Финансовая встреча G7 омрачена разногласиями по поводу захвата российских активов

Mar 02, 2024 16:01





Министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр беседует с прессой во время встречи министров финансов и управляющих центральных банков стран «Большой двадцатки» в Сан-Паулу, Бразилия, 28 февраля 2024 года. REUTERS/Carla Carniel/File Photo License Purchase License Rights Rights

Сан-Паулу, 28 февраля (Рейтер) - Министр финансов Франции Брюно Ле Мэр в среду публично оспорил точку зрения министра финансов США Джанет Йеллен о том, что монетизация замороженных российских активов на сумму около $300 миллиардов будет законной, обнажая глубокие разногласия между странами Большой семерки.



Ле Мэр, выступая после встречи финансовых чиновников G7, отверг позицию США и заявил, что Франция убеждена, что в международном праве нет достаточных оснований для дальнейших действий и необходима дальнейшая работа.

Он сказал, что любые подобные шаги должны быть полностью подкреплены международным правом и требуют поддержки всех членов «Большой двадцатки» крупнейших экономик, в число которых входят Россия, Китай и другие страны, критикующие Соединенные Штаты.

Чиновники G7 уже год бьются над тем, чтобы договориться о том, что делать с российскими суверенными активами, обездвиженными после вторжения Москвы в Украину в феврале 2022 года. Лидеры G7 попросили предложить возможные решения к июню.

Их дебаты на этой неделе в кулуарах встречи министров финансов стран «Большой двадцатки» крупнейших мировых экономик в Сан-Паулу показали, что им еще предстоит преодолеть немалое расстояние.

«Это не обязательно конфронтация. Мы продолжаем закулисные дискуссии ради достижения общей цели, которая заключается в поиске мер, соответствующих международному праву», - заявил журналистам после встречи G7 заместитель министра финансов Японии по международным делам Масато Канда. встреча министров.

Во вторник Йеллен заявила журналистам, что существуют «веские международные правовые, экономические и моральные аргументы» в пользу извлечения стоимости из российских активов, либо их прямой конфискации, либо использования в качестве залога, и «теория контрмер» оправдывает такие действия в соответствии с международным правом.

Йеллен отметила срочную необходимость оказания помощи Украине после военных неудач в ее двухлетней борьбе против российского вторжения.

Ле Мэр, которого спросили конкретно о теории контрмер, ответил, что не согласен.

«Мы не считаем, что этой правовой основы достаточно», - сказал он. Он заявил, что необходим широкий международный консенсус.

«Эту правовую основу должны принять не только европейские страны, не только страны «Большой семерки», но и все государства-члены мирового сообщества, я имею в виду все государства-члены «Большой двадцатки», - сказал он.

Россия пригрозила серьезным возмездием, если Запад продолжит захват активов.

Несмотря на публичные разногласия, один западный чиновник, пожелавший не называть его имени, заявил, что представители G7 твердо согласны с тем, что Москва должна оплатить причиненный ею ущерб. Чиновник отметил, что все больше экспертов уверены, что существует законный путь, позволяющий конфисковать замороженные активы.

Ле Мэр заявил, что использование Европейским Союзом непредвиденных прибылей от замороженных активов уже означает значительный шаг вперед, и эту точку зрения поддержал министр финансов Германии Кристиан Линднер.

Линднер заявил журналистам, что выступает за использование процентов, полученных от замороженных российских активов, для поддержки Украины в ее войне против Москвы, назвав это «реалистичным шагом, который является юридически безопасным и который может быть реализован быстро».

Вашингтон поддерживает идею налога на непредвиденные доходы, но утверждает, что более серьезные меры оправданы, учитывая вопиющий характер российского вторжения.

Канада согласилась с необходимостью срочно приступить к конфискации замороженных суверенных активов России, чтобы помочь Украине, заявила во вторник министр финансов Христя Фриланд.

Канда отказался комментировать позицию Японии, но сказал, что идея налога на непредвиденные доходы, вероятно, получила одобрение со стороны G7 и более широкого международного сообщества.

«Предпринимать ли дальнейшие шаги - это то, что требует дальнейшего обсуждения, в том числе о том, какие шаги приемлемы в соответствии с международным правом», - сказал Канда.

Важность этого вопроса возросла после того, как возглавляемая республиканцами Палата представителей США заблокировала дальнейшую помощь США Украине на сумму 61 ​​миллиард долларов.

Эксперты говорят, что для того, чтобы раскрыть ценность активов, может потребоваться год или больше. Большинству, если не всем, странам, владеющим российскими активами, потребуется принять внутреннее законодательство, чтобы сделать эти действия возможными.

Во вторник Йеллен признала наличие рисков, но преуменьшила обеспокоенность некоторых европейцев тем, что захват российских активов подорвет роль доллара США, евро или японской иены как важных мировых резервных валют.

Репортаж Андреа Шалал и Кристиана Кремера; Дополнительный репортаж Лейки Кихары; Монтаж Брэда Хейнса, Алистера Белла, Дэвида Грегорио и Химани Саркара.

g20, финансовая помощь Украине, активы бизнеса РФ, саммит G7, Палата представителей США, Евросоюз

Previous post Next post
Up