В резкой активизации
Пригожина и Кадырова, дружно поддержанной Z-каналами, видят желание личного продвижения. Но это логика другой системы, либерально-клановой, которая заправляла Россией до 24.02, и которой на смену идет новая, ярчайшими представителями которой оба эти актора и являются. Как и
Ходаковский, которого тоже всё активнее продвигают. И у них - иные цели.
Старая система-РФ строилась на личностях и их патрон-клиентских взаимоотношениях вокруг денежных потоков. Распилах, откатах, общаках, бассейнах и проч. Деньгами всё и мерилось. Люди деньги зарабатывали. Новая система строится на более, казалось бы, архаичном
феодальном основании, на личной преданности вассалов-дружинников поверх финансового измерения, с четким приоритетом не монетизированных ценностей. Но это же - организационные ресурс корпоративизма, наступающий на мир финансистов - повсеместно на планете. Новая жизнеспособность диктует новые приоритеты. Не случайно Кадыров категорически отказался от любого повышения, которое вырвет его из круга своей команды, которой он и силен. Как, впрочем, и все остальные лидеры новой системы - они идут командами. И отныне команды - выше бабок. А не наоборот.
В либерально-клановой системе-РФ топ-менеджер должен был быть готовым отказаться от любого из своей команды по приказу свыше. Попросту сдать его. Только тогда он признавался лояльным системе. В этом смысле это система одиночек, связанная в ситуативные клановые сети вокруг финансового пирога. Оппозиционеры называют её системной коррупцией, но это их зависть, которая превратила все успешные оппозиционные проекты в часть такой же, этой же финансовой системы, у которой критерий успеха один - деньги.
Война всё изменила. Жизнь, свобода, Родина - важнее денег. Люди держатся друг за друга, поскольку больше положиться не на что. Теперь критерий лояльности в новой системе обратный - готовность отказаться от личной прибыли ради команды и её понятий. И эта система команд стремительно растет внутри старой системы, как твердый лед внутри замерзающей воды, всё сильнее сопротивляясь произвольным командам свыше, но на неё - можно опереться. Старая система выглядит рядом с ней безнадежным, прогнившим болотом.
И новая система всё громче требует от верховной власти в стране - сначала ресурсов. И получает их. Затем - внимания. Как сейчас. И, наконец, скоро неизбежно потребует - власти. Грядет кардинальное перегруппировка элиты под новые критерии лояльности. Приходит время новых команд.
Противостояние систем-РФ
Необходимым элементом антагонистической борьбы с конкурентом является идейное и ценностное противопоставление своей позиции и позиции конкурента. Это происходит во время войны, на выборах и в решающие моменты политической борьбы. Начало формулирования таких противопоставлений лидеров новой системы-РФ - признак приближения решающего столкновения двух систем-РФ - новой и старой.
Первым своих врагов в правящей элите обозначил Е.Пригожин -
"ожиревшие скоты на Рублевке", "рублевская гомотусовка", противостоящая
"новой элите", кладущей жизнь за великую Россию. То есть враги - богатые, старые "новые русские" (маркер: Рублевка). Это по имущественной линии.
Сегодня по региональному треку позицию обозначил Р.Кадыров, призвав глав регионов к
самомобилизации, обозначив минимальный KPI в тысячу обученных добровольцев в каждом региональном добробате. Соответственно - если губернатор не в состоянии провести такую мобилизацию, причем соответствующего качества - он не вписывается в новую систему-РФ. И его нужно будет менять. Этот трек только в самом начале развертывания, но показывает направления перемен четко.
Кадыров неоднократно, причем ультимативно, высказывал претензии на влияние и на систему, существующую в вооруженных силах. Заявляя о необходимости её кардинальной перестройки под иные принципы, которые доказывают свою эффективность в кадыровском спецназе и добробатах. Более осторожно, вкрадчиво, продвигает идею о перестройке системы управления в войсках
А.Ходаковский, на примере своего батальона "Восток". Боевые качества донецких добровольцев публично признал Президент, что не является, конечно, случайным. Большинство военкоров также всё отчетливей переходят на дискурс необходимости смены системы управления в войсках. Превосходство ранее запрещенного к упоминанию "ЧВК Вагнера" над общевойсковыми подразделениями становится общим местом. Но тут "враг" (армейская бюрократия) до сих по прямо не назван. Но этот момент не за горами и станет решающим. Позиция "главного военкора"
Сладкова о срочном выращивании полевых командиров и утечка цитаты о необходимости замены С.Шойгу - только цветочки.
Особый трек - экономический. Перевод экономики на мобилизационные рельсы остается подвешенным в воздухе благим пожеланием. Сторонники экономических реформ (например такой спикер как
М.Делягин) никак не могут найти адекватный язык для выражения смысла своих предложений. Разговоры о "спасении экономики" и "национализации управления экономикой" выглядят как простая попытка заменить собой, приватизировать власть над этой экономикой. Здесь смена дискурса не произошла и команды, пытающиеся пробиться к нужным рулям управления в правительстве, выглядят как сомнительной компетентности кланы, претендующие на свой кусочек бюджетного пирога в момент, когда он и так катастрофический уменьшается. В общем - не до глобальных реформ и перемен.
Тут наиболее выгодно выглядит М.Хуснуллин, который показывает конкретные результаты своего подхода (опоры на трудовых мигрантов) - ускорение строительства дорожной инфраструктуры, и предлагает, наперебой с Е.Пригожиным, смело использовать в строительстве сомнительные инструменты - осужденных и северокорейских рабочих. Старый бюрократический подход исключает подобные риски, новая система личной ответственности за результат их предполагает. Иначе зачем вообще нужен теперь такой руководитель?
Идеологически переход к новой ("второй") системе управления экономикой
разработан в АСИ ещё весной
, под Белоусовым на основе инженерных команд ради достижения технологического суверенитета:
1️⃣ "Вторую промышленность" не министерств и крупных корпораций, а "инженерных консорциумов"
2️⃣ "Вторую армию" на основе "гражданской мобилизации" и "военного венчура"
3️⃣ "Вторую модель управления" на основе долгосрочных бюджетных программ производства рыночного продукта с "премией за результат" для инженерных консорциумов.
Но пока старой, монетарной системе-РФ эту реформу управления удается блокировать - налоговик М.Мишустин остается заложником старой, финансово ориентированной парадигмы. Противостояние продолжается.
@Канал визионера