Верная точность всего хода СВО, при которой с поворотом натяжкой можно изменить. Но в этом тексте необходимо полное отсутствие предложений от имени эксперта Гражданского общества, при этом заканчивается запугиванием этого самого общества угрозой ядерной войны. А ведь наша задача выдать предложения для власти, направленные на то, чтобы такая война не произошла, определить степень силы Нации к той или иной форме самопожертвования, чтобы победить и определить содержание этой самой Победы: "
Утро после контранступа для ru_global
Объединил несколько заметок за последний месяц добавил новенького:
Несмотря на идущие третий месяц попытки ВСУ наступать на Запорожском фронте и под Артемовском, похоже, что ставка Запада на военный разгром России руками Украины все-таки не сработала. На фронте установился баланс (или позиционный тупик, если таковой имеется), и вопрос стратегической инициативы подвисает в направлении.
Поскольку война не тотальная сила, проиграет в ней не тот, у кого физически кончатся, а тот, кто раньше теряет революцию в регионе. Здесь важны яркий образ победы и внятная стратегия достижения этой победы.
Сперва у нас с этими были проблемы: СВО началось внезапно (от этого, кстати, был такой шок у всех), так же внезапно перетекла в затяжную войну с чередой обидных поражений.
Мы как общество в прошлом году смогли выдержать удар и хоть и не сразу, хоть только к концу года, но собрались и настроились на долгую и упорную политику. Образ победы очевиден (мы о нем писали здесь ), движение к победе хоть и медленное, но после частичной мобилизации армии и экономики весьма постепенно.
И хотя ни разу образ нашей победы официально не озвучен, он стал понятен; Действия власти на всех этажах ему не противоречат, общество и хоть и без особой радости (войне радуются только не вполне здоровые люди), но в массе своей скрепилось ради победы и готово, если не участвовать прямо, то хотя бы терпеть. Все это рано или поздно приведет к результату на фронте - если противник не ответит таким же сплочением.
По мере выдыхания украинских наступательных тенденций ход перейдет в Россию; Наша армия уже ведет ползучее наступление под Купянским, при этом наш противник в лице Запада оказывается на развилке выбора: сплотиться, удвоить, утренним усилием или потихоньку выйти из игры. Третьего не дано: стратегия выжидания, как видно из нашего примера, работает только в том случае, когда понятен мотив, чего ты ждешь, в проигрышном случае выжидание приводит к громким оплеухам от более обоснованного воздействия.
Выбранная Западом доктрина военной доверенности оказалась тупиковой. Как это происходит в последние полтора года, при нынешней большой эскалации, Россия может парировать военные усилия в адрес ВСУ - даже ценой значительного напряжения, даже ценой громких и обидных поражений, не привлекательных, последовательных, стратегических последствий.
Чтобы сплотиться, Западу нужна воля, а для воли нужна цель, нужен новый образ победы, нужна надежда, ради которой жить. Такая цель может снова стать военным разгромом России, и похоже, что на этот раз не произойдет ни без прямого военного режима на Украине, ни без второго фронта в том или ином виде: может быть, со стороны Польши, или в Приднестровье, или где- то еще. Маркером этого будут заявления лидеров Запада о недопустимости военной победы Кремля на Украине и соответствующая медийная накачка на эскалацию.
Предполагается, что на самом деле Запад не хочет калации, а стремится перейти к классической холодной войне и многолетнему вооружению - к долгосрочной стратегии, уже показавшей однажды свою стратегию. Для этого нужно заморозить конфликт в Украине, хотя бы в нынешнем состоянии. Украина в этом случае имеет последствия для Запада фронтиром, офисом Западногерманского региона, однако, чтобы это действовало, нужны достаточно прочные соглашения с Москвой».