Ищите «любовь. Не похоть: она разрушает отношения»
Понтифик предостерегает от «порнографии». И после нападок традиционалистов на кардинала Фернандеса за его книгу 1998 года, в которой он также говорит об оргазмах: «В христианстве нет осуждения полового инстинкта»
ВАТИКАН. Секс - это дар Божий, но он подорван порнографией. Целомудрие не следует путать с воздержанием. Христианство не осуждает сексуальность. Если она не «загрязнена» пороком, влюбленность - чистое чувство. Папа Франциск заявил об этом сегодня утром на общей аудиенции в «Зале Павла VI» в Ватикане, продолжая новый цикл катехизации на тему «Пороки и добродетели» и сосредоточив свои размышления на теме похоти: по мнению Понтифика, она опустошает отношения, делает их токсичными, «это повседневные новости». А после нападок со стороны традиционалистских сайтов и блогов на Виктора Мануэля Фернандеса, известного как «Тучо», кардинала-префекта Дикастерии доктрины веры, за его книгу 1998 года «La pasion mystica», в которой он также говорит об оргазмах, Епископ Римский говорит: «В христианстве нет осуждения полового инстинкта».
Хорхе Марио Бергольо начинает: «Древние отцы учат нас, что после чревоугодия вторым «демоном», то есть пороком, который всегда притаился у дверей сердца, является похоть. Если обжорство есть ненасытность в еде, то этот второй порок есть своего рода «прожорливость» по отношению к другому человеку, то есть отравленная связь, которую люди поддерживают между собой, особенно в сфере сексуальности».
Папа указывает: «Будьте осторожны: в христианстве нет осуждения полового инстинкта. Книга Библии «Песнь песней» - это чудесное любовное стихотворение между двумя помолвленными парами. Однако это прекрасное измерение нашей человечности, сексуальное измерение, измерение любви, не лишено опасностей настолько, что святому Павлу уже пришлось обращаться к этому вопросу в первом Послании к Коринфянам. Он пишет так: «Повсюду мы слышим у вас разговоры о безнравственности, и такой безнравственности, какой не встречается даже среди язычников». Упрек «Апостола касается именно нездорового обращения некоторых христиан с сексуальностью».
Франциск предлагает нам взглянуть на «человеческий опыт влюбленности». Здесь много молодоженов, об этом можно говорить! Почему происходит эта тайна и почему это такой потрясающий опыт в жизни людей, никто из нас не знает. Человек влюбляется в другого, приходит влюбленность». Это одна из «самых удивительных реалий существования». Большая часть песен, которые вы слышите по радио, об этом: любовь, которая освещает, любовь, которую всегда ищут, но никогда не достигают, любовь, полная радости или мучительная до слез».
Если она не «загрязнена пороком», влюбленность - одно из самых чистых чувств. Влюбленный человек становится щедрым, с удовольствием дарит подарки, пишет письма и стихи. Она перестает думать о себе и полностью проецируется на других, это прекрасно». И если спросить влюбленного: «Почему ты любишь?», он не найдет ответа: во многом это безусловная любовь, без всякой причины. Неважно, если эта любовь, столь могущественная, еще и немного наивна: влюбленный не знает лица другого, склонен идеализировать его, готов давать обещания, вес которых он не сразу осознает. Однако этот «сад», где множатся чудеса, не застрахован от зла. Его обезображивает демон похоти, и этот порок особенно ненавистен, по крайней мере, по двум причинам».
Прежде всего потому, что «это разрушает отношения между людьми. К сожалению, повседневных новостей достаточно, чтобы задокументировать такую реальность. Сколько отношений, которые начинались наилучшим образом, затем превратились в токсичные отношения владения другим, лишенные уважения и чувства границ? Это любовь, в которой отсутствует целомудрие: добродетель, которую не следует путать с сексуальным воздержанием (целомудрие - это нечто большее, чем сексуальное воздержание), а, скорее, должно быть связано с желанием никогда не обладать другим. Любить означает уважать других, стремиться к их счастью, развивать сочувствие к их чувствам, погружаться в познание тела, психологии и души, которые не являются нашими и которые необходимо созерцать ради красоты, носителями которой они являются. Это любовь, а любовь прекрасна. Похоть, напротив, издевается над всем этим: похоть охотится, грабит, поглощает поспешно, она не желает слушать другого, а только к своим собственным нуждам и удовольствиям; похоть считает всякое ухаживание скукой, она не ищет того синтеза между разумом, побуждением и чувством, который помог бы нам разумно вести свое существование».
Похотливый человек ищет «только кратчайшие пути: он не понимает, что путь любви нужно проходить медленно, и это терпение, далеко не синоним скуки, позволяет нам сделать наши любовные отношения счастливыми».
По мнению Фрэнсиса, «есть вторая причина, почему похоть - опасный порок. Среди всех человеческих удовольствий сексуальность имеет мощный голос. Оно задействует все чувства, оно обитает и в теле, и в психике, и это прекрасно, но если оно не дисциплинировано терпением, если оно не вписано в отношения и в историю, где два человека превращают его в любя танец, он превращается в цепь, лишающую человека свободы. Сексуальное удовольствие, которое является даром Бога, подрывается порнографией: удовлетворение без отношений, которое может порождать формы зависимости».
Понтифик призывает нас «защищать любовь, любовь сердца, ума, тела, чистую любовь, отдавая себя друг другу. И в этом красота полового акта. Победа в битве против похоти, против «веществления» другого может стать делом всей жизни. Однако награда этой битвы важнее всего, потому что речь идет о сохранении той красоты, которую Бог написал в своем творении, когда представлял себе любовь между мужчиной и женщиной, которая заключается не в том, чтобы использовать друг друга, а в том, чтобы любить друг друга. друг друга. Та красота, которая заставляет нас поверить, что вместе строить историю лучше, чем гнаться за приключениями - Дон Жуанов много! - культивировать нежность лучше, чем подчиняться демону обладания - истинная любовь не обладает, она отдает себя - служить лучше, чем завоевывать». Потому что если нет «любви, жизнь грустна, грустно одиночество».
ДОМЕНИКО АГАССО 17 января 2024