Встреча Путина с российскими корреспондентами (в том числе «миловскими блоггерами») в Москве

Jun 22, 2023 07:28


Weapons and Strategy:    13 июня Владимир Путин провел двухчасовую встречу с российскими «мил-блогерами».



По сообщению ТАСС, «в акции приняли участие корреспонденты Первого канала, ВГТРК, НТВ, РТ и Комсомольской правды, а также блогеры и авторы Telegram-каналов. встреча.



Встреча была записана и доступна с английскими субтитрами

image Click to view



Также был секретный обмен между Путиным и корреспондентами/блогерами.

Сессия была примечательной во многих отношениях. Это показало, что Путин был хорошо осведомлен о военных событиях в Украине и готов поделиться с корреспондентами некоторой до сих пор секретной информацией.

Ниже приводится переведенная стенограмма встречи, опубликованная Офисом Президента в Москве.

Предоставляю нашим читателям самим оценить правдивость комментариев г-на Путина.

Текст:

Евгений Поддубни: Добрый день, г -н. Президент.

Большое спасибо, что нашли время встретиться с нами.

Президент России В.В.Путин: Я очень рад всех вас видеть.

Евгений Поддубный:Все наши предыдущие встречи проходили в доверительной атмосфере. Наши разговоры всегда были острыми и откровенными, за что мы Вам очень благодарны.

В.Путин: Мне кажется, при включенных камерах вы этого не сделаете. все хотят зажечь публику, когда включены телекамеры.

Евгений Поддубный: Нет, будем держать в руках.

Мы надеемся, что и этот разговор будет честным и открытым, и мы все на это рассчитываем.

В.Путин: С моей стороны будет, обещаю.

Евгений Поддубный: С нашей стороны - тоже

В.Путин: Отлично, так и будет.

Евгений Поддубный: Вы не раз говорили, что все цели, которые Вы лично ставите перед специальной войсковой операцией, будут достигнуты. Спецоперация длилась довольно долго. Меняется обстановка, меняется позиция и, наверное, меняются цели и задачи специальной войсковой операции. Можете ли вы рассказать нам, как они изменились, если вообще изменились?

В.Путин: Нет, они меняются в соответствии с текущей ситуацией, но в целом мы, конечно, ничего не меняем. Наши цели являются для нас основополагающими.

Все вы здесь очень опытные профессионалы, особенно такие, как вы, которые находятся под огнем больше года. Ваш менталитет меняется. Я знаю это по своему опыту, хотя я не пролезал под летящие пули, как вы, я знаю это с тех пор, как летал на вертолете с трассирующим огнем вокруг нас. Знаете, все это меняет ваш менталитет. Итак, в чем смысл наших действий? Придется делать два шага от центра поля. Ведь мы хотели и хотим иметь наилучшие отношения со всеми нашими соседями после распада Советского Союза. Это то, что мы делаем. Мы смирились с тем, что случилось, то случилось, и теперь мы должны с этим жить.

И знаете, я уже говорил, что здесь нет секрета, мы действительно предлагали нашим западным партнерам, как я их называл, все варианты, мы думали, что мы одни из них, мы хотели быть в семье так- называют цивилизованными нациями. Я связался с НАТО, предложив рассмотреть такую ​​возможность, но нам быстро указали на дверь; они даже не удосужились это рассмотреть. Я также предложил создать общую систему противоракетной обороны.

Мы понимаем, что события 1990-х - начала 2000-х годов связаны с горьким историческим наследием, например, на Кавказе. С кем мы там дрались? В основном, Аль-Каида. А что сделали наши «партнеры»? Они поддерживали их, оказывая финансовую, информационную, политическую и даже военную поддержку. Им было наплевать на то, что они помогали «Аль-Каиде», пока они могли раскачивать нашу лодку. Все, что они делали, соответствовало парадигме раскачивания России. Мы не оставили камня на камне в наших усилиях и в конце концов согласились, что НАТО не будет расширяться. Мы придумали все возможные варианты. Все еще нет. Почему? Просто потому, что страна слишком большая: такая большая и с таким большим потенциалом страна в Европе никому не нужна. Каждый пытается постепенно разбить Россию на куски.

Украина является частью усилий по дестабилизации России. По большому счету, это надо было иметь в виду, когда принимались решения о распаде Советского Союза. Но тогда, видимо, ожидалось, что наши глубокие отношения будут решающими. Но в силу ряда исторических, экономических и политических обстоятельств ситуация пошла по другому пути. Мы тоже пробовали все на этом пути. На самом деле мы десятилетиями если не кормили, то поддерживали их экономику - вы это знаете, раз я об этом писал и говорил - дешевой энергией, прочим, кредитами и так далее. Но безрезультатно. Чем это закончилось в итоге? Они начали убивать наших сторонников на улицах и в конце концов устроили государственный переворот.

