Шаг в небо

Sep 14, 2010 12:32


Этот пост должен был появиться еще в ночь на воскресение, но тогда у меня не было слов. Были только мысли и ощущения. В воскресение, когда я уже несколько раз рассказал о своем первом опыте - слов стало больше. Но их все равно не хватало, чтоб передать все чувства и эмоции. На сегодня я подобрал слова уже практически для всего и теперь попытаюсь превратить их в связный текст.

В субботу свершилась моя давняя мечта - я прыгнул с парашютом. С местом, где я хочу совершить свой первый прыжок, я определился еще в июле - DZ Валерьяновка. Но именно тогда дроп-зону (DZ, место, куда спускаются парашютисты) закрыли. У них произошло ЧП - разбился спортсмен-парашютист и начались множественные проверки. Я каждую неделю звонил инструктору, а мне говорили, что на ближайшие выходные прыжков не будет. И я ждал. 11 сентября в Валерьяновке возобновили прыжки и я поспешил туда.

За два месяца ожидания я, вроде бы, много прочитал и о прыжках, и о клубе "Экстрим", который работает на DZ Валенрьяновка. Я выбрал парашют-"крыло" и первым сюрпризом для меня стала 6-часовая (!) подготовка к прыжку. Долгие часы нам рассказывали и показывали:
- как устроен парашют, что нужно дергать, что не нужно и почему именно так;
- как нужно отделяться от летательного аппарата (читай выпрыгивать из самолета);
- как нужно приземляться;
- как действовать при ОСОБЫХ случаях. Чем эти случаи особые? Значит после отделения от ЛА что-то пошло не так. В принципе такого произойти не должно и они являются редким исключением. Но они есть и мы - "перворазники" - должны знать и уметь исправлять ситуацию, чтоб благополучно приземлиться.

Сперва мы все выпрыгивали из стоящего на земле фюзеляжа самолета, имитируя отделения от ЛА. Затем прыгали с метровой тумбы, отрабатывая встречу с землей. Все это происходило до тех пор, пока инструктор не оставался доволен нашими действиями. А потом началось самое страшное. Студента подвешивали на тренажере в подвесной системе (как у настоящего парашюта) и начинался зачет. Инструктор называл особый случай, а студент должен был правильно выполнить все действия. Процедура длилась до тех пор, пока на все вопросы не были получены правильные ответы.

Почему я назвал самым страшным этот зачет? Да после сдачи его и продолжительного ожидания допуска ни в самолете, ни при отделении страшно уже не было. Кроме этого, для допуска к прыжку нужно было еще пройти врача. Я, человек с обычным давление 120/80, получил допуск со второго раза. Первый раз давление превысило допустимую планку. Второй раз зафиксировалось на ее максимальном пределе.

Вся подготовка началась около 9 часов утра. Я взлетел и, соответственно, прыгнул после 6 часов вечера. Можно было и раньше, мне совсем не хотелось спешить - пусть другие бегают и суетятся. В последнем крайнем взлете прыгало 5 перворазников. На земле нам выдали шлемы, высотомеры, перчатки и рации-наушники. После этого надели системы (верхняя и нижняя обвязки, основной и запасной парашюты) и два раза тщательно осмотрели. Выпускающий инструктор провел последний инструктаж: как вести себя в самолете вообще и "если что", как прыгать и как не прыгать. Из его слов мне больше всего запомнилось, что не нужно думать о том, как ты выпрыгнешь и куда. Думать нужно о том, как все сделать, чтоб выпрыгнуть правильно.

Об этом я и думал в самолете. Я сосредоточился на том, как поставить ноги, как браться руками, как идти к двери и т.п. А еще меня беспокоил мой правый кроссовок. Мне казалось, что шнурок на нем затянут слабее, чем на левом. И я оценивал шансы потерять его в полете :)
Кроме пяти перворазников в самолете поднимался выпускающий инструктор, фотограф, и группа спортсменов-парашютистов. Все шутили и улыбались. От этого становилось совсем легко.

Мой черед прыгать подошел быстро и не напряженно. Я подошел к двери по заранее определенному в голове маршруту и поставил ноги наоборот. Это заметили и я, и инструктор. Переставил ноги. Неправильно взялся руками. Отпустил "лишнюю" руку... и вместо того, чтобы поставить ее в исходную позицию взмахнул ей, как будто уже выпрыгиваю. Инструктор, вероятно, заметил, что клиент созрел и скомандовал "выход". Так я, вслед за своей беспокойной левой рукой, отделился от ЛА на высоте 1200 м.

Парашют раскрывался сам и мне нужно было считать 501, 502, 503. Но я забыл об этом. Мне нужно было после отделения 2 секунды смотреть на выпускающего инструктора. Но я забыл об этом.

За первые 3 секунды секунды до открытия парашюта я испытал такую смесь эмоций, что до сих пор не могу найти для них подходящие слова. Наиболее точно описание, которое я сообразил за эти дни - "находиться в ничто". Вокруг меня не было ничего. Я ни с чем не соприкасался. И даже воздух не свистел в ушах. Вокруг не было НИЧЕГО!
Через 3 секунды парашют, как и положено, раскрылся. Я посмотрел на купол, отстегнул стропы управления и начал пробовать ими шевелить. В это время инструктор с земли сказал: "Парашют раскрылся нормально...". Дальше последовали команды инструктора по управлению парашютом.

Внизу была красота: где-то в стороне жгли костры. Дышалось просто прекрасно. Захотелось что-нибудь крикнуть. Обязательно, что-нибудь позитивное. "Хорошо-то как!", - вырвалось из меня. И было действительно хорошо.

Сильный ветер унес трех перворазников (и меня в их числе) на соседнее поле. Поэтому на высоте метров 400 мне сказали: "Ты на соседнем поле. Тебя не видно. Все в порядке. Садись сам. Не забудь - ноги вместе, за 5 метров до земли сделать "подушку". Сел я, по-моему, хорошо. С тумбы приземлялся жестче.

ЗЫ: вспоминая и анализируя свои воспоминания я прихожу к выводу, что выпрыгнул достаточно правильно. По крайней мере, мелкие неприятности, которые могли случиться при неправильном отделении, не случились.

Каждое утро я просыпаюсь с тем чувством, которое испытал за 3 секунды свободного полета. Уже 3-й день. Вот зацепило...

ЗЗЫ: Вроде бы в клубе говорили, что фотографии выложат на сайте. На момент написания поста их еще не было. Поэтому, на фото не я :)

впечатление, отдых, я, экстрим, эмоции, Валерьяновка, парашют

Previous post Next post
Up