Вторая попытка Абрамовича принести мир? Или что стоит за активным очернением олигарха.

Apr 29, 2024 08:35


И почему Путин все еще доверяет Абрамовичу



Уже несколько недель российскому обществу пытаются навязать дискуссию вокруг откровенно неудачной новой попытки «лондонских деградантов» (иначе назвать остатки узколобой и агрессивной команды Навального не получается) - развенчать образ Бориса Ельцина.



Смотрите, смотрите, - кричит западный мейнстрим: они как вы не любят Ельцина - поэтому вот она настоящая оппозиция.

Не этот использованный во все дырки Ходорковский (ая-яй, он же Израиль поддерживает - ты же тоже это не любишь, русское общество). А симпатичная проститутка, ругающая Ельцина - ух!

Русскому обществу, правда, на эту возню наплевать, она вызывает разве что скуку (а нет ничего    страшнее оппозиции, вызывающей скуку).

Но один момент в данной истории все же заслуживает нашего внимания. Потому что по нему можно судить о глубоких процессах, которые уже начались или вот-вот начнутся. А связаны они с крайне важным для всех нас вопросом - это сроки окончания войны. То, что происходит, может свидетельствовать о скором завершении СВО.

О каком же моменте я говорю?

Ругая Ельцина, коллективная лондонская политпутана хорошо так вызверилась на загадочного олигарха Романа Абрамовича. Я не случайно дал ему такое определение «загадочный» - потому что вроде как уехал из России, не принял войну, а все свои позиции в бизнесе сохранил и по-прежнему вхож куда надо. Это как Венедиктов - вроде оппозиционный на всю голову, а с ним продолжают здороваться.

Чтобы понять, в чем тут дело, надо вернуться в прошлое и начать как всегда издалека.

Есть такое устойчивое российское политическое понятие «Семья». Считается (условно конечно), что это вторая дочь Бориса Николаевича Ельцина - Татьяна. И ее супруг Валентин Юмашев - спичрайтер Ельцина, а затем его многолетний политический советник.

Предприниматели Роман Абрамович, Александр Мамут, Олег Дерипаска, Михаил Прохоров в разные годы назывались финансовым крылом «Семьи». Специально не упомянул сейчас незабвенного Бориса Абрамовича Березовского, так как в свете происходящего его роль не существенна.

Отдельно, пожалуй, стоит сказать об Анатолии Чубайсе, который, как главный функционер условной команды «питерских», являлся сам по себе равноценной «Семье» политической силой, но всегда объединялся с ней, когда нужно было добиться определенных политических целей. И старался не конкурировать с «Семье» на коммерческом поле.

То есть Анатолий Чубайс и его фракция были тоже таким ассоциированным членом «Семьи».

Роль «Семьи», как политической силы, в формировании новой России огромна. Считается, что, например, политик Борис Немцов или тот же премьер-министр Касьянов  - это прямые выдвиженцы «Семьи».

Я специально называют только не действующих политиков, хотя есть до сих пор очень немало находящихся на ответственных постах людей, начало карьеры которых связано с «Семьей». То есть «Семья» - это такое сложное явление, и не всегда роль ее была откровенно деструктивной.

Например, именно «Семья» не дала продавить компрадорский проект, внесенный Чубайсовской «партией менеджера», по которому иностранные компании могли получить равный доступ к нашим недрам, что превратило бы страну в откровенно колониальную державу.

Если вернуться к выдвиженцам «Семьи», по устойчивой политической версии Навального (и Прилепина, кстати, тоже) выдвинула в политическое поле именно Татьяна Борисовна. Она считала тогда одной из своих миссий двигать вот таких перспективных и активных молодежных лидеров. Она многих поддерживала.

Позже через прокладки политологов (помните Белковский, Павловский кто-то еще - где они сейчас все) финансировал Навального в том числе и Роман Абрамович.

Кто он был тогда, и почему его роль по-прежнему так высока? И самое главное, почему в Большом Кремле (да, дорогие мои, есть такое политическое понятие -  Большой и Малый Кремль) его по-прежнему слушают? Просто кошелек или что-то большее.

Предприниматель Абрамович честно оттрубил два губернаторских срока на Чукотке, и за «хорошее поведение» (помните, как в фильме «День Выборов») его отпустили.

Первый срок Абрамович честно победил. А потом его помощники долго ездили по Чукотке и при полных залах зачитывали вслух список выполненных обещаний: в рамках исполнения депутатского наказа Роман Аркадьевич привез школьнику Диме Семенову плейстейшен. И так далее по списку.

Сейчас бы это, конечно, восприняли, как подкуп на выборах. А тогда для несчастного народа на развалинах огромной державы это был лучик света: мы проголосовали, и нас не кинули.

Потом губернатор Абрамович много чего разумного сделал на Чукотке. Но главное, он держал слово. И вел себя порядочно, собственно, вот это качество (условное, потому что я, честно говоря, не очень понимаю, как удается сохранить первоначальное наполнение слова порядочность на том уровне, где вращается Абрамович) и привлекло, судя по всему, Владимира Путина. Потому что известно точно, что он хотел сохранить Абрамовича, как государственного деятеля.

Давайте еще немного отвлечемся и вспомним пресловутую приватизацию.

Символом той самой дикой приватизации от откровенно бестолковой команды Чубайса-Гайдара стала, безусловно, приватизация алюминиевой отрасли в Красноярском крае. Без малого десять лет кровавого беспредела и откровенного грабежа. Все эти Черные, Рубены, Быковы - десятки трупов и российского позорища. На международной арене эта история низводила Россию до уровня банановой республики. Серьезный национальный капитализм, который мы всей страной увлеченно строили, не мог так гадко выглядеть.