Послушайте, это не первый переворот. Как Ющенко пришел к власти в Украине? Было ли это результатом законной процедуры? Хочешь, я покажу тебе, как он пришел к власти? Мы знаем об этом. Они придумали третий тур выборов. О чем это было? Это не было закреплено в Конституции. Это был переворот, но, по крайней мере, относительно мирный. И мы с ними общались. Я пошел туда, и они пришли к нам, без проблем. Но в конце концов они довели дело до кровавого переворота. То есть стало очевидно, что нам не дали шанса выстроить нормальные отношения с соседями и братским украинским народом. Ни единого шанса.

Потом взяли себя в руки, и события сразу начали разворачиваться на юго-востоке, в Донбассе - после государственного переворота они поняли, что мы не сможем просто так уйти из Крыма - мы просто не можем его оставить, это было невозможно, это было бы предательством с нашей стороны. Но мы не трогали Донбасс. Да, там были наши добровольцы, но Российское государство не имело к этому никакого отношения - уверяю вас в этом - никакого отношения. Я совершенно открыт и честен - мы не имели к этому никакого отношения, наше участие было нулевым. Да, там были люди из России. Они пытались поддержать местное население и так далее.

В конце концов, мы были вынуждены выступить в защиту этих людей. Мы были просто вынуждены это сделать. Девять лет! Мы искренне старались договориться, как бы трудно это ни было, о том, чтобы как-то сохранить юго-восток Украины в составе страны, мы искренне к этому стремились. Теперь мы знаем, что наши так называемые партнеры нас просто обманули, как говорится, надули. Они никогда не планировали выполнять ни одно из договоренностей, как оказалось, и поэтому все пришло к нынешнему положению.

Более того, они поставили на пьедестал таких ублюдков, как Бандера. Они не хотят коммунизма. Хорошо, кто хочет это сегодня? Сбрасывают с пьедестала основателя Украины Ленина. Ладно, это их дело, но вместо них они ставят Бандеру, а он фашист. Меня вообще удивляет, как человек с еврейской кровью, глава государства Украина, может поддерживать неонацистов. Это просто бьет меня. После того, как они фактически уничтожили гражданское еврейское население, Бандера и его сторонники были возведены в ранг национальных героев. Теперь они маршируют с этими плакатами. Так что мы никогда не примем исторически то, что там происходит.

Мы постоянно поднимали этот вопрос в ходе наших переговоров, в том числе в Стамбуле. А в ответ нас спросили: «Мы не имеем никакого отношения к неонацистам, что вы от нас хотите?» Мы хотя бы хотим, чтобы определенные ограничения были внесены в закон. Об этом мы, кстати, в целом и договорились в ходе того раунда переговоров - до отхода наших войск от Киева, потому что потом они отбросили все наши договоренности. Демилитаризация. Мы занимаемся этим постепенно, методично. Чем воюют ВСУ? Производят ли они «Леопарды» или «Брэдли» или еще не полученные F-16? Они ничего не производят. Украинская оборонка скоро вообще перестанет существовать. Что они производят? Боеприпасы доставлены, оборудование доставлено, оружие доставлено - все доставлено. Так долго не проживешь, не протянешь. Так что вопрос о демилитаризации поставлен вполне практически.

То же самое касается защиты людей на Донбассе. Да, к сожалению, обстрелы продолжаются, и все остальное тоже. Но в целом мы будем работать над этим методично и будем это решать. Я уверен, что мы ее решим.

Так что, по большому счету, наши принципы и, следовательно, наши цели не изменились с начала работы. Никаких изменений не произошло..

Дмитрий Кулко: Добрый день, г -н президент.

Дмитрий Кулько, Первый канал.

Украинское контрнаступление продолжается. Вы прокомментировали ситуацию через пять дней контрнаступления. С тех пор прошло некоторое время. Вы ежедневно получаете оперативную сводку и, как мы видим, не только от командования специальной операции, но и напрямую звоните на передовую.

Владимир Путин: Да.

Дмитрий Кулько: Вы можете что-то добавить к своим предыдущим оценкам?

Владимир Путин: Да. Это широкомасштабное контрнаступление, в котором используются, как я недавно публично сказал, накопленные для этого резервы. Это началось 4 июня. Это продолжается по сей день и прямо сейчас, пока мы говорим.

Я слушал самый последний отчет о последних событиях. Сегодня утром был обстрел на Шахтерском направлении. До 100 человек, четыре танка и две бронемашины [с украинской стороны]. На Времевском направлении также есть несколько танков и бронемашин. Атака идет по нескольким направлениям. Уничтожено несколько танков и бронемашин, Украина понесла потери в живой силе. Им не удалось добраться до линии фронта..

Но в целом это наступление масштабное: начали с Времевского выступа, на шахтерском и запорожском направлениях. Она началась именно с использования стратегических резервов и продолжается, пока мы говорим: прямо сейчас, когда мы собрались здесь и обсуждаем это, идет бой на нескольких направлениях боевых действий.

Что я могу сказать? Противник не имел успеха ни на одном участке. Они понесли большие потери. Хорошая вещь для нас. Не буду приводить количество потерь личного состава. Я позволю Минобороны сделать это после того, как оно подсчитает, но и для них структура потерь неблагоприятная. Я хочу сказать, что из всех потерь личного состава - а они приближаются к числу, которое можно назвать катастрофическим, - структура этих потерь для них неблагоприятна. Ведь, как известно, потери бывают санитарными и безвозвратными. Обычно я боюсь немного ошибиться, но безвозвратные потери составляют процентов 25, максимум 30, а их потери почти 50/50. Это мой первый пункт.

