Либеральная номенклатура

Dec 21, 2023 07:27





Константин Эрнст

Владимир Путин на заседании коллегии министерства обороны особо подчеркнул, что безвольная, бесхребетная генерация сегодняшних политиков в Европе не может противостоять США, имея колоссальную зависимость в средствах массовой информации, в экономике, в политике (обратите внимания: СМИ - на первом месте!):



«Там, знаете, куда пальцем ни ткни, в какое-нибудь крупное средство массовой информации в Европе, конечный бенефициар - какие-нибудь американские фонды через три-четыре прокладки. Все там, все за океаном - а это влияние на политическую жизнь. С младых ногтей, со студенческой скамьи еще приобретают спецслужбы своих сторонников. Мы это знаем…».

А если у себя ткнуть, если у них - знаем?



Вот хотя бы в Первый канал любимого Эрнста. Например, инцидент с Мариной Овсянниковой, которая выбежала в эфир с антивоенным плакатом - так и не был публично расследован. А ведь даже непосвящённые представляют, что ЭТО такое - войти в эфирную студию с чем-то подмышкой!

И это был не случайный бабий порыв, а подготовленный внутри канала политический акт. Дальнейшие события подтвердили: её ведь приняли и сразу устроили в Европе. Писатель Ингвар Коротков разразился недавно пабликом: «Мадам Овсянникова (та которая выскочила с плакатом в эфире) живет в Париже. Вы можете представить? Из какой-то полунищей Москвы - в Париж. В цивилизацию… Впрочем, снимает она жилье - студию - далеко не в центре. Потому что премия Гавела, которую ей присудили (а до этого старой обезьяне Алексеевой - правозащитнице) - 60 тысяч евро. Надолго не хватит. Это, вероятно, стоит того, чтобы разрушить свою семью, отдать свою дочь в школу, где в классе - 90 процентов выходцев из колоний и иммигрантов… В чем логика ее поступка? не знаю. Я вообще не понимаю логику вырусей. Она хотела показать, что есть хорошие русские, которые против войны и всячески стоят за свободу Украины».

Но как раз Овсянникова постоянно подчёркивает: «Я - не «хорошая русская», я украинка. В знак поддержки Украины намерена сменить фамилию Овсянникова, на свою родную фамилию Ткачук», - поведала Овсянникова в своих социальных сетях. Но против этого - биография и кровь самой. Овсянниковой Марина Ткачук (девичья фамилия) родилась в 1978 году в Одессе. Интернациональная семья Ткачук, где папа украинец, а мама русская, жила некоторое время в Грозном, позже переехала в Краснодар -центр русско-украинской стихии. Там прямо на улице Красной есть кафе «Кава» - кофе по-украински. Кстати, зачем этот выпендрёж во время войны в центре города?



Меня отравили русские!

Осенью экс-редактору Первого канала Овсянниковой стало плохо в Париже. Она утверждает, что ее «отравили русские»: «В четверг днем журналистке стало плохо, когда она открыла дверь своей квартиры, расположенной в центре столицы Парижа (не на окраине, как некоторые пишут!), и обнаружила порошок. Овсянникова утверждала, что была отравлена русскими», - передает французская газета Le Figaro. Наверное, цену себе набивает, как Быков, который своё алкогольное отравление выдавал потом за отравление «Новичком»!

Но судьба складывается нелегко. Сначала украинцы вытурили ее из "Дойче Велле", потом объяснили, чтоб ее ноги не было на Украине. Наверно. ей было обидно. И она считает: мало заплатили, хотя 60 тысяч евро на дороге не валяются. Завидно, что Светлану Алексиевич оценили в миллион долларов, ее - в 60 тысяч евро». Но ведь Алексиевич неимоверно поддерживала и раскручивала РФ - наша Роспечать, тот же Владимир Григорьев, который включал её во все делегации на международные выставки, организовал перевод клеветнической книги «Время секонд хенд» - про постсоветское время - на европейские языки. За государственные деньги!



Её поддерживала Роспечать!

В сети - типичные комменты: «К руководству Первого канала претензии - это рассадник гнилья на ТВ», но и рассказ о роли Жанны Агалаковой в этой выходке и дальнейшей судьбе. Ведь она и сама - типичный представитель Первого. Жизнь Агалаковой перевернулась, когда ее отправили в Париж в качестве корреспондента. Воспоминания об этом опыте ведущая отразила в выпущенной в 2011-м книге, ну а в 2013-м перебралась в Нью-Йорк, где возглавила местное бюро главного отечественного канала. В августе 2019-го Жанна вновь вернулась в Париж, а спустя два года начала вести репортажи и в других странах Европы. Муж-итальянец и «ребенок Третьей культуры». Вплоть до марта 2022-го Жанну считали одним из наиболее проверенных и надежных журналисток страны. Однако после провокации Марины Овсянниковой сотрудники Первого канала начали массово увольняться, и Жанна Агалакова не стала исключением.

