Голодающие и жаждущие дети в Эфиопии, 2016 г. Фото: Мелих Джевдет Тексен I Shutterstock.com.
Внимание общественности в настоящее время сосредоточено на вопросе, как обходиться без российского газа и нефти. Но гораздо важнее может оказаться вопрос, как обходиться без российских и белорусских удобрений. Поджигатели войны ввергают Германию в пропасть.
Когда финансовый кризис был в разгаре 14 лет назад, даже те банки, которые в первую очередь вызвали этот кризис, были объявлены системообразующими. Сейчас эта дискуссия ведется в другом контексте, и никто не может отрицать, насколько необходимы поставки российских энергоресурсов в Германию. Руководители различных компаний уже дали понять, что, по их мнению, немецкая промышленность буквально рухнет всего через несколько месяцев после введения Россией эмбарго на энергетическое сырье.
«Значительно более низкие урожаи в 2023 году»
С другой стороны, другая не менее важная тема, по-видимому, в настоящее время почти полностью игнорируется немецкими политиками и общественностью, хотя в среднесрочной и долгосрочной перспективе она может иметь еще более радикальные последствия, чем российское газовое эмбарго. Речь идет о надвигающейся нехватке удобрений, что может означать, что бесчисленное количество фермеров по всему миру либо вообще не смогут сеять семена, либо в ближайшие месяцы в недостаточном количестве.
Демонстрация фермеров 2019 в Берлине. Ко многим заботам фермеров добавляются недоступные удобрения? Фото: Ларс Гюнтер (член ландтага, АдГ)
Йоахим Руквид, президент Ассоциации немецких фермеров (DBV), уже сказал: «В случае каких-либо сбоев с 2023 года неизбежны значительно более низкие урожаи».
Прогноз, сделанный Матиасом Бернингером, который раньше был статс-секретарем в Федеральном министерстве сельского хозяйства, а теперь возглавляет отдел «Общественность и устойчивое развитие» в Bayer AG, еще более радикален. Он говорит: «В 2023 году нас ждет один из величайших голодовок в истории человечества»
До глобального голодного бунта?
Мрачный прогноз, который кажется почти апокалиптическим. Но Бернингер не одинок в своих опасениях. В новом выпуске COMPACT
Blackout: No Electricity, No Gas, No Peace в отношении этой темы сказано:
"(...) Кроме того, удобрения стали недоступны для многих более бедных стран. Крупными игроками на этом столь важном для человечества рынке являются бывшие советские калийные комбинаты с Урала и Белоруссии, на которые сейчас распространяется режим западного эмбарго. Азотные удобрения промышленного производства не являются альтернативой, поскольку цены на газ сейчас слишком высоки, чтобы производить их дешево. Бразилия опасается серьезных потерь сельскохозяйственного производства в результате такого развития событий. Ситуация в Африке еще хуже. Из-за климатических условий выращивание зерна здесь невозможно в крупных регионах. Это приходится компенсировать импортом, который становится все более недоступным для жителей Черного континента.
Боннский экономист Матин Каим считает, что война заставит голодать еще 100 миллионов человек. С ним согласен Дэвид Бизли, исполнительный директор Всемирной продовольственной программы ООН. В интервью «Frankfurter Allgemeine Zeitung» он выразил опасение, что вооруженный конфликт в Восточной Европе будет иметь «невообразимые последствия». Повсеместная нехватка продовольствия вызовет новые миграционные потоки, которые могут «сделать кризис с сирийскими беженцами похожим на пикник в парке».
От таких сценариев не так-то просто отказаться. С декабря 2010 года голодный желудок также вывел на улицы массы почти в двух десятках стран между Мавританией и Ираном. Это протестное движение, географически несколько неточно именуемое в средствах массовой информации «арабской весной», приобрело свою взрывоопасность не в последнюю очередь из-за недовольства быстрым ростом цен на продовольствие после мирового финансового кризиса. Вскоре оно раскололось на различные террористические и исламистские течения, ввергнув Ливию и Сирию в разрушительные войны, которые Запад помогал разжигать, и, наконец, достигнув высшей точки в сегодняшнем полностью дестабилизированном мире. Этот кошмар теперь может повториться в экспоненциальной форме».
Нет электричества, нет газа, нет мира
Санкциями против России Германия наносит больше вреда себе, чем богатой ресурсами стране-гиганту на востоке. Надвигается крупнейший экономический кризис с 1945 года - обнищание, подобного которому большинство из нас не знало при жизни.
Блэкаут - был государственным заводом
Федеральное правительство разыграло последствия газового узкого места во время учений - с шокирующими результатами. В качестве меры предосторожности скрыли распространение кризиса на электроснабжение - дальше будет еще хуже.
Создатели голода
Не только газ, но и никель, удобрения и пшеница: мир во многом зависит от России. Теперь существует угроза глобального голода, который может спровоцировать еще одно цунами в сфере убежища.
бедствие на побережье
Отчаяние в Мекленбурге-Передней Померании: «Северный поток - 2» похоронен, рыболовство и сельское хозяйство стонут от высоких цен на энергоносители. Для политиков и СМИ виновата Россия. Но те, кто пострадал, видят это по-другому.
источник