Концентрационный лагерь Талергоф
Как уничтожили Русскую Галицию? Хватали русских, гоняли по этапам и тюрьмам, морили голодом и жаждой, избивали и пытали. Наконец, казни - виселицы и расстрелы, без счёта и конца. Только за то, что ты русский и православный, что не желаешь отказываться от гордого имени «рус».
Так проводилась украинизация русских земель в годы Первой мировой войны. Также действовали гитлеровцы на землях оккупированной Украинской ССР. Этот же опыт использовал оккупационный, прозападный режим в Киеве, когда при поддержке коллективного Запада создавал нынешнюю «Украину - анти-Россию».
Украинец - это не национальность, а партийность
Австрия, которая получила Русскую Галицию (Галицкая Русь) после разделов Речи Посполитой, стала опасаться, что русины-русские пожелают вернуться под власть русского царя. Особенно это заметно стало, когда Российская империя активизировала свою политику на Балканах и стала громить одряхлевшую Османскую державу. Австрийские власти занервничали. В составе империи Габсбургов были обширные славянские области, поэтому Петербург, если бы имел такое желание, мог легко дестабилизировать австрийскую державу, притянув к себе Балканы.
Сначала австрийские власти сделали ставку на униатов: были приняты меры к поднятию культурного уровня и авторитета униатского духовенства. Русинам давали правительственные стипендии для получения образования в униатской духовной семинарии в Вене, униатские епископы были уравнены в правах с католическими.
Всплеск русофильских настроений в Галиции на волне революции 1848 года и побед русской армии на Балканах в ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. привёл к тому, что австрийские власти стали проводить политику запретов и дискриминации коренного западнорусского населения. При одновременной поддержке и финансировании украинофилов, украинствующих элементов. Австрийские немцы, поляки и украинствующая интеллигенция (родным языком которой был русский, как у «отца украинской нации» - М. Грушевского, ведь «украинец» тогда означал не принадлежность к народу-нации, а к политической партии) повели настоящее информационное наступление на русских в Галиции.
Информационная война рано или поздно приводит к реальному кровопролитию. В 1912 году на Балканах вспыхнула война между славянскими государствами и Турцией. Эта война ещё большее обострила отношения между Российской и Австро-Венгерской империей. В Европе запахло большой войной. Украинофилы потребовали у австрийских властей расправы над галицкими русинами, «москвофилами».
Начало репрессий
Австрийские власти боялись, что как только начнётся война с Россией, то в тылу вспыхнет восстание русинов. Их страхи подпитывали представители украинствующей интеллигенции и поляки. Представители «украинского народа» (которого тогда просто не существовало!) требовали силой прекратить русское движение в Галичине.
В 1911 году наместник Галичины М. Бобжинский заявил в галицком сейме:
«Я борюсь против русофильства потому, что оно является опасным для государства, но борюсь с ним и как поляк, верный польской исторической традиции».
Украинская печать требовала репрессий против русских. Например, в июле 1912 года газета «Дiло» заявила, что
«когда Восточная Галичина станет «украинской», сознательной и силой, то опасность на восточной границе совершенно исчезнет для Австрии».
Поэтому Вене надо поддержать «украинство» в Галиции, так как карпато-русское население опасно для Австро-Венгерской империи.
В этой же газете «Дiло» в номере от 19 ноября 1912 года отмечалось:
«Москвофилы ведут изменническую работу, подстрекая тёмное население к измене Австрии в решительный момент и к принятию русского врага с хлебом и солью в руках. Всех, кто только учит народ поступать так, следует немедленно арестовывать на месте и предавать в руки жандармов…»
Австрийские власти немедленно откликнулись на «просьбы трудящихся». Сотни видных русинов в Галиции и Буковине были арестованы. В основном это были представители русской интеллигенции и духовенства.
Проект Щептицкого
Активную роль в организации и информационном прикрытии репрессий и последующего геноцида русских сыграл митрополит Андрей Щептицкий (в миру Роман Мария Александр Щептицкий). Он родился в 1865 году в богатой дворянской семье, графы Щептицкие вели род от западнорусских бояр, которые ополячились, окатоличились в конце XVI - начале XVII века.
Роман начал офицерскую карьеру в австро-венгерской армии, но по состоянию здоровья вышел в отставку. Окончил юридический факультет Вроцлавского университета, в 1888 году получил степень доктора права. Граф сделал карьеру по духовной линии. В 1888 году принял монашество с именем Андрей, вступив в орден Святого Василия. Учился в иезуитской семинарии в Кракове, получив степень доктора теологии. С 1896 года - игумен монастыря Святого Онуфрия во Львове, в 1899 году стал епископом Станиславовским, с 1900 года - митрополит Галицкий, архиепископ Львовский и епископ Каменец-Подольский.
Щептицкий активно занимался украинским вопросом. В 1908 году он тайно по поддельным документам посетил Москву и Петербург. В июле 1914 года австро-венгерские власти поручили митрополиту составить политическую программу для армии на случай оккупации Украины. Граф Щептицкий подготовил грандиозный проект, учитывающий интересы Габсбургов, Ватикана и самого митрополита.
