О смелости. Смелость истинная и ложная

Aug 15, 2022 17:51





Все мы особенно в детстве хотим быть людьми мужественными и смелыми, не сгибающимися перед трудностями, так нас в большинстве случаев стараются воспитать наши родители.



На минувшей неделе произошло событие, которое заставило меня задуматься: а любой ли человек, который готов рискнуть своей жизнью, благополучием, а иногда и своими близкими, может назваться смелым? Приведу пример, который наиболее ярко отметил минувшую неделю. Спикер Палат представителей Конгресса США г-жа Нэнси Пелоси решила совершить визит на Тайвань. Это долгая история, как возникло политическое образование под названием Тайвань. Разные есть о нем мнения. Коротко факт таковы: в 1949 году, когда в Китае победила коммунистическая революция, генералиссимус Чан Кайши, который боролся с коммунистами, но сам при этом был диктатором левого толка, был вынужден вместе со своими войсками бежать на остров, находящийся вблизи от китайского побережья, провинции Фудзянь, и основать там новое государство. Государство получилось очень удачное, скажу сразу. Неслучайно огромный интерес к нему проявлял Александр Исаевич Солженицын, наш литературный и духовный гений, в чем я глубоко убежден, и он в те годы антикоммунистической и антисоветской позиции в 70-е находясь в эмиграции, мечтал поехать на Тайвань, посмотреть, как там удалось устроить альтернативную Китаю систему. Всё течет и меняется. Китай теперь совсем другой. Господь управил, что так все стало. Есть тут и роль покойного президента США Никсона, который не побоялся поехать в Пекин встретиться с отвратительными людьми, председателем Мао и окружавшими его оставшимися сломленными клевретами, но Никсон договорился с ними о мирном сосуществовании Китая и США и даже о каких-то торговых, студенческих обменах. Китай потихоньку, пользуясь тем, что настоящих коммунистов Мао истребил в 60-х, вышел из этого своего ужасного состояния. Слава Богу, что у власти в США находился Никсон, а не какой-нибудь Обама или Байден. По правилам нынешней примитивной американской идеологии, Китай надо было окружить колючей проволокой и ждать когда там будет революция. Сейчас это пытаются сделать с нами. Тогда не случилось этого и слава Богу. Китай постепенно стал богатым и в каких-то отношениях интересным для сотрудничества относительно благополучной страной. США очевидно считают благом дешевый китайский труд. Все это создало многие удобства, которые мы видим, всё реже выезжая на Запад. Сейчас США отвратительно себя ведут и по отношению к России, и по отношению к Китаю. Одной из провокаций стал визит Нэнси Пелоси на остров Тайвань. Китайские руководители просили ее не совершать этот визит. По закону одним из условий примирения США и Китая в начале 70-х было то, что Тайвань больше не объявлялся настоящим Китаем, но считался существующей временно отдельно от Китая. А раз это образование временное, то и посещать его незачем, что и несет такой провокативный оттенок. Но Нэнси Пелоси решила пролететь. Она, безусловно, рисковала, потому что могло произойти все что угодно. Китайские власти намекали, что могут сбить этот самолет, применить другие средства давления на Тайвань, военного давления в том числе. Но визит состоялся, она сказала несколько глупых слов и улетела обратно в США.

Можно ли такое поведение назвать смелым? Нет. Смелость есть суетная, которая происходит потому, что человек не дает себе труд подумать, а зачем я рискую. Я сейчас ставлю сейчас на карту свою жизнь или благосостояние. Здесь карточная терминология подходит. То есть я играю, не отношусь к данному мне Богом дару серьезно, играю им, как играют в игральные карты. И вот такая смелость ненастоящая. Это производное от лености ума. Она лежит в основе большинства человеческих грехов. Есть преступники, которые себя называют смелыми и люди их называют так. Нежели просто потому, что рискуют и идут на человека с оружием, может быть, рискуя попасть под перестрелку. Как в кино, помнит, грабят банк, так лазают по потолкам. Это же не смелость?! Люди не дают себе труда подумать. Хорошо, в этот раз ты избежишь опасности, может быть, даже украдешь немного денег, но что ты с ними будешь делать? В современном мире наличие денег в наличности, извините за тавтологию, в отличие даже от 70-80 х ничего тебе не гарантируют, большую часть покупок надо совершать по карте, электронным образом. А если ты эти деньги не положишь на карту, вызвав при этом подозрение, то ты их просто не можешь использовать. Значит, те, кто ворует наличность, просто не очень грамотные и не совсем понимают, что делать, также как те, кто ворует предметы искусства, картины известных мастеров. Где ты эту картину продашь? Надо будет найти такого же преступника-коллекционера, который также глуп и готов ради того, чтобы у себя на стене повесить картину, рискнуть тюремным заключением. Это не смелость, но то, что называется леность ума, переходящая в риск.

