Генри Киссинджер высказал
интересную точку зрения: председатель КНР Си Цзиньпин после ХХ съезда компартии может сделать шаг в сторону США. Постепенное снижение напряжённости между США и Китаем может начаться уже на саммите G-20 в Индонезии. Причину смены внешнеполитических ориентиров КНР Киссинджер видит в следующем: стратегическое партнёрство КНР и РФ себя не оправдало. Россия оказалась слабее, чем предполагал Китай: военная операция России на Украине сильно затянулась и пока не привела к ощутимым результатам.
Оставим на совести Киссинджера суждения по поводу слабости России, но вот вопрос о возможных договорённостях между Китаем и США имеет для нас первостепенное значение.
Теоретически такой поворот возможен. В США видят для себя главную опасность вовсе не в России, а в Китае. Именно он является главным экономическим, а в перспективе и военно-политическим конкурентом США. В Вашингтоне понимают, что
излишнее ослабление России может пойти на пользу Китаю. Американцы делают всё, чтобы, с одной стороны,
не попасть в технологическую зависимость от Китая, а с другой - чтобы
отрезать КНР от современных технологий и производств . Китай, со своей стороны, наращивает военную мощь и постоянно грозит Вашингтону «воссоединением с Тайванем».
Киссинджер был архитектором американо-китайского сближения в 70 гг. Сегодня он также мечтает о воссоздании своего знаменитого треугольника: Москва и Пекин должны быть гораздо ближе к Вашингтону, чем друг к другу - в этом залог сохранения американского мирового лидерства. Киссинджер уже не раз призывал к нормализации американо-китайских отношений.
Однако с 70-х гг. прошлого века мир сильно изменился. Тогда Китай был довольно отсталой страной, даже теоретически неспособной стать конкурентом США. Сегодня - это конкурент Америки № 1 в мире: для заключения договорённости Вашингтон должен будет пойти на серьёзные уступки. Для США они будут тем более болезненными, что фактически придётся отказаться от своей гегемонии и признать КНР в качестве новой мировой сверхдержавы. Пока перед Белым домом только один реальный путь сохранения гегемонии: жёсткая конфронтация с КНР с глобальной войной в перспективе: другими методами одолеть Китай Вашингтон уже не в состоянии. Однако, чем дальше будут американцы откладывать удар по Китаю, тем большей сокрушающей силой он должен будет обладать. Трамп стоял именно на этих позициях. Но у стоящих у власти демократов может возобладать и другой подход: попробовать договорится с Пекином за счёт России, признав некоторые китайские требования, но сохранив за Америкой ключевую роль в мировой политике. Но с обеих сторон соглашение может рассматриваться как временное, передышка для концентрации сил, что не исключает дальнейшей гонки вооружений и эскалации в будущем.
Что ждёт Россию, если соглашение всё же будет реализовано? Россия станет «лишней картой в колоде». Она должна будет выбрать, чьим младшим партнёром стать - Пекина или Вашингтона. В случае отказа обе «высокие договорившееся стороны» приступят к разделу «русского наследства». Потенциала, чтобы одновременно противостоять США и КНР, у РФ нет даже теоретически, поэтому исход подобного противостояния очевиден.
Россия должна не допустить даже малейшего сближения США и КНР, играя на их противоречиях. Чем острее будет их противостояние, тем ценнее будет наша помощь. Но необходимо иметь страховку на случай достижения американо-китайского соглашения: Россия должна создать собственную ось, основой которой должно стать сотрудничество со странами-цивилизациями - Индией и Ираном. Создав такую ось, Россия станет третьей силой в мире, новым полюсом притяжения. Необходима «мудрая автаркия»: Россия должна полностью полагаться на свои силы, использовав все свои ресурсы, чтобы до минимума сократить зависимость от внешнего мира. Нужно использовать советский опыт, как и опыт Ирана и КНДР - пора осознать - либо мы, овладев современными производственными технологиями, наладим самостоятельный выпуск всех видов продукции, либо нас сомнут.
@Новый Век Бывший госсекретарь США Генри Киссинджер полагает, что поскольку «безграничное» партнерство Китая с Россией не оправдало ожиданий, председатель КНР Си Цзиньпин после ХХ съезда компартии может сделать шаг в сторону США. Постепенное снижение напряженности между США и Китаем может начаться уже в октябре на саммите G-20 в Индонезии. Именно тогда, как ожидается, состоится встреча Си и президента США Джо Байдена.
Си почти наверняка ожидал, что вторжение Путина на Украину 24 февраля будет успешным, а теперь хочет избежать того, чтобы позиция Запада в отношении Китая изменилась так же, как и в отношении России, что может вызвать вопросы внутри страны, сказал Киссинджер.
Киссинджер добавил, что Си - грозный противник, твердо верящий в сильное китайское коммунистическое государство, и он все еще может вместо снижения напряженности в отношениях с США продолжить укреплять национализм внутри страны.
По словам экс-дипломата, даже если напряженность снизится, Китай вряд ли замедлит наращивание своего военного потенциала. «Невозможно отказаться от наращивания мощи, и нельзя в диалоге с ним указывать на необходимость уменьшения военного потенциала, - сказал Киссинджер. - Я склонен полагать, что он попытается отложить вопрос о конфронтации на более поздний период своего срока властных полномочий».
Комментируя Киссинджера, нельзя не отметить, что Китай действительно изо всех сил старается сохранить баланс в отношениях с США, тогда как администрация Байдена, продолжая начатую еще Трампом политику давления на Пекин, делает все, чтобы эти отношения разрушить. Си пока не готов привести Китай к открытой конфронтации с США, о чем свидетельствует и слабая реакция Китая в ответ на визит Пелоси на Тайвань, не говоря уже о достаточно осторожной политике страны в отношении обложенной санкциями России. Тем не менее, в Китае понимают, что конфронтации не избежать, и другого союзника в этой схватке, кроме России у Поднебесной не будет