После начала специальной военной операции на Украине, как вы помните, у нас начались «небольшие» разногласия и проблемы с Евросоюзом и США, нашими «дорогими партнёрами» и «друзьями».
И те, и другие заморозили активы нашего центробанка, вероятно, потому, что газ наш слишком дорогой и отапливать хранилище с нашими активами стало накладно )).
А если серьёзно, нам решили перекрыть кислород, но что-то пока у них не очень это получается.
Платежи Минфина по государственному долгу России им приходится принимать, откалывать замороженные куски наших активов и бросать их в разморозку, ведь получается, что это как бы их деньги и если они их не разморозят, то ничего и не получат. Наш корпоративный долг и сумма накопленных западных инвестиций в несколько раз перекрывают сумму замороженных резервов, поэтому беспокоиться об этом не стоит.
Напомню, что до кризиса в отношениях с Западом ФНБ составлял на 1 ноября 2021 года максимальную величину в 197,75 миллиардов долларов, причём значительная часть его ранее и была в валютах наших западных «друзей», а ЗВР Центробанка РФ составляли на начало ноября 2021 года также внушительную сумму - 622,1 миллиард долларов, хотя к этому времени уже как минимум половина резервов была переведена в золото, юани и куда подальше от загребущих ручек западных джентльменов.
В связи с произошедшими событиями, накапливать дальше евро и доллары для нас перестало иметь смысл, вы же помните, что правительство долгое время придерживалось бюджетного правила, получая доходы от продажи ресурсов в виде евро и долларов и значительную часть из них направляя в резервы.
Таким образом, американская и европейская валюта не будет накапливаться ни в Фонде национального благосостояния, ни в золотовалютных резервах Центробанка.
По указу Путина ПАО «Газпром» стал «первой ласточкой» и перевёл оплату газа европейскими партнёрами в рубли. Схема пока ещё не идеальна - партнёры переводят деньги в Газпромбанк, тот их конвертирует на бирже в рубли и рублями платит «Газпрому», а валюту используют те, кому она пока ещё нужна.
Но суть в том, что европейцам приходится, скрепя сердце, обходить собственные санкции, чтобы получать газ и дальше, и заморозить эту валюту они уже не могут, ни на счетах «Газпрома», ни на счетах государства, потому что её там и не появляется.
Министр экономического развития Максим Орешкин недавно
дал интервью и сказал, что против нашей страны ведётся экономическая война, накладываются санкции на финансовый и другие сектора. В связи с этим возникает много рисков, поэтому перевод оплаты за газ в рубли, это максимальный перевод внешнеэкономических операций в Российскую юрисдикцию. Далее цитата:
Если вы посмотрите, один из премьер-министров одной из малой страны Европейского Союза сделал прямое заявление, что, дескать, зачем «Газпрому» платить полностью сумму, давайте часть суммы мы будем замораживать и направлять на какие-то другие цели. Пусть «Газпром» газ поставляет, а мы платить не будем». Стремление наших европейских коллег понятно, они хотят получать газ и не платить за него.
Как оказалось, это не пустые слова, и когда была заморожена часть наших золотовалютных резервов, одновременно была заморожена и та оплата за газ, которую они ранее уже осуществили. То есть, часть газа они у нас уже украли. Разумеется, я верю в то, что «Газпром» найдёт, как эти деньги вернуть.
Что касается валютного рынка, то по словам Максима Орешкина у нас сейчас сложилось избыточное предложение валюты, а почему так случилось, я уже сказал выше - она стала не нужна ни нашему Минфину, ни нашему Центробанку, и пока ещё нужна только некоторым нашим импортёрам, приобретающим что-то за евро и доллары за рубежом.
Но ведь оплата наших ресурсов так и будет поступать в «Газпромбанк» в этих самых евро, которые пойдут на биржу в избыточном количестве.
При этом возможности потратить поступающую в страну валюту постоянно снижаются, вот по каким причинам:
1. Вы же помните о том, что против нас введены санкции и многие из высокотехнологичных товаров и комплектующих, что мы ранее покупали за рубежом, нам становятся недоступны, их просто не продадут. В частности, не продадут государственным корпорациям и организациям;
2. В торговле с другими странами евро и доллары нам приходится исключать, потому что и туда могут дотянуться загребущие руки наших партнёров и заблокировать сделку, например, с Индией или Турцией, а деньги забрать себе в морозильник;
Следовательно, со стороны государства в целом будет снижаться спрос на евро, а тем более на доллары, ведь США запрещают к импорту в Россию всё больше и больше высокотехнологичных товаров, а любые другие товары мы сможем сделать и сами в рамках программы по импортозамещению, либо приобрести в Китае, Индии и других дружественных странах.
3. Оголтелая русофобия в Европейских странах и США набрала такие серьёзные обороты, что ездить туда в качестве туристов стало довольно опасно, причём опасно даже не со стороны европейцев, а со стороны наших незалежных небратьев, миллионами перебравшихся туда в качестве беженцев, и зачастую набрасывающихся не только на наших туристов при звуках русской речи, но и на русских, давно живущих в Евросоюзе;
4. Накопление в евро и долларах также становится опасным для наших граждан, учитывая небывалую инфляцию, захлестнувшую и США, и ЕС в последнее время, которая грозит перейти уже в гиперинфляцию, если они всё-таки откажутся от нашей нефти и газа, чем тут же воспользуются другие поставщики энергоресурсов, и крайне низкие ставки по валютным вкладам.