А кто же смел? Кажется, я в своей жизни встретил одного смелого человека, это уроженец Харькова, мой ровесник, ему сейчас 52, Сергей Моисеев. Мне повезло родиться в России, а это человек, который родился в Харькове. В тот момент, когда Харьков стали делать нерусским городом, даже не хочу сказать украинским, вводить оттуда все русское, он нашел в себе сил этому сопротивляться. Ему пришлось уехать в Россию, жил в Москве, и живет с трудностями. Сейчас, когда началась специальная операция, он постоянно ездит в Харьков, живет между Харьковом и Москвой, оказывает гуманитарную помощь, старается помогать военным, несет огромную нагрузку. Я когда на него сморю, то думаю, откуда у него хватает сил. Многие едва-едва себе могут обеспечить существование в Москве, а здесь человек семейный живет для своего родного Харькова, где сейчас идут бои. Так вот Сергей Моисеев недавно написал важное письмо в соц сетях. «Когда человек живет в парадигме «хочу», он сосредоточен на себе, на земном, на удовольствиях, он сосредоточен на текущем моменте, но текущий момент ускользает, течет из настоящего в прошлое, становится памятью. На плодах земной жизни, каковы бы они ни были, уже лежит печать тления. Лишь вернувшись к парадигме надо, обратившись к горнему миру, к Богу, можно по-настоящему перевести взгляд в собственное будущее, поучаствовать в творении того, что даст плод не только в этой жизни, но и в вечной». По-моему смелые люди это те, кто рискуют ради вечной жизни, ради Бога, чего-то великого и очень-очень важного для них, их страны, близких, друзей. Например, для того, чтобы не стать нерусскими людьми. Не буду даже говорить, в кого нас хотят превратить. Одни говорят, что в украинцев, другие - что европейцев, третьи - в цивилизованных людей, еще в кого-то. Но тут опять же нельзя допустить леность ума, надо все время спрашивать, а чего вы, господа, хотите? Нынешний кошмарный режим в Украине рушил памятники Ленину. Наверное, многие с ленивым умом могли сказать, внешне справедливо, что Ленин был злодей, а люди, которые рушат памятники злодеям, хорошие. Очень простой силлогизм, не требует усилий. Но подумай, а кого они хотят уязвить, подрубить и разрушить, когда ломают памятники Ленину. Левую коммунистическую идеологию? Атеизм? Нет. Они хотят разрушить память о том, как мы жили вместе. Эти истуканы, изображения в жизни не очень приятного человека, это просто часть этой памяти. Это памятники не 1921 году, когда Ленин был в полной власти, и не 17-му. Это памятники 60-80 м годам, когда они устанавливались и когда мы жили вместе. Если не проявлять леность ума, а пойти дальше, за пределы первого силлогизма, понимаешь, что тебе с тем режимом, который рушил эти памятники не по пути.



