Эта статья в оригинале называлась "Говорил ли правду Франкетти?"
И в ней есть такое утверждение: "Савик Шустер говорил что Франкетти его друг".
Оригинал взят у
mi5ter_fi5ter в
Говорил ли правду Франкетти?Originally posted by
judeomasson at
Говорил ли правду Франкетти? Недавно на Первом национальном канале Украины в программе "Шустер LIVE" с Савиком Шустером на вопросы отвечал журналист московского бюро SundayTimes Марк Франкетти. Франкетти провел 3 недели вместе с так называемыми "ополченцами Донбасса" из батальона "Восток". В этой передаче он утверждал что в этом батальоне в основном простые граждане Украины, не имеющие специальной военной подготовки и боевого опыта, а никаких чеченцев там нет вообще. Естественно эту передачу сразу использовала
официальная российская пропаганда (Полную версию передачи можно посмотреть
здесь).
Лично у меня, многое что он говорил вызвало сомнения, поэтому я решил перепроверить основную информацию, которую сообщил Франкетти.
Начну с того что он утверждает что все бойцы Востока не являются профессиональными военными, причем настолько не разбираются в военном искусстве что их запросто заманили в ловушку и поэтому разгромили. На самом деле это не совсем так. По крайней мере командир батальона, Александр Ходаковский, не просто бывший военный, но бывший офицер спецназа, имеющий боевой опыт. Узнал я это не из украинских и не западных СМИ, а из российской газеты "Комсомольская Правда" (КП).
Не только Франкетти был в батальоне Восток, но и другие журналисты, например журналист КП Дмитрий Стешин, после чего написал об этом
статью.
Этого журналиста никак нельзя заподозрить в симпатиях к "киевской хунте", так как эта самая "хунта" объявила его персоной нон-грата. Вот что он сам об этом пишет:
Этим тихим субботним утром СБУ сделала мне шикарный подарок, объявив корреспондента «КП» персоной нон-грата. Лопнула какая-то струна в отношениях с военными, которые журналистов не любят инстинктивно, и что греха таить - есть за что. Теперь можно свободно подойти к любым воинам или командирам и представиться по всей форме: «спецкорр «Комсомолки», с сегодняшнего дня - персона нон-грата на Украине». Как правило, после искренних поздравлений тебе сходу говорят: «да мы же не на Украине!». Потом протягивают автомат со словами - «бери!». Пять раз предлагали, но брать оружие в руки не имею права, как журналист. Тем более, не могу подвести украинскую прессу, которая уже определила меня, как «террориста-сепаратиста с видеокамерой».
Из этой статьи я процитирую одну единственную строчку, в которой Стешин дает краткую характеристику Ходаковскому:
Командир «Востока», спецназовец, человек с колоссальным боевым опытом от интервью уклонялся до последнего.
Это несколько отличается от того что рассказывал Франкетти, не правда ли? Но это еще не все. Вот как Стешин описывает свое первое появление в батальоне:
У входа в казарму - группа людей характерной кавказской наружности. Их командир - «Юра, просто Юра, житель Южной Осетии», прямо-таки задыхается от моего вопроса: «Зачем вы здесь?».
Удивительное дело, Франкетти 3 недели провел в батальоне и не видел ни одного кавказца, а Стешин только приехал и ему сразу бросилось в глаза что в батальоне есть "группа людей характерной кавказской наружности". Правда в программе Савика Шустера речь шла о чеченцах, а не об осетинах. Тем не менее чеченцы в батальоне тоже были.
Савик Шустер говорил что Франкетти его друг и работает в московском бюро SundayTimes. Именно поэтому о нем узнала вся Россия и Украина, однако кроме Франкетти и Стешина, в батальоне Восток были и другие журналисты. Например журналисты не менее, если не более, авторитетного, и тоже британского, информационного агентства, Reuters. Журналисты Reuters тоже были в батальоне Восток, беседовали с бойцами и даже взяли интервью у Ходаковского, после чего на сайте Reuters, первого июня была опубликована
статья с описанием того что журналисты там увидели. Только их информация сильно отличается от того что рассказал Франкетти.
В частности сам Ходаковский в интервью заявил что чеченцы в батальоне были. Цитирую дословно:
There are no Chechens now. There were. They left yesterday (on Thursday) with their injured and killed.
