Товарищи учёные, доценты с кандидатами!
Господа историки, антропологи, этнологи, социологи, психологи и прочие ологи!
Обращаюсь я к вам, простой савьецкий жж-шный блогер, с просьбой заняться исследованием феномена регрессирующеи цивилизации, вырождающегося народа. Имеется возможность наблюдать и изучать этот процесс в динамике вживую, а не только по костям, как Дарвину и его последователям с их теорией прогрессирующего развития человечества.
А человечество неоднородно - цивилизации появляются и исчезают, есть молодые, есть древние цивилизации, есть цивилизации, находящиеся на подъёме, прогрессирующие, а есть, вырождающиеся, регрессируюшие. Вот такой цивилизацией и является российско-совьецкая.
Этой теме был посвящён мой пост: «Российское общество как предмет антропологии».
http://deddon.livejournal.com/272387.htmlРеакция читателей была преимущественно отрицательной. Да я другой и не ожидал, так как обычному нормальному человеку тяжело посмотреть на себя со стороны, а в том состоянии, в котором очутилось российское общество, ожидать от его представителей реальной оценки этого состояния тяжело.
Я направлял пост в академические институты и на их сайты, но мои обращения оставляли без ответа или банили.
А палеонтологический институт им. А.А. Борисяка РАН забанил навсегда!!!
У меня сложилось мнение, что в российских институтах остались только псевдоучёные, настоящие давно повыезжали или уволены. Обсуждение научных вопросов перешло в блоги.
Вот пример. Яркой иллюстрацией высказанных мной предположений явилась статья блогера Аркадия Бабченко «Инфантилизм как государственная политика».
Выдержки из его статьи выделены.
Аркадий Бабченко неспособность нести ответственность за свои действия, неспособность выстраивать причинно-следственные связи и понимать, что такие-то и такие-то действия приведут к таким вот и таким вот последствиям называет инфантилизмом, которым поражены и общество и государственная власть.
Это детская непосредственность в восприятии мира
Это такая же детская жестокость.
Это такое же детское абсолютное непонимание ценности жизни.
Непонимание ценности жизни - в том числе и своей - пожалуй, главная черта инфантила.
Потеря чувства самосохранения - один из признаков вырождения.
Ну и, конечно, отсутсвие логических цепочек.
В моём посте привед3ен пример, описанный этнографами.
«Когда этнографы начали изучать первобытные племена, они с удивлением обнаружили, что примитивные охотники не видят связи между половым актом и рождением ребенка. Понять причинно-следственную связь между событиями, отстоящими друг от друга на 9 месяцев, оказывается для них слишком сложно. Поэтому рождение ребенка воспринимается просто как одно из выделений женского организма».
Алексей Рощин, блогер, известный московский социальный психолог отмечает, что в последнее время, рабочие во время бесед на предприятиях всё больше жалуются на уменьшение зарплат, повышение цен. «А ваше отношение к санкциям?» Смеются. «Да ерунда». Понять причинно-следственную связь между санкциями где-то там в Европах и снижением их жизненного уровня, оказывается для них слишком сложно.
Существование в мире, в котором нарушены причинно - следственные связи. В котором деяние и последствия не связаны никак.
Причем этот массовый инфантилизм - отнюдь не классовое явление. Вот что интересно. Ну ладно потомственные алкоголики.
Но ведь инфантилизмом-то пронизано все общество, сверху донизу, независимо от социального положения, дохода и касты - вот что удивительно!
У взрослого человека есть такое понятие, как «достоинство».
Взрослый человек не будет давить траками помидоры. Не будет сидеть за фрикционами бульдозера, давящего гусей, отобранных у торговки в деревенском магазинчике…
Потому что это - стыдно.
Еще одно абстрактное понятие, отсутствующее в инфантильном мире.
Но если невозможность объяснить люмпену, почему плохо ездить по помидорам на тракторе тоже понятна - то эта же самая невозможность объяснить профессору, или писателю, или врачу, или инженеру, почему нельзя отбирать чужое - поражает.
Вот взрослый же человек перед тобой стоит. Умный даже. Но какая-то часть мозга напрочь изъедена этим доведенным телевидением до абсолюта инфантилизмом, и нравственные императивы, принятые в любом нормальном взрослом обществе, не проникают в сознание совершенно.
С ними невозможно разговаривать. Невозможно дискутировать. Как с капризным ребенком, впавшем в состояние истерики. «Зачем ты отобрал у Пети Крым? Брать чужое - плохо. Отдай. Законы надо соблюдать». «Нет! Не отдам! Мое! Мой Крым! Хочу! Не отдам! Моя игрушка!» И все.
Поехать воевать на Донбасс, чтобы выплатить кредит - это не поведение взрослого человека.
Отказаться от своего погибшего мужа за деньги - это не поведение взрослого человека.
Служить офицером спецназа главного разведывательного управления (!), пойти в составе диверсионной группы в тыл противника, а потом в плену блеять - я не я, лошадь не моя, я не знал, меня подставили - это не поведение взрослого человека.
Орать «Путин, введи войска», а потом удивляться, почему Украина применяет артиллерию - это не взрослое поведение.
Бог мой, да что там говорить - когда Верховный Главнокомандующий отказывается от своих солдат, говорит «их там нет», посылает свою армию воевать и погибать без шевронов и знаков различия, а свои самолеты без опознавательных знаков…
Инфантилизм, возведенный в ранг государственной политики.
Пожалуй, в истории такого не было.
Дети. Абсолютная неразвитость взрослого сознания.
http://echo.msk.ru/blog/ababchenko/1678556-echo/Прошу прощения, очень хотелось сократить цитирование, но, практически, ничего невозможно выбросить. Так мощно, сочно всё описано. Зеркало, зеркало вырождения. И вновь обращаюсь к учёному люду. К зарубежным и понавыехавшим. Перед вами простор, непаханое поле. Вы сможете сделать несколько прикладных выводов, в которых мир нуждается уже сегодня, если не сказать, что ещё вчера, не говоря уже о массе теоретических выкладок.
Как случилось, что общество готово к самоубийству, поддерживает маньяка, размахивающего ядерной дубинкой. Это общество бездельников и неумех, руки у них растут из задницы, они ничего не могут производить, у них всё валится из рук, падают самолёты-вертолёты, не взлетают ракеты, горят леса, взрываются троллейбусы, что они не делают, не идут дела, но они хотят показать миру, что они могут сделать всем плохо, они сами погибнут, но могут сделать всем плохо, это их греет, даёт возможность гордиться, ибо больше нечем.
Почему так случилось? Не последствия ли это страшной чумы коммунизма, запущенного Марксом в Европу призрака? Учтите, что этот призрак до сих пор бродит по Европе. Покажите миру, к чему он привёл Россию! Призовите мир одуматься, покончить с толерастией. Предложите миру, что делать с одичавшей массой готовой к самоубийству в количестве 140 миллионов голов, которые живут не где-то за морями, за долами, а совсем рядом с Европой.