Вернусь к теме истинно смелых людей. Вот человек, сообщения которого можно найти в сети «Телеграмм», он пишет под псевдонимом «Леший», понятно почему. Те люди, которые сейчас являются активистами, сражаются или восстанавливают мирную жизнь на Украине, рискуют, они вынуждены, к сожалению, не показывать свои лица. Это не аналог Ветхого Завета, когда Каин пришел к Богу и прятал лицо. Славы этим людям не надо, опасность их преследует. Тут можно понять, почему они не очень рекламируют свои имена. Он пишет о своих злоключениях на территории восточной Украины, о том, как вера помогала ему спасаться от величайших опасностей. Пишет быстро, наскоро, чтоб не забыть. Это не похвальба, не продуманная пиар стратегия, но бегло написанная правда. Цитирую впечатления о войне бойца народной милиции ДНР. «Когда за ленту заехали, я каждое утро и вечер читал Псалмы 26, 50, 90. Богородице, Дево, радуйся. И в начале и в конце, когда попадали под первый минометный обстрел у нашей машины. Мины рвались ближе всех, но наша машина осталась невредимой, а другие все осколками посекло. Когда занимали вражеские блиндажи, враги поставили растяжку-фугаску, разлет осколков которой до 200 метров, но усики вовремя не развели до конца, поэтому не рванула, а я как раз 50-й псалом читал. Поехали на новые позиции, помолился, окропил всех святой водой, а по дороге назад подорвались на двух минах, прямо подо мной рванула. Но боекомплект почему-то не сдетонировал, короба от ПТУРа разорвало, ракеты торчат, но не взорвались. Бронебойные патроны только две штуки взорвались из 15 коробов, и никого не убило. Гранаты в восьми ящиках тоже не сдетонировали, а ведь мины на дороге были так заложены, что от подрыва первых двух справа должны были взорваться четыре на противоположной стороне дороги и нас должно было разнести не то что в щепки, но в пыль. Когда вылезли из машин и заняли круговую, то из 24 человек только четверо были на ногах, остальные ранены. Укропы стали бить по нам из минометов, чтобы добить, но Господь опять отвел, никого не разорвало, не посекло, даже в машину с боекомплектом ни одна пуля не попала, а то бы все погибли. Вечером прибыла броня (очевидно танковая часть), забрала 4х наших тяжело раненных, остальные дождались темноты, пошли по минному полю. Многие на раненных ногах, километра два-три. Я пошел первым и молился святителю Николаю, чтоб он нас спас. Читал шепотом, потому что рядом враги, а парни, кто замыкали, говорили, что слышали, как я молился. Я так и не пойму, как они меня расслышали. Вот так и дошкандыбали, кто на раненых ногах, кто на звдоровых, да нашего секрета. Они стояли возле часовни, мы заползли туда в какую-то комнату открытую и ждали утра, а с первыми лучами солнца на меня смотрел святитель Николай с большой иконы прямо передо мной. Я ему молился, получается до него и пришел. Утром дрон летал над часовней корректировал минометный обстрел и опять Господь отвел, опять ложились рядом снаряды, но из наших никто не пострадал, даже часовня целая осталась. Когда КАМАЗы за нами пришли, враги опять снаряды класть начали, пока раненых грузили. Но тоже все целы остались, вот такое чудо Господь управил». Мне кажется, это и есть истинная смелость. Человек знает, ради чего он рискует жизнью, почему он пошел воевать, за что воюет. Это не желание просто рискнуть, чтоб почувствовать реальную жизнь, а не телевизор, например. Сейчас миллион по всему миру совершают дикие глупости, все эти зацепперы, чтобы почувствовать риск, а таким образом почувствовать, что они живут по-настоящему. Это происходит от внутренней пустоты, о чем хорошо сказал немецкий философ Шопенгауэр, которого считают человеком в 18 веке наиболее приблизившимся к какому-то религиозному мышлению. Он себя считал поклонником индийской философии, но если вдуматься, то многое в его философии есть и от православного исихазма, от других духовных практик. Шопенгауэр говорил, что природа не терпит пустоты, когда внутри у человека пусто, он пытается заполнить пространство вокруг себя мельканием каких-то образов. Угрожающих, красивых, шокирующих, каких угодно - ему просто скучно с самим собой, внутри пусто, поэтому снаружи нужен риск, большая высота, или рвались снаряд, или шторм - что угодно. Шопенгауэр писал, что никогда не имел склонности к этому, потому что у него внутри в душе была полная занятость, наполненность, в этих условиях не нужно рисковать. Также и здесь. Этого человека, который пишет под псевдонимом «Леший» какие страшные события его окружают, я думаю, безусловно, если почитать его пост, это видно, что он не хочет рисковать, война это вовсе не его стихия. Он вынужденно рискует. Но в этих условиях, когда все эти диавольские задумки других людей, как можно убить человека, растяжки, мины-лепестки, кошмарная выдумка, которая делает так, что убивает детей, которые думают, что взяли безобидную игрушку. Все эти страшные вещи вокруг него мелькают, а он настолько духовно заполнен, он думает о святом Николае, скорым в помощи, читает псалмы, и эти вещи проходят мимо, мины не взрываются. Для неверующего человека это просто совпадение, а для верующего таких совпадений нет, все логично и объяснимо промыслом Божиим. Чтобы было понятно, что за человек этот «Леший», процитирую следующее. Он рассказывает о селе, которое было оккупировано украинской армией. «Когда ехали на машине, остановились возле села, из которого только что врагов вбили, по улице дома все с прилетами, начали работать по адресам. В одном доме в кухне за столом сидел пожилой мужчина за 70 и ел наш сухой паек, кто-то из наших его угостил. В кухне огромная дыра в потолке, а он сидит за столом и ест. Его жену убило, когда сидели вместе за столом в кухне, вот этим самым снарядом. Очень много разнесено взрывной волной, есть следы от осколков, дубовые двери, покрашенные голубой краской, как-то неестественно вывернуты. В общем обычный деревенский донбасский дом. Знаете, что мне запомнилось? Глаза этого мужчин. Я их буду помнить долго. Как он ел батон!? Наверное, в блокадном Ленинграде так ели. Мы предложили забрать его с собой, но он не мог оторваться от хлеба, но продолжал его есть и только успел нам сказать несколько слов, которые мы запомнили. Он не хотел никуда уходить, потому что здесь его дом, или вернее то, что от него осталось. Здесь осталось тело жены, с которой они прожили вместе много десятилетий, она умерла рядом с ним. Вот все остальное для него было неважно - где-то там, далеко, не имело смысла. Я не знаю, как описать его взгляд и состояние. Как он смотрел на хлеб!? Я воспитан своей бабушкой, что хлеб всему голова, никогда хлеб не выбрасывался в нашем доме, всегда съедался, а из остатков делали сухари, квас, что угодно, но никогда его не выбрасывали. Так вот как глаза старика смотрели на хлеб. Увидев такое, ни один человек никогда не выбросит и кусочек хлеба. Мои бабушка и дед прошли Великую Отечественную, оккупацию, они знали цену хлебу, донесли ее до нас, наверное, когда-то во время войны они также смотрели на хлеб, как смотрел этот старик».

