5 марта - годовщина со дня смерти одной из самых заметных фигур в нашей истории - Иосифа Виссарионовича Сталина. Лидера, которого одни чуть ли не боготворят, другие - люто и безоглядно ненавидят. Мы же, не разделяя историю России на "плохую" и "хорошую", попытаемся дать оценку не его личности, а его деяниям. Это единственно верный подход, который требует от нас Христианское учение: не судить человека.
Создание СССР: Сталин выдвинул альтернативную Ленину модель СССР - РСФСР, в составе которой прочие - на правах автономий. Но Ленин настоял на СССР с пресловутым «правом наций на самоопределение», предопределившим распад его в 1991 году. При этом Сталин сохранял личную преданность Ленину и в качестве наркомнаца руководил принудительной украинизацией под лозунгом "коренизации кадров".
Смерть Ленина, борьба за власть: в ней Сталин проявил поистине макиавеллиевские таланты, сталкивая лбами партийные группировки и постепенно от незначительной тогда роли генсека пришёл к власти сам. Величайшей исторической заслугой Сталина стало устранение от власти Троцкого, иначе бы Россия-СССР сгорела бы в топке борьбы за Мировую революцию.
Сталин кардинально изменил курс: вместо разжигания Мировой революции начал "строительство социализма в отдельно взятой стране". При этом социализм Сталина существенно отличался от «развитого социализма» Хрущева-Брежнева. Последний, по сути, был симулякром социализма, объявившим государственную собственность общенародной и подавившим даже колхозную (кооперативную) собственность, а производственная кооперация была просто уничтожена национализацией. При Сталине работало более 100 тысяч кооперативов и артелей. В некоторых отраслях доля продукции производственных кооперативов была очень существенной (в производстве игрушек до 90%). Сталинский социализм имел черты многоукладной экономики, а «развитой социализм» был моноукладным: всем руководил «Орден правящей бюрократии» от имени государства. Эта ненависть к частно-коллективистским формам проявилась даже у Горбачева: свою «Перестройку» он начал с указов о борьбе с нетрудовыми доходами.
Индустриализация началась с первой пятилетки в 1929 году. К 1941 году СССР производил практически весь ассортимент промышленной продукции того времени. Мы много спорим о цене индустриализации. Она действительно огромна. Но это плата за огромное отставание Российской Империи в проведении Промышленной революции, которая в Англии шла уже полным ходом с конца 18 века, а у нас пышным цветом в это время расцвел рабовладельческий строй в результате отмены крепостного состояния для дворян (1762 г.) и оставления в их собственности крестьян. Запоздалое (на 100 лет) уничтожение рабства крестьян могло быть компенсировано только плановой индустриализацией, суверенной денежной системой, безвыкупным освобождением крестьян и т.д., но это не было сделано.
Коллективизация. Мы даже думать боимся, что этот процесс в своей основе имел объективные предпосылки. В 1990-е либералы-диссиденты навязали нам миф, что коллективизация проводилась исключительно с целью ликвидации крестьянства.
Русский народ исторически сам ответил на земельный вопрос создав институт крестьянской земледельческой общины. У нас общинная собственность на землю была в сознании крестьян такой же священной, как и частная. В 1913 году в Киеве прошел Крестьянский съезд, на котором остро ставился вопрос о кооперации даже процесса обработки земли, что и осуществили большевики. Цена опять же огромная, как и индустриализации. Но эта цена, оплаченная человеческими жизнями, как показала нам история, не дороже сохранения исторической жизни Русского Народа-Нации и всей России-СССР.
Просвещение. К 1937 году в СССР было достигнуто всеобщее обязательное семилетнее образование.
Пакт «Молотова-Риббентропа» - блестящий успех сталинской дипломатии, который развернул военную экспансию Гитлера на запад и дал выигрыш во времени в 2 года.
Изменение статуса русского народа в СССР, который до середины 30 гг. понимался не иначе, как империалистический народ, грабивший национальные окраины и виновный во всех "преступлениях царизма", однако затем был провозглашен "старшим братом" народов СССР.
Гонения на Церковь. Сталин полностью продолжил курс Ленина на уничтожение РПЦ и Христианства. При этом гонения не прекращались даже во время ВОВ и после. Разрешение на избрание Патриарха в 1943 году нельзя переоценивать и выдавать за церковное возрождение. Сделано это было под давлением реалий войны. Истинное отношение к Церкви надо оценивать по процессу закрытия церквей на освобожденных от немцах территориях с 1944 года (народ открыл тысячи церквей на оккупированных землях, так как немцы не препятствовали).
22 июня 1941 года - за трагедию в начале ВОВ Сталин несет личную ответственность. Преимущество от приобретения новых территорий в 1939 году не было использовано из-за неверного решения по переносу оборонительной линии с «линии Сталина» на западную границу.
«Ленинградское дело» в конце 1940-начале 1950-х годов считают «русским делом». Расстреляно порядка 25 человек, репрессировано более 1000 человек. Выходцы из Ленинградской парторганизации всего-то подняли вопрос о восстановлении в урезанном виде какого-то парторгана по РСФСР на том основании, что такие органы были во всех союзных республиках. Сталин жестко подавил «русское восстание» внутри партии. При этом впервые всё делалось втайне, без обличения «врагов народа».