«Возмущен поступком некогда нашей российской журналистки, специального корреспондента Первого канала во Франции Жанны Агалаковой, - отмечал член партии „Единая Россия“ Юрий Швыткин. - Я, как депутат Государственной думы Федерального собрания РФ, требую лишить орденов и званий всех тех, кто встал на сторону Запада, кто предал свои русские корни и свое государство».



Агалакова с мужем-итальянцем

Напрасно он так кипятился: в сентябре Жанна Агалакова сама отказалась от Ордена Дружбы и медали «За заслуги перед Отечеством» II степени, полученной в 2006-м. За это ее резко осудили и сравнили с Чулпан Хаматовой, подвергшей сомнению звание народной артистки, соотечественники.

При этом журналистка подчеркивала, что однажды надеется вернуться в Россию. «Это моя страна. И все, что у меня там есть, - все потеряно. Я отдаю себе в этом отчет… - размышляла Жанна на канале „Фильмы Елены Погребижской“. - Я не умею делать что-то другое. То есть, конечно, если припрет, я и полы могу мыть. Я не боюсь работы».

В минувшем ноябре Агалакова призналась, что остаться на Первом ее никто не уговаривал. «Я не разговаривала с Эрнстом. Я говорила с моим непосредственным начальником - директором дирекции информации Кириллом Клейменовым. Я сказала, что хочу уйти, не могу делать такую работу. Это был очень короткий разговор. Меня никто не удерживал, никто не уговаривал.



А о чём разговаривать? На Первом каждый своими делами занят - что, воспитательную работу будут проводить, на совесть давить? Просто найдут другого спецкора, который или уже там, или с огромной радостью поедет, чтобы потом - тоже предать!

Надо свои СМИ во время таких событий чистить, а не Запад кивать.

Напрасно он так кипятился: в сентябре Жанна Агалакова сама отказалась от Ордена Дружбы и медали «За заслуги перед Отечеством» II степени, полученной в 2006-м. За это ее резко осудили и сравнили с Чулпан Хаматовой, подвергшей сомнению звание народной артистки, соотечественники.

При этом журналистка подчеркивала, что однажды надеется вернуться в Россию. «Это моя страна. И все, что у меня там есть, - все потеряно. Я отдаю себе в этом отчет… - размышляла Жанна на канале „Фильмы Елены Погребижской“. - Я не умею делать что-то другое. То есть, конечно, если припрет, я и полы могу мыть. Я не боюсь работы».

В минувшем ноябре Агалакова призналась, что остаться на Первом ее никто не уговаривал. «Я не разговаривала с Эрнстом. Я говорила с моим непосредственным начальником - директором дирекции информации Кириллом Клейменовым. Я сказала, что хочу уйти, не могу делать такую работу. Это был очень короткий разговор. Меня никто не удерживал, никто не уговаривал.

ПАРАДОКСЫ ГИБРИДНОЙ ВОЙНЫ

Продолжаю осмысливать выступление Владимира Путина как писатель, а не вояка. Но литератор - на своём участке фронта, поскольку президент подчеркнул: Запад в сложившихся сегодня условиях продолжает вести против России гибридную войну.

Об этом дважды, как и на предыдущих выступлениях, сказал Путин во время выступления на коллегии Минобороны: «События текущего года подтвердили, что Запад продолжает вести против России гибридную войну. Снабжает Киев разведывательной информацией в режиме реального времени, передает вооружение», - заявил глава государства. Но это ведь не все слагаемые гибридной войны! Важнейшие составляющие - это расширяющиеся культурно-информационные и ментальные атаки. Как противостоять упомянутым Путиным действиям - наверное, знают генералы, сидевшие в зале. И президент их заверил, что будет сделано всё, что надо (перечислил вплоть до дронов), а министр Шойгу потом добавил и уточнил.