Все-таки когда мы говорим о смелости и о том, от чего нас Господь спасает, когда мы проявляем смелость, давайте не закрывать глаза, говорить о том, какие опасности существуют, откуда они приходят. Всякое проявление лености ума убивает смелость, как мы уже выяснили на примере Нэнси Пелоси, зацеперов и других. А смелость на войне, смелость жить и не бояться, которой требуют от нашего народа обстоятельства? Против чего мы эту смелость проявляем? Можно говорить абстрактно - санкции, оружие, которое поставляют на Украину. Можно привести несколько фактов не из нашей прессы. Вот французский журнал, который я недавно переводил для нашего сайта и на СМИ, с названием, на русский переводимым как «болтун». Не смотрите на кажущуюся легкомысленность названия. Сегодня во Франции, как и в США, Британии, Германии, если вы хотите высказать смелую мысль, отходящую от мейнстрима, например, сказать что-то позитивное о России, то вам приходится это облекать в легкомысленную форму. Я болтаю, ну болтаю и болтаю - какие ко мне претензии. Так вот журнал опубликовал статью о происходящих военных действиях на Украине. Заголовок у статьи - «Соотношение сил Москвы и Киева оказалось намного более равном, чем нам казалось ранее». Статья доказывает, что когда начались военные действия, обострились вернее, 24 августа, то Россия пошла на это потому, что после доставки огромного количества западных вооружений, украинская армия становилась сильнее российской. Когда начались боевые действия, со сторон России 160 тысяч воевало, со стороны Украины 240 тысяч было мобилизовано бойцов. Правда, из них только 145 тысяч подготовленных, но тем не менее. Уникальная ситуация, когда нас обвинят в агрессии, в нападении, а нападающих-то меньше, чем обороняющихся. Так какие технические средства применяют против наших солдат? Оказывается помимо ракет, танков и орудий всяких, кстати больше всего любят послать наши танки, которые мы сделали и отправили какой-нибудь Греции или Болгарии в подарок в Советское время. А сейчас Греция и Болгария эти танки отдают Германии в обмен на новые, а Германия их присылает на помощь украинским националистам. Вот такой у них обменчик за счет нашей былой щедрости. Это еще не самое страшное оружие. Гораздо страшнее - сервисы в телефонах, которые позволяют любому украинскому гражданину превратиться в бойца. Есть сервис в телефоне, который позволяет по фото убитого российского солдата в соцсетях быстро найти его семью и родственников. Что рекомендуют делать украинским гражданам наши западные супостаты? Говорят, использовать сервис, найти семью и послать им фото его тела после убийства с какими - то издевательскими комментариями, чтобы было человеку горько, обидно, страшно. Что сказать о людях, которые вот так борются с врагом? Эта страна, какие бы лозунги она не вдвигала, должна обязательно потерпеть поражение, против нее должен быть направлен гнев и наказание должно ее постичь со сторон всех честных людей планеты. Как с нападением на школу в Беслане. До сих пор спорят, кто были эти люди, в школе учились осетинские дети, поэтому скорее всего большинство принадлежали к ингушскому этносу. Говорили, что тех людей, которые заставляли заложников пить свою мочу, не должно быть среди нас. Просто не должно. Так и здесь. Люди, которые, как они называют, работают с гражданским обществом, которые придумали такой сервис, чтоб отправлять родным солдат гадкие фото с гадкими подписями, эти люди не просто не бойцы, это не люди. Какое они общество? Существа, которые случайно приняли образ человека.

