бщесВсе крупные мыслители, специалисты по цивилизационному подходу, утверждали как несомненный факт существование России как особой цивилизации - либо на этнической русской славянской основе, либо на основе православной византийской сакральной вертикали.
Этого взгляда придерживались Данилевский, Леонтьев, Шпенглер, Тойнби, Бродель, Солженицын, Хантингтон, Гумилев, Цымбурский - и, разумеется, многие другие, включая Александра Панарина, Александра Дугина, Константина Крылова, чья четвертая северная этическая система - это конечно Россия, причем прежде всего - Россия будущего.
Колебания между определением этой цивилизации прежде всего как русской-славянской или прежде всего как православной-византийской связаны тем, смотрели ли эти мыслители прежде всего на этнически-историческое лицо этой цивилизации, или на её религиозно-культурный символический строй. Но и для тех, кто говорил о «славянской цивилизации» и для тех, кто говорил о «православной цивилизации» несомненно было, что именно Россия и русские являются её ядром.
Напротив, ни один из мыслителей-цивилизационистов никогда не утверждал, что Россия это Запад, не вливал Россию в «Европу-в-узком смысле». Все подобные построения делались исключительно в логике цивилизационного универсализма. То есть если мы принимаем цивилизационный подход как он выработался в русской и мировой общественной мысли, то мы признаем факт существования своеобразной и суверенной русской цивилизации. А если мы этот факт отвергаем, то придется отвергнуть и подход как целое.
В современном восстании цивилизаций против гегемонии глобалистского Запада Россия отстаивает и свой собственный цивилизационный суверенитет и общее право цивилизаций на многолинейное развитие, на избавление от кошмара конца истории.
You can watch this video on www.livejournal.com