Деньги для инспектора переводили на карточку его знакомого.
В Нагатинском суде Москвы продолжились слушания по делу бывшего сотрудника ГИБДД Юго-Западного округа столицы, майора Ивана Рыбина, причастного к убийству журналистки и политического деятеля Дарьи Дугиной.
Напомним, майор обвиняется в передаче персональных данных Дарьи и членов ее семьи организаторам убийства (автомобиль с женщиной был взорван на Минском шоссе в августе 2022 года). Сегодня на суде выяснилось, почему Рыбин решился на такую сделку.
Как передал из зала суда репортер «МК», в ходе процесса офицер вел себя достаточно спокойно - периодически обменивался взглядами и жестами со своим отцом.
На самом заседании допросили коллег Рыбина. В частности, начальник отделения ГИБДД Алексей Чеватюк поведал, что обвиняемый работал инспектором с января 2020 года по июнь 2022 года, а уволился потому что нашел лучшее место.
Чеватюк также рассказал о тонкостях работы инспекторов - в частности, о том, что пользоваться базами данных не по службе запрещено. Он подтвердил, что никакой служебной необходимости в проверке автомобиля Дарьи Дугиной у Рыбина не было, поскольку никаких проверок в отношении нее сотрудниками ГИБДД не проводилось.
Показания другого свидетеля, некоего Батурина, не явившегося на суд, зачитал прокурор (мужчину допрашивали в ходе следствия).
Батурин и Рыбин общались на почве интереса к машинам и встречались на различных тематических мероприятиях.
Свидетель пояснил, что Рыбин постоянно занимал у него деньги - в среднем по 5000 рублей, и жаловался на бедность, на маленькую зарплату (52 тысячи рублей). Вскоре инспектор попросил Батурину разрешить переводить на его карту деньги, которые якобы Рыбин заработал, продавая запчасти. Эту просьбу майор пояснил просто: у него самого якобы проблемы с банковской картой, и ему самому как сотруднику полиции запрещено иметь дополнительный доход.
В апреле-мае 2022 года Батурин несколько раз получал для Рыбина переводы на разные суммы, от 300 до 3000 рублей, и таким образом инспектор погасил свой долг. В мае 2022 года Батурин попросил больше не перечислять ему деньги.
Антон Ломакин