Есть и такая у них задумка-самоделка. Взяли американское телефонное приложение, которое раньше позволяло обнаруживать человека, который хамит и некорректно себя ведет в электронной сети. С точностью до метра приложение могло найти компьютерного хулигана. То же применяют они, чтобы обнаруживать, где установлен компьютер защитников Донбасса, а потом в то место отправлять ракету или убивать людей. По православной теологии диавольщина, область князя мира сего это то место, где нет добра. Это не само по себе зло. Как протестант любят изображать диавола, верить в его физическое присутствие. Православие называет это пустотой, отсутствием добра, какого-либо контакта с Господом. Есть еще одна фраза из мировой литературы. Помните, в Собаке Баскервилей у Конан Дойла в самом начале, когда автору удается нагнать страх, читатель узнает про эту страшную собаку, которая убивает наследников имения Баскервиль, в какой-то момент читателей и доктора Ватсона охватывает ужас. Ватсон спрашивает Холмса, надо ли им заниматься этим делом, не лучше ли обратиться к священнику. Холмс отвечает, что разве пособники диавола не могут быть облечены в плоть и кровь. Мне кажется, это как раз ситуация, которая не расходится с православной теологией. Те люди, которые придумали так использовать мобильные телефоны, как раз пособники диавола, которые облечены в плоть и кровь. Надеюсь, случайно и ненадолго.

Обратимся снова к запискам «Лешего».

«Для меня кубанка это не просто элемент одежды, не просто шапка, лично для меня она имеет глубокое сакральное значение. Хочу донести этот текст для всех, кто хочет знать о войне. Очень важно не потерять сакральное отношение к кубанке и друг ко другу, нельзя потерять уважительное отношение к казакам, потому что если мы это потеряем, то по нам же будут судить о всем нашем народе. Даже когда я тащил на себе боекомплект, я в первую очередь думал о кубанке. Среди казаков в отряде у нас сложились свои теплые, доверительные отношения. Мы берегли друг друга, а еще больше берегли то, кто мы есть, как мы дороги друг другу. Это словами не объяснить. Кто-то кому-то давал иконку, кто-то делился своими тактическими наработками, чтоб выжить, кто-то заходил за ленту и старался добыть развед данные, чтоб наша информация дошла и была понятна. Делились чаем, снаряжением, святой водой. Брат старался помочь брату, чем мог. Дорожить этим нашим символом казачества, это нельзя потерять, это нельзя обесценить. Недавно исповедовался у батюшки, как он смотрел на меня. Потом выяснилось, что мы оба казаки, мы летели навстречу друг другу, обнимались и христосовались. Он приложил все усилия, чтобы причаститься успели все из нашего отряда, кто хотел и кто готовился. Оказывается, что на войне есть место не только ненависти, но и добру, заботу о другом, примирению. У нас иногда люди входят за грани круг добра, очерченного для нас патриархом, начинают ругать народ, или желать смерти кому-то, говорить, что надо такие же мины разбросать в Киеве, или Чернигове. Мне горько это слышать, я стараюсь от этих людей отойти, но не всегда это удается, потому что добро и зло в нашей жизни тесно переплетены. Но это одно из тех искушений, от которых надо уходить. Гражданская война тем и уникальна, что намного более кровава и жестока, намного сильнее, чем войны между государствами. Но герои гражданских войн это те, кто могли проявить еще и доброту, человеколюбие к своим соотечественникам несмотря ни на какие разделяющие их обиды, насилие».

