Анализ резких эскалаций

Mar 08, 2024 17:21


Разговоры, из-за которых Москва теперь упоминает о «денацификации Германии» и стирает Украину с карты Европы



Советский памятник в Берлине (источник: Guliver Image)

Война на Украине специфична тем, что она постоянно находится в фазе ожидания предстоящей крупной эскалации, которая может иметь серьезные глобальные последствия.



Конечно, каждая крупная война по сути такова, включая нынешнюю войну между Израилем и ХАМАСом, но в случае с Ближним Востоком мы можем представить себе конечный масштаб эскалации, которая, вероятно, вовлечет Иран в прямую войну. Но война на Украине другая, ее предельная эскалация действительно «предельная», в истинном смысле этого слова. Война на Украине уже находится на последнем этапе перед неконтролируемой войной, в которой будут участвовать Россия с одной стороны и западные державы с другой. Иными словами, не нужно многого, чтобы война, которая пока сводится к ограниченному перемещению линий российских и украинских войск, превратилась в нечто гораздо большее и более опасное для всего европейского континента.

И кто, скорее всего, приведет Европу к такому сценарию? Теперь это могут быть они оба. Они могут настолько «запутаться», что даже не будут знать, кто больше виноват, но как только точка невозврата будет пройдена, это уже не будет иметь никакого значения. История учит нас, что войны на самом деле начинаются с большой легкостью после того, как «сделана» первоначальная подготовка в форме убеждения масс в том, что война действительно возможна. Тогда вам останется только выбирать спички, которые зажгут эту искру. Фактически, они навязывают себя и предлагают себя в такие моменты. Давайте вспомним Первую мировую войну и убийство эрцгерцога Франхо Фердинанда в Сараево. Если бы в то время в этом месте не был Гаврило Принцип, был бы мир избавлен от мировой войны? Очень сложно. Какая-то другая причина уже возникла бы и она неизбежно последовала бы.

На данный момент война на Украине выглядит как полностью подготовленная прелюдия к чему-то большему и опасному. Украина проигрывает войну, то есть теряет способы не проиграть войну, прежде всего за счет ослабления поддержки Запада, но и невосполнимых потерь, нанесенных ей Россией. Это ситуация, в которой некоторые из ее сторонников видят необходимость эскалации как единственный выход. Потому что много заявлений о том, что Россия "не должна выигрывать эту войну", а если она действительно не должна, то есть только один способ попытаться добиться этого - заставить кого-то другого начать воевать вместо измученной Украины. Следуя этой идее, президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что нельзя исключать ввод западных войск в Украину. И действительно, если мы собираемся последовательно придерживаться утверждения о том, что Россия «не должна выиграть эту войну», то это может быть единственным вариантом.

Но у этого единственного варианта колоссальные последствия. Мировая война или по крайней мере война в Европе стояла бы на пороге, и на самом деле трудно себе представить, как ее можно было бы избежать, если бы на Украину прибыли французские, немецкие или какие-нибудь другие войска.

Западные лидеры немедленно отвергли идею Эммануэля Макрона, но насколько решительно? Отказались ли они от идеи Макрона действительно потому, что не хотят воевать на Украине и тем самым поставить будущее мира под угрозу, или они просто злятся на Макрона за то, что подобными безответственными заявлениями он портит потенциальный фактор неожиданности?

Ведь когда слушаешь запись высокопоставленных немецких военных, которые обсуждают, как им разрушить Крымский мост, кажется, что существует определенное стратегическое расхождение между публичными заявлениями и истинными планами. Немцы, конечно, оплошали, допустив, чтобы русские их прослушивали, но, возможно, прослушка уже стала столь обыденным явлением, что на нее уже не обращают внимание? Я напомню, что документы Сноудена, опубликованные более десяти лет назад, подтвердили, что Германия - самая "прослушиваемая" страна в мире, и слушают ее не только русские, но и собственные союзники - американцы.

Немецкий канцлер Олаф Шольц упорно твердит, что Германия не намерена отправлять Украине мощные ракеты "Таурус", поскольку это может поставить под угрозу саму Германию, то есть спровоцировать российский ответ, особенно если выяснится, что ракеты очень эффективны, а эксперты так и считают. В то же время немецкие высокопоставленные военные в приватной обстановке беседуют об отправке этих ракет Украине, как будто дело уже решено, как будто подразумевается, что слова Шольца, произносимые на публике, ничего не значат. Помимо прочего, они обсуждают, как разрушить Крымский мост.