А потом в Красноярске появилась «Семья». И руками команды Абрамовича-Мамута (Мамут считается юристом «Семьи») вся эта история начала входить в цивилизованное русло. Черные и Рубены исчезли из России, Быкова посадили и культурно выпустили, когда он все подписал (тогда Роман Аркадьевич слово дал). Хотя могли и не выпускать, времена ого-го какие были. Олег Дерипаска женился на дочери Юмашева Полине и вошел в «Семью».

На месте разграбленных заводов появился нормальный холдинг, который, о чудо, стал платить налоги в бюджет (в те годы это считалось плохим тоном). И впоследствии вырос в сегодняшний «Русал» - могучую транснациональную корпорацию, лидера мировой цветной металлургии.

Вот о таком национальном капитализме мы мечтали, который можно было бы уважать и гордиться им.

Собственно, после этого впечатляющего достижения Путин и доверил Абрамовичу дальнейшую приватизацию наиболее лакомых кусочков государственной собственности.

Так впоследствии появились «Металлоинвест», «Уралхим» и так далее. Сегодня очень трудно найти крупные и успешные российские холдинги, к созданию которых не приложила бы руку команда Абрамовича-Мамута.

Многие годы я работаю над этой темой, но свет на нее проливать очень тяжело, поверьте мне на слово. А в некоторых случая и откровенно опасно.

Примерно до 2012 года, по моим личным оценкам, через этот шлюз прошло около полутора-двух тысяч российских предприятий. Я пишу, конечно, очень общо и поверхностно, опускаю ряд важных деталей и акцентов, чтобы хоть как-то уложиться в разумные пределы.

В целом этот процесс можно рассматривать, как некую альтернативу грабительской и компрадорской политике приватизации Чубайса-Гайдара.

Самый важный итог которого - на месте уже неэффективной советской промышленности один за другим появились крепенькие, прибыльные и национально ориентированные предприятия, уверенно штурмующие мировой рынок.

Команда Путина занималась выстраиванием государственного капитализма, как части общего национального благосостояния. А команда Абрамовича созданием крупного национального капитализма. Причем без громких скандалов, убийств, истерик, дележки и т.д. - тихо, цивилизованно, без лишнего внимания.

А на выходе получались налоги в бюджет. Все, как любит Владимир Владимирович Путин.

Понятно, что основной навар со всего это получала «Семья». Есть устойчивое мнение, что Абрамович покупал умопомрачительные яхты и футбольные клубы в интересах своих политических патронов.

Татьяна Борисовна очень любила отдых на воде, а Валентин Борисович слыл страстным болельщиком Премьер-Лиги.

Но это не важно. Важно, что Абрамович в этом непростом и долгом процессе опять же проявил два своих основных качества: порядочность - держал слово, и грамотный, честный менеджмент больших процессов.

И поэтому, когда в 2012 году «Семья» откровенно предала Путина или, если хотите, пошла против государственных интересов страны (Болотная, проспект Сахарова и т.д.), Владимир Владимирович сохранил позиции Абрамовича в своем окружении. Тогда Путин не стал репрессировать и преследовать главных функционеров. Он не тронул даже Миронова -  единственного крупного парламентария, публично поддержавшего мятеж.

«Семья» и Чубайс планировали именно через него легитимизировать новую власть. Он должен был первым признать итоги предполагаемого переворота. Во всяком случае, есть такая версия. Как в реальности все было задумано, кто же сегодня разберет.

В общем, только Абрамович сумел сохранить уважение и конструктивные отношении с ВВП. Видимо, Роман Аркадьевич как-то так себя повел в той ситуации, что сохранил доверие.

Для Путина именно 2012 год стал переломным в плане понимания, что опираться необходимо на народ в своем правлении, а не на группировки и башни. После этого началась широкомасштабная борьба с коррупцией именно в интересах народа, а не отдельных групп.

И масштабное постоянное инвестирование средств в общественное благосостояние - зоны, парки, стадионы, бассейны, катки, перинатальные центры и т.д.

Путина никто не заставлял это делать, можно было и без этого прожить, как, например, в США или в Европе. Где никому в голову не приходит строить для простого народа школы с бассейнами или крытые катки.

Вот это, прошедшее испытание годами, доверие Путина к Абрамовичу, судя по всему, и стало решающим фактором в истории со Стамбульскими соглашениями.

Абрамович сделал все, чтобы добиться мирных переговоров (его роль, как мирного модератора в теме  СВО, очень недооценена). За что получил, кстати, серьезные гонения на себя лично от Великобритании.

Напомню, на май 2022 года полмиллиона укров, по самым скромным оценкам, еще не лежали в земле, и сотни бесценных жизней наших бойцов тоже можно было спасти.

Украина могла безо всякой кровищи войти в нашу зону ответственности неразрушенной и сохранившей некий экономический потенциал. Который мы бы использовали в интересах России.

Но вышло так, как вышло.

И вот теперь британские проститутки вдруг начинают истерить в отношении Абрамовича. Это может быть показателем того, что снова запахло миром. И этот канал связи с ВВП вновь стал востребованным - Абрамович, по нынешним временам, это один из немногих посредников, которого Путин будет слушать. И есть серьезные подозрения, что некоторые, скажем так, сохранившие остатки конструктива, круги на Западе пытаются его задействовать. Вот отсюда  весь этот шум.

Но, конечно, не будем раньше времени обнадеживать себя. Пока можно лишь строить версии.

Например, обратите внимание на возвращение в повестку Северных потоков - вполне возможно, это та запросная позиция, которую выдвинула Россия. Одним словом, ждем.

ВОЕНКОР МАРАТ ХАЙРУЛЛИН

Стамбульские переговоры, "Семья", Роман Абрамович, Путин, Ельцин

Previous post Next post
Up