Следовательно, и со стороны граждан и предпринимателей спрос на евро и доллары неумолимо будет снижаться в ближайшее время и ничего хорошего курсу этих экзотических в будущем для нас валют это не предвещает. Как вы видите, курс доллара уже пробует пробить 70 рублей, а евро нащупывает дно ниже 75 рублей.
Я думаю, это ещё не предел, ведь многие люди и предприниматели, поддавшись панике, скупали иностранную валюту буквально тоннами, а теперь, видя, как катастрофично падает курс валюты, начали от неё избавляться, чтобы спасти хоть часть своих денег.
Мне жаль, что многие люди пострадают от этого, но больше такого, я уверен, не случится, потому что наука пойдёт им впрок, и они будут вкладываться во что-то более надёжное, например, в золото, акции наших предприятий или недвижимость.
Теперь вернёмся к «Газпрому». Наш монополист тоже немного начинает страдать от падающего курса европейской валюты, ведь все долгосрочные контракты заключены всё-таки в евро, а тут простая арифметика.
Например, контракт предусматривает поставку 1000 кубометров газа по цене в 300 евро. Следовательно, при курсе 1 евро = 100 рублей «Газпром» получит на свой рублёвый счёт 30 000 рублей, а при курсе 1 евро = 75 рублей всего 22 500 рублей.
Этот нюансик «Газпрому» надо будет исправить.
Как это сделать?
Да очень и очень просто!
При заключении следующих долгосрочных контрактов им необходимо прописать твёрдую цену оплаты за 1000 кубометров газа, но уже не в евро, а в рублях. Например, это будет пусть даже те же 30 000 рублей.
Но тогда всё перевернётся. Чтобы заплатить 30 000 рублей при курсе 1 евро = 75 рублей, нашим любимым партнёрам придётся потратить не 300 евро, которые у них постоянно обесцениваются, а 400 евро.
В случае же дальнейшего снижения курса евро на нашей бирже (а нам это уже будет выгодно делать), скажем, до 60 рублей, 1000 кубометров для наших «дорогих партнёров» будут стоить уже 500 евро.
А к чему это приведёт для них, как вы думаете?
А это приведёт к дополнительной инфляции в Еврозоне!
И это будет очень неплохой ответный шаг за все унижения, санкции и поставки европейского оружия на Украину, с целью затягивания военной операции, истощения наших ресурсов, нанесения как можно большего ущерба инфраструктуре Украины и увеличению количества погибших славян с обеих сторон. Кроме того, как вы знаете, Евросоюз совместно с США поставил своей целью полное экономическое удушение России, с целью её развала и приведения к власти прозападных лидеров.
Но и это, как обычно говорится в рекламе ещё не всё. Я уверен, что мы должны иногда в чём-то идти на компромисс с западными странами, чтобы нас не обвиняли в упрямстве и недоговороспособности.
Долгие годы многие европейские страны говорили о том, что не хотят заключать долгосрочные контракты на поставку газа из России и настойчиво предлагали «Газпрому» заключать договоры по ценам на спотовом рынке газа на газовых хабах. Это, по их мнению, было полностью рыночным шагом, соответствующим всем их канонам. Дело в том, что в те времена цены на спотовом рынке бывали гораздо ниже, чем прописанные в долгосрочных контрактах, соответственно, нам это было крайне невыгодно.
Зато теперь, когда стоимость газа на этих самых спотовых рынках пробивает немыслимые потолки, мы обязательно должны пойти навстречу пожеланиям наших «друзей» и заключить с ними контракты с привязкой оплаты к спотовому рынку. И если такие контракты будут заключены, а вариантов у них нет - здесь всё зависит от поставщика, потому что больше никто из других поставщиков не пойдёт на заключение долгосрочных газовых контрактов, тут, как говорится, durakov.net, то они будут платить «Газпрому», и, соответственно, в наш бюджет в несколько раз большие суммы. В последнее время цены на газ на спотовом рынке составляли 1400 долларов, а сейчас немного снизились, но всё равно находятся на уровне 1100 долларов за 1000 кубометров, что значительно больше цен по долгосрочным контрактам.
Причём учитывая все те враждебные действия европейских стран по применению нелегитимных санкций (#экономика_вне_политики), по ограничению возможностей нашим спортсменам участвовать в различных турнирах (#спорт_вне_политики), заморозке части наших ЗВР, изъятию государственной собственности, активов «Газпрома» и «Роснефти» на территории ЕС, нам даже не надо ждать окончания долгосрочных контрактов, а просто денонсировать их в одностороннем порядке перед следующей зимой, а новых не заключать и применять оплату по фактической стоимости и курсу валюты на ММВБ на день поставки.
Так вот, такой наш ответный шаг - а за газом должен последовать перевод оплаты на рубли и других, крайне необходимых Западным странам ресурсов и товаров - приведёт к усилению нашей финансовой системы, потому что рубль будет обеспечен товарными ресурсами России, в отличие от нарисованных долларов и евро, к укреплению нашей экономики и к удушению экономик западных стран, а также к дальнейшему снижению роли евро и доллара в качестве мировых резервных валют.
источник