А вот как противостоять когнитивным атакам - войне знаний, смыслов, идей, мифов и фейков - не было озвучено ни единого тезиса. Потому что тогда надо поднимать огромный пласт проблем в образовании от школы до вузов, в культурной и молодёжной политике (о последней - даже молодые журналисты на пресс-конференции не спросили!). Понятно, что вчера говорить о таком - не место. Но ведь и НИГДЕ - по сути, не говорится.



Характерно, что в день коллегии издательство «Захаров» в Москве, которое выпускало книги писателя Григория Чхартишвили (включен в список террористов и экстремистов), известного как Борис Акунин, собирались брать штурмом спецслужбы. Вот до чего! Об этом сообщил Telegram-канал Shot 19 декабря. Уточнялось, что сотрудники компании отказались добровольно открыть силовикам склад, а потому хранилище придется вскрывать, чтобы изъять тиражи произведений автора. В ходе обыска в издательстве сотрудников и руководство компании проверяют на наличие связей с Акуниным, а также предостерегают от сотрудничества с писателем в дальнейшем.

Под начало победительной речи Владимира Путина это прокомментировал и сам Акунин: «Думаю, это только начало. Наверняка придут и в другие издательства, выпускавшие мои книги. В многочисленные театры, ставившие спектакли. В книжные магазины, продававшие мои книги. В библиотеки. И, конечно, в студии, снимавшие кино, потому что из всех искусств оно является важнейшим».

Сердобольный беллетрист добавил, что ему «очень тревожно» за актеров Владимира Машкова и Дмитрия Певцова, которые участвовали в экранизациях его произведений «Статский советник» и «Турецкий гамбит».

Тут мы его можем успокоить: Машков и Певцов занимают такие посты, что их никто и пальцем не тронет. К тому же оба вошли в инициативную группу по выдвижению Путина кандидатом в президенты, а, наверное, и в предвыборный штаб ВВ попадут.

А вот самого Акунина включили в перечень террористов 18 декабря, и СКР не спеша планирует объявить писателя в международный розыск. Его подозревают в оправдании терроризма и распространении фейков о действиях Вооруженных сил РФ. Сам Акунин - типичный продукт всей культурно-информационной и никудышной издательской политики самого государства. Развеян до конца штамп, что в постсоветской России - невиданная свобода творчества. Но как возможно говорить о свободе в ситуации, когда писатель, по сути, крайне бесправен - его нет даже в перечне профессий, не защищён в экономическом отношении. Смешно говорить о свободе творчества, если весь литпроцесс в руках сановных «эффективных менеджеров» (вроде руководства Роспечати а теперь - департамента минцифры), которые создают «успешные проекты», но при этом задают свои стандарты, свою систему ценностей, монополизируют всю сферу. При этом действуют совершенно бесконтрольно, без участия общественности и творческих союзов - только под диктовку либеральной тусовки.



Типичнейший пример - другой «герой» последних разоблачений Дмитрий Быков.

В США Быков объявил, что пишет сразу два романа, причем, оба на английском. И что отныне посвятит себя только английской литературе, но Набокова из него не вышло. Огромную книжку про Зеленского написал на русском, но её не бросились переводить. В США он и доказал, что проект Быков - пример ВНЕРЫНОЧНОГО успеха - самая что ни на есть либеральная номенклатура. Быков со товарищи смеялись над Союзом писателей СССР, над его руководителями Маркове и Сартакове, но они со своими сибирскими романами - Бальзаки по сравнению с Быковым. Там - сюжет, характеры, колорит, а у Быкова - печатная трепотня, которую уже никто не покупал в самой России!

Но его тащили во все программы, включали во все делегации на выставки и ярмарки. Дом книги, вопреки всем законам рынка, просто утопал в его изданиях. Приехал в СПб на Книжный салон - во всех программах Быков, иду по Невскому - в Буквоеде Быков. Это было не помешательство, не ошибка, а сознательное навязывание.



Он почувствовал вседозволенность и свою неуязвимость. Когда любитель выпить Быков впал то ли в диабетическую, то ли в алкогольную кому, за ним в 2019 году послали санитарный борт в бедствующей России, привели в себя. А какая благодарность? Через два года им было объявлено, будто на самом деле его отравили "Новичком". Многие СМИ. Особенно зарубежные подхватили эту чушь. Что за отравляющий газ такой, который никого не отравил, а Быкова - только пуще вдохновил? Он обнаглел вконец. Так что государство его выпестовало, а пранкеры разоблачили.

Вот - парадокс и уровень гибридной войны.

Записки москвитянина

Константин Эрнст, либеральная интелигенция, Первый канал РФ, "пятая колонна"

Previous post Next post
Up