Несколько утверждений более общего характера.

Aug 18, 2023 14:25





1. Все успешные модернизации русского государства начинались с модернизации армии. Армия в России - не просто «государствообразующий», а буквально с самого начала, «от варягов» - государствопорождающий институт.



Даже СССР  возник как результат победы в Гражданской, а стал сверхдержавой в результате победы в Отечественной. Все по-настоящему успешные русские лидеры это даже не понимали - чувствовали, и начинали именно с этого. Верно и обратное: именно поражение в Крымской войне по-настоящему «разбудило Герцена», а неудачи в Русско-Японской и Первой Мировой - обрушили империю. Аналогичным образом и распад СССР был бы невозможен без Афгана. Этот «способ взгляда» позволяет по-новому посмотреть и на обе чеченских, и на грузинскую-080808, и на нынешнюю.

2. СВО - ключ к тому, как сделать сильнее, во-первых, армию, а во-вторых - причём именно в такой последовательности - и государство. Лично для меня как таковая «победа над Украиной» - не самоцель, скорее - «экзамен на состоятельность», который можно или сдать, или не сдать. Решения 24 февраля определили очень долгосрочный вектор русской реконкисты - на период, существенно превышающий срок существования «путинской версии» России. Смена версий «режима», какой бы характер она ни носила, не поменяет вектор: Украина начиная буквально с 1991 сделала всё для того, чтобы спозиционировать себя как витальную угрозу нашей государственности, и, следовательно, долгосрочной задачей в любом случае будет прекращение уже её государственности. Я не исключаю даже, что это нам задача на несколько поколений, но тем не менее рано или поздно она будет решена. Хотя, возможно, справимся и раньше. Но это зависит от того, с какой скоростью мы сможем становиться сильнее.

3. Во внутренней политике первоочередной задачей, таким образом, становится не только кадровый и ресурсный, но и идейный разгром «ордена фигоносцев» - тех, кто живёт с фигой в кармане. Включая их криптопацифистскую ценностную платформу - типа, мир будущего это-де мир без войн, с мирной интеграцией и мирной же конкуренцией, где армия по сути только одна и это армия НАТО. В данном ордене состоят не только штатные путиноборцы и релоканты-иноагенты, но и значительная часть внутренних «пацисвистов», от вертящихся ужом на сковородке под санкциями «граждан мира» с несколькими паспортами - и до отдельных записных державников, затянувших в последнее время песню «страна устала от Украины, надо заниматься внутренними проблемами». Это было ожидаемо, но теперь, наконец, есть и пруфы.

4. Так называемая «информационная война», она же «ментальная», «когнитивная» и далее везде - это о том, что вдолгую в цивилизационном конфликте побеждает тот, кто, во-первых, имеет свою систему ценностей, строит именно из неё картину мира, и оказывается в состоянии выстроить систему её воспроизводства в обществе от поколения к поколению. Именно об этом - чеченская пословица про то, что «поражение это когда твоего сына воспитывает твой враг». Понимание этой механики - ключ и к реконструкции модели нашего поражения в Холодной войне, и к долгосрочной, на десятилетия, стратегии госстроительства в России ХХI века.

Обозреватель РИА «Катюша» Дмитрий Светин специально для «Что делать»

Лишение России услуг международной компании SITA (Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiqes), базирующейся в Швейцарии, в конце сентября может поставить российскую гражданскую авиацию на грань коллапса. Об этом заявили некоторые авиаперевозчики, сделав 17 августа «прокид» в РБК. Однако стоит разобраться, так ли это и что можно противопоставить так называемому «авиационному SWIFT’у». Как, кстати, не мешает понять, насколько эта история вписывается в стремление глобалистов - поклонников «Четвертой промышленной революции» - на ограничение перемещений служебных людей, которых хотят закрыть в «15-ти минутных городах».

Для начала, SWIFT являлся гарантией проводок всех кредитных организаций мира. «СИТО» просто предоставляет собственное ПО CUTE, которое, по словам самой компании «делает пребывание пассажиров в аэропортах по всему миру комфортным, приятным, информативным и беззаботным». Эта некоммерческая компания (читай - НКО) была создана в 1949 году и выполняет функции международного общества авиационной электросвязи. Формально отключение части возможностей SITO от российских перевозчиков началось еще в 2022 году одновременно с введением пакета санкций от ЕС. Сейчас они хотят прикрыть и «лавочки» в аэропортах.

Здесь видится большой плюс для  отечественных разработчиков программного обеспечения. Еще весной этого года говорилось о наличии нашего ПО в области обслуживания пассажиров в аэропортах, бронирования билетов и контроля за багажом. К ним относились разработки ARCute, «Аист» и фирмы  Zamar. Руководство Минтранса через Росавиацию вчера оперативно отреагировало на информационную атаку, сообщив: «Изменение схемы передачи данных, необходимых для обслуживания международных рейсов российских и зарубежных авиакомпаний в аэропортах России, связанных с уходом с российского авиарынка глобального провайдера услуг SITA, не оказывает негативного влияния на деятельность гражданской авиации». Отдельный плюс касается безопасности: личные данные пассажиров больше не будут передаваться на сервера компании в недружественных странах, облегчая работу иностранных спецслужб.

Оперативная реакция обычно информационно-вялого Минтранса может означать личную заинтересованность его руководства в замене «СИТА» на дружественные ведомству программные продукты. Ценник на одну стойку в месяц составляет не менее $150, это не считая закупки суперкомпьютера для обработки больших данных, управления дата-центрами и непосредственной разработки, финансируемой за счет государства. Как рассказывают злые языки, министерство Виталия Савельева поддерживает «Авиационную сервисную платформу», разработанную разработанная ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Со слов Росавиации, «система, в том числе, реализует сервисы обмена сообщениями форматов IATA и EDIFACT, аналогичные решениям компаний SITA, и уже используется рядом российских авиакомпаний при выполнении внутренних и отдельных международных рейсов». Т.е. проблем совместимости протоколов с зарубежными перевозчиками быть не должно. В России технологии обмена в стандартах SITA поддерживались компаниями бронирования билетов «Сирена-Трэвел» и ORS. И вот же радость - рекомендованная замена есть. Все бы хорошо, если бы не традиционная коррупционная составляющая, преследующая госзакупки в РФ. Наверное, на ситуацию следует обратить внимание профильному подразделению ФСБ.

Особо важно, что отключение SITA в РФ можно рассматривать как глобалистский тест по ограничению перемещений граждан конкретной страны. Они ждут и видят внедрение «15-ти минутных» городов к 2030 году. Запрет полетов - часть этого проекта.

Что делать?

СВО, sita, ors, Когнитивная война, «Сирена-Трэвел», холодная война, иноагент, информационная война, Армия РФ, "пятая колонна"

Previous post Next post
Up