Перевод:
Чеченцев сейчас нет, но они были. Они уехали вчера (в Четверг) со своими ранеными и убитыми.
Эта статья была опубликована 1 июня в воскресенье. Это значит что еще в среду, то есть 28 мая, чеченцы были в батальоне. У вас возможно возник вопрос - почему я решил что этот четверг, о котором говорил Ходаковский, именно на той неделе, на которой было опубликована статья? Может быть речь идет о четверге месяц назад?
На самом деле в той же статье упоминается бой в аэропорту Донецка, который произошел 26 - 27 мая, в котором в том числе погиб чеченец, а это значит что чеченцы уехали уже после 27 мая, но об этом позже, а сейчас еще одно доказательство того что чеченцы воюют на стороне сепаратистов.
Вот
ссылка на видеозапись где журналист из CNN задает вопросы чеченским бойцам сидящим в грузовике в Донецке. Причем на вопрос - служили ли они в Чечне, ответ положительный. На вопрос - в каких подразделениях они служили, чеченцы сначала отказывались отвечать, однако когда журналист задал наводящий вопрос - служили ли они в МВД, ответ был утвердительный.
А вот еще одна интересная
видеозапись, на которой показано как толпа встречает батальон Восток. Там отчетливо слышно как бойцы этого подразделения говорят о себе что они чеченцы. Более того, они говорят что они бывшие военные и имеют боевой опыт.
Последняя видеозапись была сделана 25 мая, так как именно
25 мая батальон Восток прибыл в Донецк. CNN свое видео датирует 26 мая. Согласно
википедиа, батальон Восток был разгромлен 5 июня. Именно тогда остатки батальона вместе с Франкетти скрылись на территории России.
Франкетти утверждает что был вместе с батальоном 3 недели. Чеченцы, по словам командира батальона, покинули батальон примерно за неделю до разгрома. Получается что Франкетти вместе с чеченцами был в батальоне около 2 недель. И за это время не видел ни одного чеченца?
Более того, если Франкетти был в батальоне 3 недели, он наверняка присутствовал при встрече батальона в Донецке, где чеченцы направо и налево раздавали интервью, в которых откровенно говорили что они чеченцы, профессиональные военные, имеют боевой опыт и т.д. Но Франкетти каким-то чудесным способом умудрился этого не заметить. Но и это еще не все.
Франкетти утверждает что все бойцы Востока никакого отношения к армии и спецслужбам не имеет. Что это сугубо гражданские лица. Однако командир батальона Ходаковский в интервью Reuters утверждает обратное. Цитирую:
Khodakovsky said he had some 1,000 men in his unit now and that some more "volunteers" were coming, with experience of state security structures or the army.
Перевод:
Ходаковский сказал, что около 1000 мужчин сейчас в его батальоне и что все больше «добровольцев» прибывали с опытом службы в государственных силовых структурах или армии.
Короче говоря, совершенно очевидно что Франкетти лжет. Другое дело что возникает вопрос - зачем ему это надо?
Вопрос конечно не простой, но я могу только предполагать.
Франкетти рассказывает что при переходе границы он потерял паспорт, поэтому его уже на территории России всю ночь допрашивали представители российских силовых структур. Правда он утверждает что с ним обращались вежливо и корректно, но я в этом очень сомневаюсь. Я думаю что российские спецслужбы вряд ли упустили бы возможность использовать британского журналиста перешедшего границу без паспорта в информационной войне. Поэтому Франкетти скорее всего сделали предложение, от которого он не смог отказаться. Тем более что он отвечал на вопросы не из своего дома в Англии, а из Москвы.
В заключение я хотел бы процитировать еще одно место в статье Reuters, которое прямого отношения к теме статьи не имеет, но на мой взгляд несет очень важную информацию.
Дело в том что журналисты Reuters взяли интервью не только у командира батальона Восток, но и у премьер-министра само провозглашенной республики ДНР, гражданина России Бородая. Так вот он признался что члены его "правительства" получают деньги из России. Цитирую:
Some Moscow politicians finance their own people in our government; that is an inevitable necessity
Перевод:
Некоторые московские политики финансируют своих собственных людей в нашем правительстве; что является неизбежной необходимостью
Я думаю что дальнейшие комментарии излишни.