плоха была Империя или хороша - самое главное что они были».
Если продолжить эту тезу, то ведь и Гитлер был, и Геббельс был, и это, оказывается, самое главное, а не то, что они были плохие  или хорошие.  Понимает ли он, что оправдывает всяческую мерзость, что пропагандирует самое страшное из зол - обывательское равнодушие?
У Гениса под  памятником Ленину (которого он не любит) в Киеве, было второе свидание и еще куча разных воспоминаний.
«Какая разница, - вторит Генису президент Украины Зеленский, кому установлен этот памятник? Главное, что улица чистая и светлая, и под этим памятником ты назначал свидание своей девушке».
Понимаете, не важно, кому памятник - Ленину или Гитлеру, Сталину или Геббельсу. Не важно, что это памятник бессердечному убийце , миллионы жертв которого вопиют проклятья в его адрес. Важно то, что ты жив, сыт и готов к любви, а вокруг чистенько и светло, красота! «Главное, чтоб костюмчик сидел».
А какие дифирамбы Генис поёт этому страшилищу.
«… памятник был хорош. Он замечательно вписывался в среду, он замыкал перспективу бульвара Шевченко».
Саша, дорогой, а ты в Лувре когда-нибудь был? Если нет, сходи, а то так и помрёшь, считая шедевром «Девушку с веслом».
И Генису даже вголову не приходит, что «Замыкать перспективу бульвара Шевченко было бы сподручней памятнику Шевченко, а не «здрасьте, я ваша тётя», Ленину.
Генис утверждает, что, «Когда начинают крушить памятники, это значит что сознание заполонила ненависть. И она разрушает общество». И ему это не нравится. Ему не нравится Тиль Уленшпигель, в чьё сердце стучал пепел Клаавса. Ему не нравятся украинские националисты, которые не могут забыть злодеяний ленинцев, не могут забыть Голодомор, и которые снесли к чёртовой матери это опудало. Но Генис пылает праведным гневом:
«и кто такие эти люди, в массе своей приезжие, что вообразили, будто им можно решать, какие памятники должны быть в Киеве? - они жаждали населить город ненавистью. Но разве это ИХ город?»
Феноменально! Украинцы в столице Украины сносят памятник вражине, но для Гениса они «приезжие», и он с правом хозяина задаётся вопросом «Но разве это ИХ город?»
Саша, ты, случайно, не тот мальчик, который на площади Богдана Хмельницкого спрашивал: «Папа, а кто этот дядька на лошади?», а папа тебе отвечал, что здесь кода-то жили украинцы, так это их атаман?
Тогда становится понятным мироощущение Гениса - коренные киевляне - это русскоязычные люди, а украинцы тут приезжие.  Блеск!
Саша, ПЫПЫ ИШЧО!

Генис, Зе-мразь, памятники

Previous post Next post
Up