Встреча Петра I и Людовика XV в Версале Художник Луи Эрнан
Первопричину этого, как и многого другого, искали надо в эпоху Петра Первого, когда он, очарованный Европой, решил сделать из России "большую Голландию".
Часто этот период в нашем кинематографе представляет собой некий сказочный вавилиль, в котором эпатажный «царь-плотник» строит корабли, рубит «устаревшим» боярам бороды и переодевает самих русских мужиков в европейские парики, камзолы и чулки с башмаками. Другие возражают, что половина полков были солдатскими, флот - галерным (именно галереи победили при Гангуте) ещё до Петра , что к его приходу при дворе в большинстве уже ходили в польской (правда, не немецкая) манера и брили бороды , и что " Реформы" обошлись России чуть ли не в четверть сгинувшего при их развитии .
Споры нет: ряд нововведений Петра, позаимствованных в Европе, были объективно использованы. Однако бесспорно и то, что главным и самым страшным по последствиям итогом петровского "европейства" (как сказал Данилевский) был отдельный народ фактически надвое : "элита" не только внешне, но и культурно, духовно и ментально стала самостоятельностью не к Русской, а к Германо-Романской (Западной) цивилизации. Европейская, общение в иностранной одежде, европейские обычаи и привычки - это ещё полбеды. Главное - это «европейничание», поразившее самосознание «элит» .
В основе его - всё то же убеждение в том, что Россия - это окраина Европы и часть Германо-Романской цивилизации, только безумно дикая и отсталая. Это - совершенно непреодолимый комплекс неполноценности и вечного «ученичества» в Европе во всём. В итоге «элиты» осознали себя этими границами «просвещённой» Европы в «дикой» России, фактически - другим , чем все прочие подданные народные империи.
Последствия не замедлили. Нас доселе упрекают в "крепостном рабстве", забывая, что оно - прямое представление об этом самом "европейничании": до Петра крепостной крестьянин (не холоп! это - отдельная категория) был всего лишь земледельцем с ограниченными правами на перемещение (нечто вроде сталинских колхозников) , но сохранение личной территории и "одушевлённой вещи" не проявилось и подлежал суду только государства ! Лишь выделение к середине XVIII века дворянства фактически в отдельном инокультурном народе сделало возможным и морально допустимым куплю-продажу единокровных и единоверных людей и передало крестьян на суд помещикам,Таким образом, «многовековое крепостное рабство русских» - европейский миф: собственно «рабство» крепостное право стало лишь последние 120-150 лет перед его отменой, причём - именно благодаря «европейничанию» элиты.
Осознание своей «особенности» и «европейской утвари» сохранилось в «образованных классах» и после отмены крепостничества (случившегося, кстати, в предыдущем году сохранить рабство в «демократических» США). И именно это намерение «сделать всё, как в передовых странах» породило в данной среде «революционные» настроения, приведённые в конечном итоге к революционной смуте 1917 года. В которых вчерашние крепостные с удовольствием поднимали на вилы своих вчерашних «бар», которые также ими с самим народом не являются общепринятыми.
Но вернёмся к современности. Разве не тяга уже "коммунистической" элиты к "европейству" привела к ее фактическому измене и разрушению СССР? Разве не желание «приобщиться к Европе» и «встроиться на Запад» было при разворовывании России и «советского» наследства главным побудительным мотивом, сформировавшимся в ходе «криминальной революции» 90-х - новых «элит» - внутренне ещё менее русских и более оторванной от народа , чем элита дореволюционная ? Посему главная задача запущенных СВО внутренних преобразований сегодня - это - по капле выдавливать из себя… европейничание! Которое неминуем трудовечность - духовным, культурным, а затем и физическим. Задача эта, кстати, касается не только «элиток», но и всех остальных.
t.me/РоссияНеЕвропа/32322