Во-вторых, если рассматривать безвозвратные потери, то понятно, что обороняющаяся сторона несет меньше потерь, но соотношение 1 к 10 в нашу пользу. Наши потери составляют десятую часть потерь украинских войск.

С броней дело обстоит еще серьезнее. За этот период они потеряли свыше 160 танков и более 360 бронеавтомобилей разных типов. Это только то, что мы видим. Есть и потери, которых мы не видим. Они наносятся дальнобойным высокоточным оружием по массе живой силы и техники. Так что на самом деле Украина понесла более тяжелые потери. По моим подсчетам, эти потери составляют порядка 25, а то и 30 процентов оборудования, поставляемого из-за границы. Мне кажется, они бы с этим согласились, если бы считали объективно. Но, насколько я знаю из открытых западных источников, вроде бы так и говорят.

Итак, наступление идет, и я описал последние результаты.

Что касается наших потерь - пусть Минобороны говорит о других показателях и личном составе, - я сказал, что они потеряли более 160 танков, а мы потеряли 54 танка, часть из которых можно восстановить и отремонтировать.

Дмитрий Кулько Dmitry Kulko: Спасибо.

Екатерина Агранович: Добрый день,

Агранович Екатерина, блогер.

У меня вопрос по Каховской ГЭС. Произошла трагедия, и нам еще предстоит оценить ее экологические и социальные последствия. Но вот мой вопрос: кто виноват в этом по-вашему? Будут ли они наказаны? И третий вопрос: на какую помощь могут рассчитывать жители пострадавших территорий?

В.Путин: Понятно, кто виноват, Украина над этим работала

Вы знаете, я не буду говорить вещи, в которых не уверен на сто процентов, но по большому счету мы не зафиксировали ни одного большого взрыва непосредственно перед разрушением. Во всяком случае, так мне сообщили. Но они много раз нацеливались на Каховскую ГЭС с помощью HIMARS. В этом весь смысл. Может быть, они заложили туда боеприпасы - я сейчас не знаю, а может быть, подорвали конструкцию чем-то мелким, и это спровоцировало прорыв.

Но что касается нас, то нас это сейчас не интересует, потому что есть тяжелые последствия для территорий, которые мы контролируем и которые принадлежат России. Это первый пункт.

Теперь второй момент. К сожалению, я сейчас скажу странную вещь, но тем не менее это, к сожалению, сорвало их контрнаступление на этом направлении. Почему к сожалению? Потому что для нас было бы лучше, если бы они начали наступление там - лучше для нас, потому что для них это была бы плохая наступательная позиция. Но этого не произошло из-за наводнения.

МЧС там очень активно работает; активно работают военные, работают местные власти. Я недавно разговаривал с исполняющим обязанности главы Херсонской области [Владимиром] Сальдо, и он говорит: «Честно вам скажу, мы удивлены. Такой слаженной работы мы еще не видели». Пусть это так, хотя проблемы, безусловно, есть.

Есть люди, которые отказываются уезжать, эвакуироваться. Честно говоря, здесь тоже такое бывает. Помню паводок на Лене, когда люди сидели на крышах и отказывались уходить, потому что боялись выходить из дома, боялись, что его разворуют и т. д. Вот так обстоят дела. Могут быть и другие соображения иного характера. В любом случае все, что можно сделать, делается: МЧС работает очень активно, опять же подключились местные власти, Минздрав и Федеральное медико-биологическое агентство.

Сейчас мы должны очень серьезно подойти к вопросу экологической безопасности и санитарной безопасности, потому что скотомогильники и кладбища находятся под водой. Это серьезная проблема, но она решаема. Придется использовать войска химзащиты: мне уже доложил министр, дал команду. Вместе, объединив усилия, думаю, мы сможем решить все проблемы, в том числе и с водоснабжением.

Сегодня я разговаривал с Маратом Хуснуллиным. Говорит, что там надо будет заняться водообеспеченностью, построить новые скважины и т. д. Но работа уже идет. По мере снижения уровня воды, а он уже постепенно снижается, все будет решаться по мере появления проблем. Конечно, много скота и диких животных погибло, к сожалению. Нам нужно будет все это организовать, зачистить территорию.

Что касается людей, то всем будет оказана помощь в соответствии с российскими законами и стандартами. Все эти условия известны, они предусмотрены в наших законах. Все будет сделано так же, как и для любого другого гражданина РФ, для каждого домохозяйства. Я уже сказал министру [ЧС] Александру Куренкову принять активное участие в оценке ущерба имуществу, как движимому, так и недвижимому. Итак, мы делаем все возможное.

Екатерина Агранович: Спасибо.

Если в вашем сообщении электронной почты нет полной стенограммы, перейдите непосредственно на страницу Substack Weapons and Strategy.

СВО, телеграм-каналы, Путин

Previous post Next post
Up