Почему уехал цирк?

May 01, 2024 15:23





А давайте попробуем разобраться, почему с началом операции за границу сбежали эти вот актеры, певцы и прочие стендаперы. На первый взгляд мотивация ведь не только не понятна, но кажется абсурдной.



Взять какого-​нибудь Гребенщикова. Деду 70 лет. Мобилизация ему никак не грозит. Казалось бы. Ну, не нравятся тебе даже какие-​то решения. Сиди себе и молчи. И даже критиковать можешь в определенных рамках. А уж на кухне-​то можно и развернуться, опыт есть. И у него всё здесь. Дом, окружение, привычки, работа. Ради чего сваливать-​то? И не докажешь ведь никому и ничего этим. Почему? Дурак и враг? - Не, это не объяснение.

Ладно, этот старый совсем. Может и на пенсии посидеть за бугром. Но есть несколько сваливших стендаперов, например. Дело популярное. Эти-​то куда? Тут они начали серьезные бабки поднимать. А там кому нужны? Если рок-​звезда 90-ых еще может на пару концертов в забегаловках Хайфы или Брайтона рассчитывать, то этих эмигранты и не знают даже. Шутить они только на руссом могут, да и только про российские реалии. У них вообще нет шансов своим «творчеством» даже на еду заработать. Эти-​то о чем думали? Безумны? - Не, там особый процесс в головах происходит, со своей внутренней логикой.

Попробую объяснить сей психологический феномен.

А происходит такое с людьми от восхищения собой. В несколько этапов.

Итак, сначала человек ощущает, что собственный успех он получил исключительно благодаря себе.

Вот тут самый сложный момент. У читателя здесь возникнет внутренний протест. Как же? Разве человек не достигает всего благодаря своему труду? Вот я купил себе джип. Это же мне не подарили. Это я пахал и заработал!

Так, да не так. Увы, здесь я не смогу без аналогий, простите.

Возьмем крановщика. Он каждый день на работе поднимает краном грузы по 20 тонн. Представим себе, что у него что-​то щелкнуло в голове, и он стал считать, что он САМ способен поднимать 20 тонн груза. Сам. Участие в этом крана для него стало незначительной мелочью, которую можно просто отбросить. Он вам рассказывает, что он вчера перетаскал 800 тонн грузов. Вы это спокойно слушаете, вы же понимаете, что он крановщик на кране. А он всерьез думает, что именно ОН САМ перетаскал. Он сумасшедший, но вам этого не видно пока.

Или вот заполучила дама шубу роскошную. Не такую, какую она сама себе способна купить, а в сто раз дороже, за 20 млн рублей. Случайно так вышло, повезло. Вот она идет в шубе, все головы на нее сворачивают. Пока она нормальная, она думает, что вот есть «я», а вот на мне роскошная шуба. И я выгляжу в шубе офигенно. Дама отдельно, шуба отдельно. И она уже думает, что это она офигенная. Малышка на 20 лямов. Сняв шубу и повесив ее в шкаф, она продолжает считать себя неимоверно крутой. Такой крутой, как те люди, которые такие шубы постоянно покупают и носят.

Или вот еще пример. Ваш сын добился больших успехов в жизни. Вот он вице-​президент Лукойла, богат, влиятелен, семья идеальная у него… И этот успех ваш. Ведь это вы его родили, воспитали таким. Вы реально старались, вкладывали в него и душу, и силы. Получилось. И вы теперь крутой? Это вы вице-​президент Лукойла?

Подходим уже, не начинайте зевать.

Вот музыкант сочиняет и записывает песню. Это его песня, он ее из своей головы вынул. (Не будем о том, что использовал при этом опыт многих тысяч других авторов песен). Песня стала популярной. Это от слова populus - народ.

Понимаете? Не музыкант стал популярным, а его песня. Музыкант - это посредник между собственной способностью и этой песней. Он ее родил, она его ребенок. А дальше песня становится успешной. И не сама по себе. Вы можете тыщу раз ее сыграть в своей спальне. Успешной она станет только тогда, когда она станет нравиться народу. Без аудитории ничего не выйдет. Даже если песня трижды гениальна. Это как товар, который становится товаром (а не изделием), если на него есть платежеспособный спрос.

Между песней и ее успехом другой посредник - публика.

Так вот. У многих творческих (и иных) людей пропадает ощущение того, что успехом пользуются не именно они сами, а их продукт - песня, роль, текст, код. Им кажется, что это именно сами крутые. Что это имманентно присущее им самим свойство. Что они сами поднимают 20 тонн, что это они вице-​президент.

