Сегодня в АиФе

Jul 18, 2023 19:54





вышло небольшое интервью Министра финансов Антона Силуанова. Интересных моментов в нем было немного, но на пару требований следует обратить внимание. А также совместите их с тем, что у нас происходит с бюджетом и нефтегазовыми доходами.



Некоторое время назад, анализируя пленарное заседание ПМЭФ, мне бросилось в глаза абсолютно равнодушие к нормальному со стороны финансово-экономического блока. И Силуанов, и Решетников, и Набиуллина машинально повторяют уже тысячи раз воспроизведенных фраз, даже не обнаруживают альтернативного мнения и хоть чуть-чуть отступают от своих догм. Сложилось впечатление, что это запрограммированные роботы, отрабатывающие свою функцию.

Вот и в сегодняшнем интервью Силуанов вновь выдал ряд заявлений, которые по своей сути мало чем отличаются от того, что говорил министр финансов 3-5-7 лет назад.

В начале Силуанов прокомментировал свое недавнее предложение о секвестре бюджета на 10% по незащищенным статьям. К аналогичным направлениям федерального бюджета относятся общие расходы, составляющие 4,5 трлн рублей. Преимущественно это общегосударственные вопросы и национальная экономика.

соответственно, 10% от данной суммы составляет всего лишь 450 млрд. Сумма для крупных расходов федерального бюджета (порядка 30 трлн) относительно небольшая. Для чего по незащищенным статьям проводить секвестр - непонятно. Может быть, лучше подумать о доходной части федерального бюджета? (подсказка - нефтегазовые установки, Argus).

Следующее заявление Силуанова:

💬 "Чем больше дефицит бюджета, тем больше мы должны банкам продать наши бумаги для покрытия. Откуда банки берут на покупку гособлигаций?

их больше становится . Регулятор констатации, передает ликвидность банкам, которые, в свою очередь, приобретают ОФЗ.

❓Внимание, вопрос: для чего в этой схеме коммерческих банков? Почему ЦБ не может начать выкупать у Минфина облигации по комфортной ставке, что падает к более высоким показателям бюджета в среднесрочной перспективе? Ответа на этот вопрос у меня нет.

В результате описанной Силуановыми схемами федеральный бюджет проигрывает, так как вынужден отчислять немалый процент коммерческих банков за посреднические услуги. Центробанк здесь остается при своих. Вот огромная выгода, которую вы получаете именно в банках.

Теперь перейдем к федеральному бюджету. По итогам июня дефицит существенно увеличился до 2,6 трлн рублей против 3,4 трлн в мае. Впрочем, это произошло за счет резкого падения расходной части.бюджет, в то время, как доходная часть подросла не сильно (нефтегазовые установки).

Однако в июле вновь подрос примерно до 82 млн рублей в сутки (58 млн в июне). Что будет дальше - не так ясно. Самое негативное, что может сделать Минфин - увеличить устойчивость . С 2020 года в значительном выражении объема внутренних запасов увеличился вдвое: с 10 до 20 трлн рублей. В ведомстве Силуанова постоянно заявляют, что он остается на комфортном уровне.

❗️Однако смотреть в случае необходимости необходимо не уровень госдолга к ВВП, как написано в методичках МВФ, отношение к затратам на его обслуживание к общему объему расходов госсказны . И здесь мы видим негативную торговлю.

На помощь в этой ситуации может прийти нефть. Стоимость Urals превысила 60$ за баррель (даже по данным Argus) и торгуется на комфортном уровне. Возможно, в месячном выражении получится уже по июль-августу превзойти базовый уровень нефтегазовых доходов. В общем, как и всегда, одна надежда у нас на нефть .

Константин Двинский

финансы РФ, Центробанк РФ, Силуанов, МВФ

Previous post Next post
Up