Буллинг или травля в школе⁠⁠

Dec 17, 2023 14:03


Рассказ с размышлением.



Эта история произошла в городе Тольятти в году 1987 или 1988.



В обычную среднюю школу перевёлся новый мальчишка. Он приехал с мамой и младшей сестрой из другого города и попал в ту школу которая оказалась ближе к его новому жилью.

Мальчик был худенький и маленький для своего возраста, он оказался самый низким в своём новом классе, кроме всего прочего он был рыжий и с оттопыренными ушами.

Я с ним не был знаком, я учился на год старше и изредка видел этого мальчишку на переменах.

В первые учебные месяцы всё было достаточно мирно, относительно безобидные обзывательства типа "ушастый" и "рыжий", негромко со смешками раздавались в коридорах школы когда его класс толпой перемещался по рекреациям к очередному кабинету.

Спустя время к обзывательствам прибавились тычки в спину и пинки от одноклассников под громкий одобряющий смех одноклассниц. Всё это происходило в открытую, учителя часто проходили мимо, но иногда призывали к порядку, взывали к совести, просили вести себя достойно, и когда учителя удалялись по своим делам, шутки над рыжим продолжались снова.

В этот день было относительно тепло, очередной учебный день. Звонок на большую обеденную перемену мы ждали особенно, но в этот раз учитель нас почему то чуть задержал. Пошли мы на обед чуть позже. Кабинет находился на втором этаже и спускаясь по лестничному маршу я увидел, что на лестнице стоит толпа детей в каком то оцепенении и непривычной тишине. Мы с одноклассниками весело бежали на обед.

Выйдя из столовой направляясь в кабинет на занятия я обратил внимание, что в школе было непривычно тихо и тревожно, только быстрый цокот каблуков завуча звучал по коридору. Никто не бегал в догонялки, никто не смеялся, не было привычного детского гомона. В этой тишине разливалось и заполняло всё уголки Горе...

-Там скорая! сказал мне одноклассник и побежал на улицу, я за ним.

Перед входом в школу стояла скорая каких я никогда не видел. Машина была выше и красивее привычных рафиков, (РАФ - микро автобусы которые выпускали в Латвии), на борту было написано РЕАНИМОБИЛЬ. Рядом с микроавтобусом стояла директриса, завуч и они наперебой, что то говорили стоящей рядом учительнице которая тихо плакала.

Вернувшись в школу я удивился что уборщица моет лестницу, хотя обычно это делают после уроков. Зайдя в кабинет где уже собрались одноклассники я узнал от них, что на перемене умер рыжик. Прозвонил звонок на урок, но учитель не пришёл. Пришла на класснуха сказала, что произошло ЧП, и что бы мы посидели тихо.

Тихо было не только в нашем классе, как никогда было тихо во всей школе. Вдруг какой то непонятный животный вой разлился по пустым коридорам школы, чем ближе он приближался к двери нашего кабинета тем явственней становилось, что это плачь, непростой плачь а плачь с завыванием, как будто воет и скулит раненное дикое животное. Я тихонько приоткрыл дверь и смотрел в щёлку на коридор пытаясь увидеть, что происходит. В поле зрения появилась женщина, маленькая, худенькая, под руку её придерживала завуч, ноги её еле держали. Она не плакала она не истерила, она выла а слёзы не останавливаясь текли по её лицу, вдруг она перестала подвывать и начала сбивчиво, быстро говорить завучу взяв её за рукав.

-Он мне сегодня говорил, не пойду в школу, меня убьют. А ему иди, кто тебя убьёт там же дети, там же учителя, а он мне мамочка не отправляй меня в школу, мамочка я тебя люблю, мама не отправляй меня, а я....Женщина опять стала подвывать, я стоял в ступоре глядя на эту картину и только испепеляющий взгляд зауча привёл меня в чувство и я скрылся за дверью.

На следующий день уже были подробности. Класс в котором учился маленький рыжий мальчик весёлой толпой шёл на обед, спускались они с третьего этажа, и когда рыжий спускался по ступеням его сзади пинули с силой, с ненавистью, с чувством безнаказанности, удар был такой силы что рыжик упал на ступени и покатился по ним. Рыжий вскочил поднялся под общий хохот и кинулся на обидчика, обидчик не потерпел, что ему посмели перечить и нанёс рыжему удар ребром ладони в шею со всей силы, рыжий упал и замер. Из под тела распростёртого на ступенях потекла по ступенькам струйка мочи.

Тот кто ударил рыжего был из неблагоприятной семьи, вёл себя в школе вызывающе и с учениками и с учителями. Не боялся ничего и никого, отнимал у школьников деньги, требовал у одноклассников, что бы те за него решали задания. запугал многих учеников, занимался вымогательством. Я не помню его имя и фамилию, знаю что ему было меньше 14 лет. За убийство он не ответил, ему не было 14 лет. Что с ним стало я не знаю, по слухам его семья переехала.

Мораль этого рассказа в том, что воспитывать надо кнутом и пряником.

Почему учителя не пресекают буллинг? Потому, что в руках учителей есть пряник это оценка "5" и есть кнут, это оценка "2", а как влиять на детей которых эти пряники не устраивают и эти кнуты не пугают?

Есть ещё мера - исключение из школы, а кто из директоров решиться исключить ребёнка из школы за плохое поведение? Ведь показатели упадут! Что начальники скажут? Как это на премию повлияет?

Сейчас в школах ещё сложнее, очень много мигрантов и их дети, это отдельная всеобъемлющая проблема. Родители тоже бывают проблемные многие считают, что школа и учителя должны им и их детям. Как очистить школы от юных преступников? Как защитить нормальных детей выращенных в любви и согласии которых учат дружить с детьми и помогать людям, делиться с товарищами и уважать старших от тех, кого родители учат быть агрессивным и "ставить лохов на место", от тех кого родители учат решат проблемы кулаками, от тех кто уверен "что терпил учить надо", от тех кто уверен что учителя ему "ничего не сделают"? Когда посещение школы станет почётной привилегией? Когда в школу будет отбор из кандидатов на обучение? Сдать русский язык, пройти психологические тесты, решить примеры по математике и логике.

Почему в школу к нормальным детям попадает быдло и годами отравляет всю школьную жизнь которая может быть интересной весёлой познавательной?

источник

буллинг, криминал, убийство, общество, школа

Previous post Next post
Up