Секирин Н.П. Бой за дзот в Затверечье. 1942
Эту фразу мы слышали в советских фильмах о Великой отечественной войне. Но можно ли сегодня отдавать приказ: "Взять любой ценой"?
Да, можно, но если будет война. Под войной я подразумеваю такие боевые действия, которые соответствуют хотя бы одной книге по теории войны. Война будет тогда, когда Верховный Главнокомандующий примет на себя эту роль, когда он четко и понятно скажет, что мы возвращаем свою русскую землю, которая простирается от... и до..., когда он проведет гражданскую, научную, экономическую, культурную и военную мобилизацию. Вот тогда этот приказ может стать актуальным.
Но у нас СВО - специальная войсковая операция. Специальная, то есть узконаправленная, проводимая специалистами. Специальная операция по определению и смыслам не должна состоять из "мясных штурмов", на ней не должно быть приказов "взять/удержать любой ценой", именно потому, что её эффективность должна оцениваться по её интеллектуальности, по экономической составляющей и главное - по сохранению личного состава.
Смотрю я на то, что происходит сейчас, происходило в Клещеевке и Новоселовском и понимаю, что даже у генералов и полковников нет понимания вида войны, которую они ведут. Но самый страшный порок многих генералов и полковников - это то, что они продолжают отдавать этот приказ ради имиджевых побед, ради доклада и часто платят высокой ценой личного состава за то, что к победе во всей операции не имеет никакого отношения.
Одна из причин постоянных побед Александра Васильевича Суворова с минимальной ценой в жизнях личного состава кроется даже не в его тактическом и оперативном гении, а в формуле: служить рад, прислуживать тошно. Именно прислуживание приводит в отдаче приказов, которые важны лишь для создания или сохранения имиджа, но имеют высокую цену в жизнях бойцов.
@Роман Алёхин
P.S.
Камрад Роман Алехин снова, в который раз, поднял тему отличия войны от СВО и того, кто и чем должен там заниматься. Конкретно, могут ли отдаваться приказы "любой ценой" в узкоспециальной операции, которая не война.
Разумеется, приказы ради "звездочек" и отчетов отдаваться не должны. Это как минимум должностное преступление и уже на этой войне несколько, точно знаю за двоих, комбригов отправились в места не столь отдаленные или получили условные сроки за то, что гнали парней на убой ради "одобрямс" сверху и против любой логики.
Притом, такие приказы преступны хоть в рамках СВО, хоть в рамках полноценной войны, просто потому что ведут к необоснованным жертвам и ставят под угрозу выполнение боевой задачи. Гнать же народ на мясные штурмы после того, как укры все лето доказывали их абсолютную неэффективность, это вообще "альтернативная одаренность" какая-то.
Теперь касательно того война у нас или не война. К сожалению, именно отказ назвать все своими именами уже наделало бед, из которых самая больная далеко не генералы, а непонимание бойцов, зачем они туда попали. В рамках Странной военной операции? И ведет отсутствие этого понимания к лютому пофигизму, а тот пофигизм к необоснованным потерям.
Лютый пофигизм - это когда приезжаешь на ВОП, а там бухой прапорщик, валяются гранаты, где попало, на земле лежит ржавый РПК с забитым грязью дулом, кругом грязь и мусор и ты видишь вокруг себя ходячие трупы. Они вроде еще и живы, но первый наскок укров и там потерь и пленных будет столько, что дай Бог треть уйти успеет. Именно уйти, а не удержать. И это лайтовый вариант. Ветеран как-то при встрече такие ужасы рассказывал, что и писать нельзя - за дискредитацию влетишь, ибо быть такого в русской армии не может.
Начинаешь наезжать на командиров и получаешь в разных вариациях один и тот же ответ: "А у нас что, войну объявили? Что мы тут вообще делаем в мирное время?". Это говорят после двух лет СВО. Что будет, если их кинут в атаку? Сколько из них останется в живых? Выполнят ли они приказ, не понимая, что они там вообще делают?
Да, таких, "непонимающих" становится все меньше. Укры сделали все, чтобы их стало в разы меньше, своей бешенностью и жестокостью, отношением к мирным и пленным, упоротой русофобией, благодаря которой мотивировали своих, смотивировали и наших.
Между тем, чтобы там не писали в Москве и не говорил Песков, у нас идет именно война - война за выживание, как таковое. Притом война на всех фронтах - внешнем, экономическом, украинском, точней Новороссийском, внутреннем культурном и политическом.
Собственно Странная военная операция, как название, здесь подходит идеально, ибо с собой мы воюем даже больше, чем с Украиной и НАТО. И победить должны действительно любой ценой, иначе не просто все было зря, иначе будет такой "откат", после которого нам уже встать не дадут.
Дугин как-то назвал эту войну национально-освободительной и да - она такой и является, ибо сегодня мы освобождаем не Донбасс, мы зачастую под жутким давлением и откровенным "вскрытием" предателей всех мастей внутри. Через "не хочу" и "не могу" элиты, освобождаем страну от 30 лет, если не оккупации (хотя чем больше вскрывается фактов управления Россией через всякие "аудиторские", проекционные" и прочие компании и НКО, тем больше на нее это и похоже), то от контроля со стороны Запада.
Тотального контроля за всем и вся с будущим в виде "северной Африки". Не даром же "рекомендации" нам от МВФ были подозрительно похожи на рекомендации для Нигерии по целому ряду пунктов.
Так что это война, не люблю эту фразу, но война Священная, по итогам которой Россия либо получит шанс на возрождение, либо, даже в случае просто перемирия и отката к тому, как было внутри страны (снаружи санкции никто не отменит), наши внуки и правнуки (если им позволят родиться) будут жить в другой стране и иногда натыкаться на следы "исчезнувшей цивилизации русских".
Руслан Ляпин, Белгородская область