Помните фильм Хождение по мукам? Деникин говорит одному своему подчинённых: мы не карательная экспедиция, мы мученики за святую Россию. Пафосно сказано, конечно советский кинематограф пытался представить это в каком-то негативном, карикатурном свете, Деникин пытается быть добрым, а у него не получается, его контрразведка все равно творит жестокости, а мы, большевики, гордимся, что мы железные. У Маяковского помните - ужас из железа вжал стон. Мы гордимся, что мы твердокаменные, и это хорошо, мы не лицемерим. Дело в том, что это тот момент, из-за которого красная идея и проиграла, в конце концов. Я не замечал нигде могил красных генералов, которым до сих пор ходили бы и носили цветы, а на могиле Деникина в Донском монастыре всегда цветы. Приложили усилия к тому, чтобы его прах перевезти из Франции в Россию. Или пример других людей, которые приложили усилия, чтобы прах философа Ивана Ильина, который призвал к борьбе против большевизма, уехал из нацистской Германии, потому что не мог существовать при той идеологии, которая там сложилась в 1938 году. Ивану Ильину тоже носят цветы в Донском. Вот всё определяется по гамбургскому счету.

Кто не знает, расскажу, что за выражение такое. Его когда-то ввел в оборот литературовед Шкловский. В Германии существовал такой шоу бизнес в 19 веке. Боролись борцы друг с другом. Чтоб это было зрелищно, договаривались, кто должен выиграть и проиграть. И кто должен выиграть красиво поднимал другого, который не сопротивлялся и это все выглядело зрелищно. Надо было определить все же, кто из них самый сильный. Определяли в одном закрытом клубе в Гамбурге, куда не пускали никого из публики, сходились именно борцы-профессионал, и очень некрасиво, без всяких ухищрений боролись и выясняли, кто самый сильный, а потом уже для публики дрались, и тот, кто выигрывал по гамбургскому счету легко побеждал того, кто должен был быть вторым, третьим и так далее. Настоящая иерархия определялась во время этой некрасивой борьбы в гамбургском клубе.

И здесь то же. Война - дело очень неэстетичное. Особенно в наше время, когда это не мечи и доспехи, не рыцари, не мушкеты и алебарды, а это - нажал кнопку, запеленговал кого-то и лег спать, а тот сгорел в страшном пламени. Но и в этих условиях нам необходимо сохранить человечность, любовь.

О чем молится святейший патриарх, и нас призывает молиться в 10 вечера? О примирении наших народов, чтобы они не держали друг на друга зла. Это бывает еще труднее, чем победить на поле боя. Труднее победить собственную неприязнь, желание отомстить. Но это не христианский путь, которым можно не то что к святости, а просто к выживанию. Нам ведь нужно просто выживать, речь идет именно о том, чтоб мы удержались от вытеснения нас из мировой экономики, любой сферы жизни. Именно такая политика проводится сейчас обезумевшими странами НАТО. Я не отношусь к тем, кто считает, что эти стран всегда хотели нам зла, всегда против нас. Это не правда, я приведу вам тысячи фактов того, как мы дружили, друг друга спасали. Напомню, Брестский мир, по которому даже Крым переходил в зону влияния Германии, был разрушен благодаря победе американцев и англичан над немцами в ноябре 1918 года, когда Ленин заявил, что мы этот мир похабный, который подписали, не признаем, это жалкая буржуазная бумажка, и мы попытались вернуться к границам периода до 1914 года. Но без победы американцев и англичан ничего этого не было бы. Разные были период отношений с западными странами. Не надо никогда отчаиваться, никогда не говори никогда. Но при нынешнем состоянии, в условиях нынешней идеологии эти стран очень опасны и это надо понимать, но не держать зла на народы. Продолжая читать Диккенса, Бальзака, Грэма Грина, современных писателей. Это все потрясающие люди и наши друзья. Не надо проклинать по этическому принципу, но стоит помнить, что они опасны как государства, которые все хотят сделать, чтобы оставить нас без еды, без искусства. Они хотят, чтобы нам было плохо и больно. Хотят они этого потому, что они больны, как мы были больны между 1917 и 1988 где-то.

Много ругают Горбачева, но есть одна вещь, которую ему нельзя не поставить в плюс, о чем мы сейчас напрасно забываем. Ругают 90-е, 80-е.

Русская Православная Церковь была реабилитирована в год Тысячелетия христианства на Руси в 1988 году. И это было чудо. Но оно было совершено руками людей. По Конан Дойлу пособники диавола могут быть облечены в плоть и кровь, так же и помощники Божии. Конечно среди них были и люди слабые, трусливые, совершавшие ошибки. Но мы благодаря этому живем так, как живем сейчас. И это был высокий момент в жизни людей, это была их смелость. На этом я буду заканчивать программу. Храни Бог!

Бабич Дмитрий

СВО, США, НАТО, война на Донбассе, Тайвань, Православие, смелость, история СССР, Нэнси Пелоси

Previous post Next post
Up