Спутать немудрено. ЧСВ - это свойство всех людей. А тут ведь… Он поет свою песню, пять тысяч человек ему вторят, ему хлопают, его боготворят.

Я сумел объяснить эту часть? Идем дальше.

Мы - сугубо социальные обезьянки. Мы без социума не живем, не хотим и не можем. Социумов, в которые мы включены, много. Минимальный - наша атомарная семья. Большая семья. Круг общения из друзей. Круг общения из коллег и знакомых. Круг по увлечениям. Круг по местечковому принципу, землячество. Большой социум - народ.

Но в социуме мы не избегаем стратификации. Это важная часть. И в связи с этим обращу ваше внимание на вопрос перехода из социума.

Итак, вы находитесь внутри какого-​либо общества, занимаете в нем прочное место среди равных. Например, в рабочем коллективе. Каким образом вы можете эту общность покинуть?

Существует два основных способа: вниз и вверх. Вниз - это когда вас из социума изгоняют, объявляют изгоем. По той или иной причине. И тогда вы, вчерашний менеджер по продажам, отправляетесь махать метлой на улицу. Вверх - это когда вы вдруг поднимаетесь до заместителя мэра. (Тут преувеличения в обоих случаях, но так очевиднее будет).

И в случае вашего покидания текущего социума вверх, вы начинаете думать, что это от того, что это вы такой крутой.

Внутренний протест читателя, дубль два. Ведь меня повысили именно за мои деловые качества, за мою реальную работу, это заслуженно именно мною!

Так, да не так. Не вы создали ту должность, на которую вас подняли. Не ваша заслуга, что вокруг вас не нашлось кого-​то получше. Не факт, что вы справитесь. А даже если и факт… Третий акт Марлезонского балета.

Человек, который из своего социума поднялся вверх никак не сможет удержаться от мыслишки, что он лучше тех, кто в том старом, более низком социуме остался. Что характерно, это очень часто объективно так и есть. Объективно, то есть, со стороны стороннего наблюдателя. Но человечек думает это субъективно, полагая это объективным. Человечек не может думать объективно, он ведь не сторонний наблюдатель за самим собой. (Ну, могут некоторые, но таких мало, да и они не всегда).

Следите за руками. Тот человек, который был восхищен собой, который успех своих песен связал с собой лично, посчитал успешным самого себя, поднялся ведь над социумом. Вверх пошел. А вон те остались внизу.

Что из этого следует? - А они хуже. Вот те внизу оставшиеся - хуже. Ты ведь лучше. Это из определения слова «лучше» следует.

Отступлю в сторону. Это будет важно для понимания. Механизм работает и из другого привода. Тебе не обязательно становиться сначала лучшим, чтобы выйти из социума вверх, чтобы возвыситься над ним. Можно иначе. Ты сначала признаешь себя в явочном порядке лучшим, а потом из этого следует, что социум, из которого ты по этому факту выходишь, ты считаешь худшим. Уверовать в то, что ты - лучше других очень просто. Этого все хотят. Нужно только предложить кому-​то, и он поверит. А большинству и не надо предлагать, они сами всю жизнь тратят на доказательства, что они лучше других.

Так произошли у-цы. Им сказали, что они лучше русских, записывайтесь в у-цы. И они вышли из своего социума вверх. Туда, где они лучше русских. А русские стали для них хуже. По определению слова «у-ц». И теперь они и ищут доказательства тому, что Конотоп лучше Санкт-​Петербурга. И находят.

Так и везде. В нашем примере менеджер по продажам стал заместителем мэра. Хех. Если бы. На деле он только придумал себе, что стал заместителем мэра. Он просто ощутил собственную крутость. И немедленно покинул свой социум «вверх».

И немедленно ощутил «хужесть» прежнего своего общества. Отделившись от него. И начал активно примечать недостатки, уродливости этого общества. Это несложно. Понаблюдайте за работой кого угодно со стороны. Вы сразу найдете массу недостатков. И будете про них непрерывно думать, ведь именно эта разница между вами, восхищенным собой, и ними - низкими уродами, делает вас высоким.

Им всё не нравится в народе, ибо они себя из народа исключили. Они вышли из этой общности вверх. Они выше. А мы - плохие. И всё делаем не так. А тут такое. Возмущению нет предела. Неужели кто-​то внешний вдруг подумает, что мы вместе вот с этими??? - Нужно сделать акт, который для самого себя четко обозначит, что мы - не они. То есть, свалить за кордон и там сидеть без денег. Но психологически ощущать себя выше никак иначе невозможно.

Источник

традиционные ценности, стендаперы, релоканты, эстрада, пятая колонна, Россия, артисты

Previous post Next post
Up