Продолжение Сталиным гонений на Церковь после войны и «Ленинградское дело» полностью зачеркивают веру в искренность сталинских обращений «Братья и сестры…» в начале войны, и знаменитого тоста «За русский народ», в котором Сталин объявил русский народ, по сути, государствообразующим («руководящим»).
Вершина индустриализации - начало создания ядерного щита Родины. Мы и сегодня живы, благодаря этому достижению.
Сталин решил две важнейшие задачи, стоявшие перед Русским народом в конце 19 века. Разделение русского народа на два: русских европейцев в высших сословиях и русское простонародье в низших было преодолено вместе с радикальной ликвидацией всех сословий и внедрением новой советской формы идентичности.
Вторая задача, от решения которой зависит исполнение исторической миссии России как страны-цивилизации, состоит в устроении общественно-экономической сферы на принципах, отвечающих преобладанию в Народных Началах Русской цивилизации коллективистских начал над индивидуалистическими (Данилевский). И эта задача была решена, но на основе не самобытной русской теории, а той же европейской - марксистской.
Мы обладали Цивилизационной историософией Данилевского в то же самое время, когда марксизм стал проникать в Россию, и не приняли её. Только сегодня оптика Цивилизационной философии истории позволяет нам увидеть, что Сталинский период нашей истории полностью относится к Государственно-Цивилизационному этапу истории Руси-России, начало которого приходится примерно на середину 19 века, когда остро встали задача преодоления раздвоения русского народа (особенная) и задача самобытного устроения общественно-экономической сферы (общая). А Сталинское время завершает этот этап и открывает Цивилизационный этап с середины 20 века и до настоящего времени.
Историческую ответственность за Ленинско-Сталинский период истории наряду с большевиками должна нести Верховная власть Царской России, так как первые решали задачи, возникшие в период правления последних и не решенные ими.
А вот с середины 20 века и до настоящего времени всю ответственность за Будущее России несут и Советская элита, и мы с вами сегодня, так как задача переживаемого Этапа Цивилизации состоит в исправлении допущенных искажений. Мы должны перейти к Русской форме идентичности всей Гражданской Политической Нации и найти формы устроения общественно-экономической сферы народной жизни в гармонии с Народными началами Русской цивилизации.
ТГ-канал
Россия не Европа Больше 70 лет прошло со смерти Сталина… Несметные ресурсы были потрачены за это время в России и вне нее на то, чтобы надежно, навсегда замазать черным дела и само имя Сталина. Но всё зря - народ Сталина помнит. И уже сама эта народная память о Сталине и народная благодарность ему - урок для всех нынешних и будущих правителей. Если бы они хотели и умели учиться и радели о народе и славе, свободе и независимости нашей Родины.
You can watch this video on www.livejournal.com
Так это было: четверть века
Призывом к бою и труду
Звучало имя человека
Со словом Родина в ряду...
...Кому пенять! Страна, держава
В суровых буднях трудовых
Ту славу имени держала
На вышках строек мировых.
И русских воинов отвага
Ее от волжских берегов
Несла до черных стен рейхстага
На жарком темени стволов…
…Не мы ль, сыны, на подвиг дерзкий,
На жертвы призванной земли,
То имя - знамя в нашем сердце
По пятилеткам пронесли?
И знали мы в трудах похода,
Что были знамени верны
Не мы одни,
Но цвет народа,
Но честь и разум всей страны.
Мы звали - станем ли лукавить?-
Его отцом в стране - семье.
Тут ни убавить,
Ни прибавить, -
Так это было на земле.
То был отец, чье только слово,
Чьей только брови малый знак -
Закон.
Исполни долг суровый -
И что не так,
Скажи, что так…
…Но в испытаньях нашей доли
Была, однако, дорога
Та непреклонность отчей воли,
С какою мы на ратном поле
В час горький встретили врага…
И под Москвой, и на Урале -
В труде, лишеньях и борьбе -
Мы этой воле доверяли
Никак не меньше, чем себе.
Мы с нею шли, чтоб мир избавить,
Чтоб жизнь от смерти отстоять.
Тут ни убавить,
Ни прибавить, -
Ты помнишь все, Отчизна-мать.
Ему, кто все, казалось, ведал,
Наметив курс грядущим дням,
Мы все обязаны победой,
Как ею он обязан нам…
Безмолвным строем в день утраты
Вступали мы в Колонный зал,
Тот самый зал, где он когда - то
У гроба Ленина стоял.
Стоял поникший и спокойный
С рукою правой на груди.
А эти годы, стройки, войны -
Все это было впереди;
Все эти даты, вехи, сроки,
Что нашу метили судьбу,
И этот день, такой далекий,
Как видеть нам его в гробу.
В минуты памятные эти -
На тризне грозного отца -
Мы стали полностью в ответе
За все на свете -
До конца.
© Александр Твардовский