Те, кто, хотя бы, одним глазком просматривал печатные СМИ в эпоху президентства Кучмы, должны помнить тот уровень поддержки и уважения, которую оказывали демократические слои общества газете «Зеркало недели», и не скрывали своего чувства гордости за этот островок честности и открытости в океане вранья, порождаемого Пиховшеками и медведчуковскими темниками, а наши ближайшие европейские соседи даже выражали уверенность, что вскоре «Зеркало» сможет достичь уровня «Газеты Выборчей».
">«Але не так сталося, як гадалося». Вскоре после оранжевой революции Юлия Мостовая пожаловалась читателям на то, что иностранный инвестор, который вместе с редакцией является учредителем газеты (95%), хочет забрать свою долю и выйти из состава учредителей, и это может стать причиной закрытия газеты, так как выпуск газеты - удовольствие дорогое и редакция своими силами с этим не справится.
Подробностей она не уточняла. Однако позднее выяснилось, что вторым учредителем газеты был некто Юрий Орликов, США. И он не пытался выходить из состава учредителей, которых на тот момент было уже не два, а три - основной, редакция и третий (неизвестный), выкупивший у основного инвестора в своё время 40%-ую долю, и, как раз, вот этот засекреченный учредитель возжелал продать свою долю. Сообщение вызвало у читателей панические настроения. Но вскоре Мостовая известила, что нашёлся другой иностранный инвестор, выкупивший долю прежнего, и опасения о возможности закрытия газеты развеялись.
Однако, как-то незаметно на первый взгляд, с этого времени постепенно газета начала съезжать в сторону конъюнктуры, основным объектом критики становится Юлия Тимошенко (к удивлению читателей, которые долгое время видели в газете статьи о дружбе двух Юлий и их совместные фотографии), передовые статьи стали всё больше напоминать стиль некоторых пируэтов Юлии Латыниной (говорили, что слышали, что он сказал, что ничего об этом не слышал, но это, конечно, нужно ещё уточнить, но пока так), исчезли еженедельные полосы Портникова и Андруховича, а Рахманина после болезни будто подменили, да и джинса начала появляться, хотя вопрос с финансированием перед газетой уже не стоял.
С той поры стало ясно, что изменение редакционной политики - следствие изменения учредителя. Но кто он - новый учредитель - тут тайна, можно сказать, военная. Конечно, возникли всяческие слухи. Многие говорили, что секретным учредителем, выкупившим у американца долю, был Лазаренко, но в связи с известными событиями он от своего вклада никаких пряников не имел, да и в дальнейшем ему это учредительство ничего дать не могло, и, очухавшись от круговорота судебных и тюремных приключений, сделал вывод, что пора собирать разбросанные по Украине активы. Как раз на то время, когда редакция искала нового инвестора, приходится и оживление днепропетровских родственников Лазаренко по восстановлению принадлежащих ему прав в предприятиях и организациях города и на недвижимость. Но кто же выкупил его долю? Некоторые указывали на Михаила Бродского, но, это маловероятно.
Интересная деталь - эта ситуация подробно описывалась в статье на сайте genshtab.info, однако по неизвестным причинам вдруг стала недоступной.
Не пролил свет, а только запутал всё и скандал с новым изданием газеты. В декабре 2010 года газета «Зеркало недели», оказывается, прекратила свое существование, а то издание, которое сейчас поступает читателям, называется уже «Зеркало недели. Украина». И хотя дизайн тот же - это уже другой проект, с другим составом учредителей. Отличие в составе владельцев газеты заключается в том, что в нем отсутствует американский гражданин Алекс Орликов, сын и наследник скончавшегося в 2007 году основателя первоначального проекта Юрия Орликова. Теперь учредителями издания являются редакция газеты (отец и дочь Мостовые - Владимир и Юлия) и тот неназываемый тайный инвестор. Алекса Орликова просто отодвинули в сторону. Фактически то, что произошло, называют обычно рейдерским захватом, и, понятно, что он не мог быть осуществлен без участия того таинственного учредителя.
Всё это довольно дурно пахнет. Если Мостовые хотели основать новое издание, им не следовало использовать для этого ни старое название, ни прежний дизайн. Здесь явно
нарушены авторские права бренда «Зеркало недели», на который у Алекса Орликова были все права, и использовать их без его согласия - явно незаконно. А то, что, вначале попротестовав, Алекс Орликов не обратился в судебные органы, наводит на мысль, что ему объяснили, что иногда лучше молчать, чем говорить. И, конечно, объяснял это Орликову не Моня Бродский, а кто-то покруче. Таинственный учредитель явно не он.
Мостовая объяснила, что смена названия связана с желанием порвать с наследниками Орликова, а также с претензиями на газету со стороны экс-премьера Украины Лазаренко, которому в свое время Орликов продал 40% своей доли.
По ее словам, экс-премьер Лазаренко, который в свое время через доверенных лиц приобрел у Орликова 40% компании, владевшей его долей в "Зеркале недели", продолжал попытки, в частности в судебном порядке, вернуть частичный контроль над изданием.
Вот уже и сама Мостовая заговорила о причастности Лазаренко к учредительству газеты. Вот вам и слухи. Но опять же г-жа Мостовая запутывает ситуацию. Хочу обратить внимание на слова «в свое время приобрел у Орликова», мы же все отлично помним его (Лазаренко) время, когда им владела мания приобретательства. Да, то было его время. Но оно вскоре закончилось, и ему уже было не до газеты, интерес к приобретениям пропал, а, наоборот, когда пришёл в себя, проснулся интерес к переводу активов в денежные средства, он решил выйти из состава учредителей, забрав, естественно, свой взнос, что и послужило сразу после оранжевой революции причиной минорных жалоб Мостовой о выходе из состава учредителей иностранного инвестора. Так, как иностранный инвестор (Орликов) не выходил из состава учредителей и не пытался это сделать, то мы понимаем, что иностранным инвестором Мостовая называла Лазаренко, по-видимому, по причине слишком долгого пребывания за рубежом. Предполагаемый кризис завершился благополучно, не начавшись, был найден другой иностранный инвестор, и Лазаренко ещё тогда получил свою долю, а все эти разговоры о том, что он претендует на контроль над газетой - это просто дымовая завеса, служащая прикрытием, точнее скрытием имени нового иностранного инвестора, имеющего реальный контроль над газетой. Разрыв с потомками Орликова Мостовая объясняет тем, что "стало понятно, что его потомки не будут инвестировать в газету и не будут поддерживать ее". То есть редакция, как и несколькими годами ранее своими силами с изданием газеты без внешнего инвестирования не справляется. И тут же: "Учредителями компании, которая выдает новый еженедельник, является семья Мостовых". Ну да. а об инвесторе ни слова.Так кто же этот могущественный и таинственный Монте-Кристо, которого Мостовая так тщательно старается прикрыть чёрной скатертью недомолвок, шитой белыми нитками?
Окончание следует.
http://genshtab.info/%D0%97%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE_%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8http://www.segodnya.ua/politics/power/hazeta-zerkalo-nedeli-vyshla-iz-pod-teni-lazarenko.html