Обрушение моста в Балтиморе: последствия для мирового рынка угля и СПГ

Mar 31, 2024 07:23





26 марта контейнеровоз DALI, шедший под сингапурским флагом, потерял управление и врезался в опоры моста Francis Scott Key в Балтиморе. Мост рухнул, а акватория порта Балтимора оказалась недоступной для судоходства.



Восстановление движения кораблей в этой гавани ожидается не ранее чем через три месяца, и то - под большим вопросом. А это значит, что наступают серьёзные последствия для экономики не только США, учитывая, что на восточном побережье США - это глубоководный порт №1.

Дело в том, что балтиморский порт - одна из ключевых гаваней по экспорту американского угля и СПГ. В год через него проходило по 17 млн тонн угля, отправлявшегося на экспорт, а также 6 млн тонн СПГ. Большая часть поставок приходилась на страны Евросоюза и Великобритании, но часть шла и в государства Азиатско-Тихоокеанского региона.

Нужно учитывать, что произошедшее повысило страховые премии внутри США при страховании движения энергетических товаров. Кроме того, есть ряд факторов, которые усугубляют ситуацию. Действует запрет администрации Джо Байдена на выдачу новых разрешений на экспорт американского СПГ. Кроме того, фактически горит «красный свет» для танкеров, которые перевозят американские товары в Красном море.

Всё это будет играть в сторону повышения цен на СПГ и уголь в мире. Кроме того, на рынке возникает вопрос: как выстроить логистику, чтобы потребители энергетических товаров смогли их получить? В этой связи, очевидно, что будет расти спрос на логистические возможности Севморпути.

Кроме того, несмотря на санкции США, проект «Арктик СПГ-2», будет успешно развиваться: глобальным игрокам очевидно, что российский СПГ очень нужен, чтобы закрыть выпадающие объёмы американского сырья.

С морским приветом

Владислав Гинько, экономист, преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ, специально для @sevmorput

P.S.S.

Хушбу Раздан - корреспондент из Вашингтона пишет:



...Из-за обрушения грузы, направляющиеся в Балтимор, будут перенаправлены в другие порты США, что приведет к перебоям в логистике и проблемам с пропускной способностью.

Это также может иметь определенные последствия для Китая, который - даже с учетом использования портов западного побережья - был торговым партнером Балтимора № 2 по импорту и № 3 по экспорту в 2023 году по тоннажу.

“На местном уровне грузоотправители, зависящие от Балтимора, столкнутся с проблемой срочного поиска альтернатив, а также, вероятно, понесут более высокие расходы при организации перевозок дальше от желаемого хаба”, - сказал Джуда Левин из Freightos, платформы бронирования и платежей для международных грузовых компаний.

До вторника порт Балтимор был девятой по величине гаванью США по тоннажу и долларовой стоимости иностранных грузов.

В прошлом году порт перевалил 52,3 миллиона тонн иностранных грузов на сумму почти 81 миллиард долларов США. Автопроизводители, включая Mazda, Mercedes-Benz и Subaru, являются основными потребителями; в прошлом году порт обработал рекордные 750 000 легковых автомобилей и легких грузовиков - больше, чем в любом другом американском порту.

В прошлом году Китай также занимал второе место по объему экспорта угля, на его долю пришлось 28% от общего объема экспорта угля из США в 2023 году. Также осуществляются поставки мазута, природного газа и других продуктов на ископаемом топливе.

Из-за обрушения грузы, направляющиеся в Балтимор, будут перенаправлены в другие порты США, что приведет к перебоям в логистике и проблемам с пропускной способностью.

Это также может иметь определенные последствия для Китая, который - даже с учетом использования портов западного побережья - был торговым партнером Балтимора № 2 по импорту и № 3 по экспорту в 2023 году по тоннажу.

“На местном уровне грузоотправители, зависящие от Балтимора, столкнутся с проблемой срочного поиска альтернатив, а также, вероятно, понесут более высокие расходы при организации перевозок дальше от желаемого хаба”, - сказал Джуда Левин из Freightos, платформы бронирования и платежей для международных грузовых компаний.

Обрушение моста в Балтиморе может привести к историческим многомиллиардным страховым убыткам

Основные грузы порта

До вторника порт Балтимор был девятой по величине гаванью США по тоннажу и долларовой стоимости иностранных грузов.

В прошлом году порт перевалил 52,3 миллиона тонн иностранных грузов на сумму почти 81 миллиард долларов США. Автопроизводители, включая Mazda, Mercedes-Benz и Subaru, являются основными потребителями; в прошлом году порт обработал рекордные 750 000 легковых автомобилей и легких грузовиков - больше, чем в любом другом американском порту.

В прошлом году Китай также занимал второе место по объему экспорта угля, на его долю пришлось 28% от общего объема экспорта угля из США в 2023 году. Также осуществляются поставки мазута, природного газа и других продуктов на ископаемом топливе.

По данным Управления энергетической информации США, в 2021 году пятью основными направлениями экспорта угля из США были, в порядке убывания, Индия, Китай, Япония, Нидерланды и Южная Корея. В 2023 году Китай оставался одним из ключевых потребителей энергетического угля в США.

Теперь поставки угля придется перенаправлять в другие порты восточного побережья - Нью-Йорк-Нью-Джерси; Филадельфию; Уилмингтон, Делавэр; и Норфолк, Вирджиния, - в то время как любой дефицит могут восполнить такие страны, как Индонезия и Австралия.

Балтимор также занимает первое место в США по поставкам сельскохозяйственной и тяжелой строительной техники, а также сельскохозяйственного оборудования, удобрений и многих других товаров, связанных с сельским хозяйством.

США осуждают Китай за подачу жалобы в ВТО по поводу субсидий на электромобили

В пятерку крупнейших сельскохозяйственных продуктов порта входят сахар, соевые бобы, кукуруза, пшеница и кофе. Большая часть экспортируемой сои направляется в Азию.

Около 50 % соевых бобов в США потребляет Китай. Но цены на соевые бобы вряд ли вырастут, поскольку другие порты США также перевозят этот товар.

Другие товары, обработанные портом в 2022 году, включали импорт более 106 000 тонн мебели, 83 000 тонн мяса и морепродуктов. Импорт пластмасс и резины в том году составил более 221 000 тонн.

Растущие убытки

Подчеркивая важность порта для международной торговли, губернатор Мэриленда Уэс Мур назвал обрушение ”глобальным кризисом". Поскольку разрушенный мост находится в реке Патапско, почти 15 000 рабочих мест окажутся под угрозой, если остановка продлится несколько месяцев.

Порт, который, по одной из оценок, сталкивается с коммерческими потерями примерно в 50 миллионов долларов США в день, косвенно поддерживает еще 140 000 рабочих мест в гостиничном бизнесе и других отраслях.

По данным Министерства транспорта США, в настоящее время в порту Балтимора застряли 10 судов.

В ближайшие недели ожидалось прибытие на объект судов-цистерн с химическими веществами, пяти контейнеровозов, 15 автотранспортных средств и 13 сухогрузов. Все они будут перенаправлены в другие порты в зависимости от их способности принимать дополнительные грузы.

Балтимор, США, контейнерная перевозка, экономика США

Previous post Next post
Up