Старе - шо мале.
Українська говірка
Если на предприятии или в учреждении смеются над руководителем, там нельзя ожидать порядка и хороших результатов работы. Когда смеются над президентом, это можно объяснить происками врагов и пятой колонны.
Но, когда над президентом начинают смеяться его ближайшие сотрудники, ещё недавно озвучившие мэм «есть Путин - есть Россия», то и со стороны любому становится понятно, что дней президенту на этом посту осталось не много.
Они же не просто смеются, знаете, у всех имеются всякие милые недостатки, особенно, у пожилых людей, и окружающие тихо, но беззлобно над ними посмеиваются между собой.
Нет, они не просто смеются над ним, они уже издеваются.
На саммите в Париже Путинзаявил:
«…подавляющее большинство разделяют тот тезис, согласно которому не было никакой необходимости наносить удар по незащищённому российскому бомбардировщику».
Дело в том, что это же калька из Карела Чапека:
«Враг дерзко обстрелял наши самолёты мирно бомбившие его города…».
В Европе Карел Чапек известен и популярен. И многие сидевшие в зале смущённо заулыбались.
Но кто-то же готовил его выступление, а кто-то вычитывал, и кто-то ж из них знал эту шутку? Не придумали же её тут. Нет, бывает, не часто, но и не так уж редко, что независимо друг от друга разные учёные из разных стран почти одновременно открывали что-то новое в науке.
Но, чтобы одну и ту же шутку придумали два разных человека, как-то сомнительно. А ведь выступление тщательно готовилось, обсуждалось. Путин своё опоздание объяснял, именно, «…необходимостью с коллегами обсудить до конца, в деталях все, что мы должны были сегодня здесь сказать и на сессии, ради которой я сюда приехал, и в ходе двусторонних встреч».
Кто-то вставил в текст старую шутку, выставив его на посмешище перед всем миром.
Эта фраза тут же превратила Путина в жалобщика, смешного, обиженного ребёнка, обращающегося к Обаме (ведь других он не признаёт и везде воюет только с ним):
«Обидели юродивого, отняли невинного, сбили самолётик, поломали игрушку. Вели турку казнить, как ты казнил моего дружка Ка…ка…дафи-и-и»
Теперь он уже выдавил у всех слёзы, до того был жалок.
Грядёт развязка.