Да, это большой инфраструктурный объект, который Россия построила, чтобы соединить аннексированный полуостров с российской континентальной территорией. Этот мост, разумеется, используется для доставки военных грузов, но преимущественно служит для гражданских целей, и планы его разрушить выглядят крайне сомнительно. Судя по 38-минутному разговору, немцы нашли бы способ его разрушить, рассчитали бы где, когда, как, какой ракетой, а украинцам оставили бы только роль тех, кто нажмет кнопку. Таким образом Германия обезопасила бы себя от российской мести. Понятно, что после утечки этого разговора задача усложняется. Иными словами, если какая-нибудь мощная ракета в скором времени ударит по Крымскому мосту, то следующая может ударить по Берлину в знак отмщения, так как немцы уже поставили своеобразную подпись под тем планом, который стал достоянием общественности.

Кроме того, как и можно было ожидать, уже последовала эскалация российской риторики, и ограничится ли все лишь резкими заявлениями, посмотрим. Одно ясно: окно, в котором вооруженный конфликт мог закончиться, если бы Украина отказалась от утраченных территорий, быстро закрывается, и Россия переходит на более агрессивную позицию, сосредотачиваясь на завоеваниях. Ее милитаристские заявления вполне соответствуют трансформации, которую она переживает (мы предсказывали это еще в конце прошлого года).

Давайте обратимся к реакции Москвы.

Представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации Мария Захарова заявила, что Германия может столкнуться с "ужасными последствиями", если предпримет какие-то действия в соответствии с планами, озвученными в беседе высокопоставленных немецких военных.

"Как мы видим, денацификация в Германии не завершена", - сказала Захарова журналистам на Всемирном фестивале молодежи в Сочи. "Если немцы не изменят ситуацию, последствия для Германии будут ужасны", - добавила она.

Возможно, бывший российский президент Дмитрий Медведев и раньше планировал подобное заявление, а может, его "вдохновила" немецкая аудиозапись, но в этот раз он зашел очень далеко (на самом деле он часто далеко заходит, но теперь выразился конкретнее). Выступая в Сочи, он сказал, что Украина входит в сферу российских стратегических интересов и другого будущего у нее нет.

"Российское общественное мнение справедливо считает Украину и ее население частью нашей общерусской цивилизации. (…) Территории по обоим берегам Днепра являются неотъемлемой частью российских стратегических исторических границ, поэтому все попытки насильственно их изменить, отрезать по живому обречены", - сказал Дмитрий Медведев.

Он напомнил название книги Леонида Кучмы, второго президента Украины, который после обретения ею независимости от Советского Союза сказал: "Украина это не Россия".

Медведев с этим не согласен и считает:

"Эта концепция должна исчезнуть навсегда. Украина - это, безусловно, Россия".

Медведев выступал на фоне большой географической карты, на которой Украина отображалась как небольшое государство без выхода к морю. Похоже, эта карта отражает сценарий, при котором Украину "прижали" бы к польским границам, оставив Киев столицей, но Россия будет контролировать часть украинских городов и ее восток, юг и все побережье Черного моря. Также предусматривается, что часть украинских территорий заберут себе Польша, Венгрия и Румыния

Учитывая все вышесказанное, можно сказать, что эскалация, причем большая, уже произошла. Похоже, Россия сейчас использует подслушанные немецкие разговоры как повод для самой себя для большей эскалации на Украине. Комментарии Дмитрия Медведева дополнительно подтверждают, что Москва не согласится на переговоры о перемирии, даже если Киев сейчас передумает. Просто русские решили для себя, что Украине как национальной концепции не бывать. Трудно сказать, что играет тут большую роль: интересы российской национальной обороны или желание контролировать территории, которые Москва считает исторически своими. В недавнем интервью Такеру Карлсону у Владимира Путина была возможность сказать, что Россия защищается от экспансионизма Североатлантического альянса. Именно за этим Карлсон, пусть он, наверное, и не признается, приехал в Москву, надеясь, что Владимир Путин осудит западный экспансионизм, так как в нынешние странные времена это приносит политические очки американскому изоляционизму, а в конечном счете и трампизму. Однако этого не произошло, и Владимир Путин увел его в другую тематику, заговорив о том, что Украина - на самом деле это "Россия". Такую Россию создали, полностью игнорируя ее сигналы о возможных переговорах. О такой России теперь придется хорошенько подумать и Германии, поскольку если Дональд Трамп вернется к власти, несмотря на то, что он и сам немец по происхождению, нет уверенности, что он будет защищать Германию в случае российского нападения.

Россия станет агрессивнее, воинственнее, менее заинтересована в каких бы то ни было переговорах, но ее всячески подталкивают к этому, в том числе Германия, которая не так давно, при администрации Ангелы Меркель, понимала ценность переговоров, а теперь мечтает об ударах по российским мостам, хоть и говорят "Как аукнется, так и откликнется".

Advance

Переговоры РФ с Украиной, Запад против России, Война России с НАТО, Переговоры РФ и США

Previous post Next post
Up