Он предлагал содействовать антирусскому восстанию на Украине, отделить эти области от России, всячески содействовать развитию «украинского народа», его отделению от русского народа. Сформировать автономные украинские формирования во главе с гетманом на традициях запорожских казаков. Военную организацию распространить на всю страну - атаманы, есаулы, полковники, сотники и т. д. Пропагандировать несправедливость русского законодательства, утверждать, что «украинцев» постоянно угнетали. Новое законодательство создать на основе австрийского.
Церковь на Украине как можно полнее отделить от русской. Сделать церковь украинскую независимой от русской, запретить молиться за царя, теперь нужно будет молить за австрийского императора, удалить из календаря всех русских святых и т. д. С началом Первой мировой войны Щептицкий призывал «украинцев» быть верными австрийскому императору, который якобы нёс им свободу.
Андрей (Щептицкий). 1905 г.
Геноцид
Ещё до начала мировой войны австрийские власти с подачи украинствующих «превентивно» начали репрессии против представителей русского движения в Галиции. Началась шпиономания, «охота на ведьм». Шпионами, предателями объявляли людей, которые имели гражданскую позицию, влияние в обществе. Шпионские процессы против русофилов сопровождались большой шумихой в германской и украиноязычной прессе.
Одновременно с началом мобилизации в 1914 года по всей Галиции, Буковине и Прикарпатской Руси начались аресты русофилов, противников «украинской идеи» и просто подозрительных. К примеру, только в одном Бобрецком уезде в июле-августе 1914 года было арестовано 195 человек. Часто аресты сопровождались избиениями, самосудом. Человека могли убить просто за любопытство (наблюдение за движущимися войсками). Арестованных было так много, что уже в 1914 году австрийские власти первыми в Европе открыли два концлагеря - Талергоф и Терезин.
В ходе войны австрийские власти устроили настоящий геноцид коренного населения западнорусских областей - Галиции и Прикарпатской Руси. Австро-венгерская контрразведка хватала людей без разбора, без суда и следствия. Просто за то, что русский, носил русское имя, читал русские газеты и книги, у кого были русские иконы. Проводились масштабные чистки русинов-русских. Их жертвами стали сотни тысяч человек - они были расстреляны, повешены, замучены в лагерях и тюрьмах, заморены голодом, умерли от болезней и холода. Другие стали беженцами, покинув родные места. Истребляли в первую очередь самую активную часть русского народа - интеллигенцию, священников. Тем самым запугивали остальных, что позволяло «переформатировать» их в «украинцев». Так прежде Русская Галиция утратила свою русскость.
Казнь в концлагере "Талергоф"
Талергоф и Терезин стали предшественниками гитлеровского Освенцима и Дахау. Именно там была опробована методика массовых убийств мирного населения. Особую роль в этом процессе сыграли профессиональные «украинцы», которые доносили на всех, кого считали опасными либо просто им не навились.
«Талергофская трагедия, - пишет историк Н. Пашаева, - была трагедией всего русского движения и всего народа Галичины. Масштабы этой трагедии многих тысяч семей были бы несравненно более скромными, если бы не предательская роль украинофилов, которые были пятой колонной Галицкого национального движения, помощниками австрийской администрации и военщины».
Гуманизм царских властей
Для сравнения, в Российской империи - «тюрьме народов», по мнению либералов и различных националистов, такого ужаса даже близко не было. Хотя было бы логично зачистить настоящую «пятую колонну» в лице российских и украинских масонов-западников (будущих революционеров-февралистов). К украинофилам относились весьма либерально. Дошло до того что, когда началась война в Киеве, украинствующие устроили шествие в честь Австро-Венгрии и с её флагами. Никто их не расстрелял и даже не отправил на каторгу.
Самого Грушевского отправили ссылку в Симбирск, но вскоре перевели в Казань, а оттуда в Москву.
Митрополит Щептицкий, который остался во Львове, который в сентябре 1914 года освободили русские войска, быстро «перекрасился» и написал русскому императору Николаю II приветственное письмо. Русский государь дураком не был и написал на письме «Аспид!» Это он ещё не знал о плане митрополита по переустройству Украины. Граф находился в ссылке в Киеве, Новгороде, Курске, а затем в почётном заключении в Спасо-Евфимиевском монастыре в Суздале. Его освободят весной 1917 года по личному указанию «брата» по масонству Александра Керенского.
После завершения Первой мировой войны Щептицкий поддерживал связи с украинскими националистами, а в 1941 году он приветствовал «победоносную немецкую армию, которая освободила нас от врага». Когда гитлеровцы захватили Киев, Щептицкий направил Гитлеру поздравительное письмо, в котором приветствовал фюрера как «непобедимого полководца несравненной и славной германской армии».
Митрополит поддержал провозглашение бандеровцами «Украинского государства», сотрудничество украинских нацистов и униатской церкви с германской разведкой, которая готовила кадры для диверсионной войны и террора. Так зараза, которая родилась при поддержке Вены и Ватикана, продолжала свою жизнь под крылом Третьего рейха.