О украинском следе в деле взрыва газопроводов "Северный поток-1" и Северный поток-2"

Mar 10, 2023 16:02





О выброшенной американцами истории с якобы украинским следом в деле о взрыве газопроводов "Северный поток-2" я поговорил с одним из самых опытных военных водолазов-глубоководников, руководителем одного из отделов Научно-исследовательского института (спасания и подводных технологий) ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» капитаном первого ранга К. Вот его мнение тезисно:



- Версия, вброшенная в СМИ, не выдерживает никакой критики. Организационно такая акция требует огромной подготовки и отработки элементов на воде на малых глубинах. Невозможно без подготовки нырнуть с грузом взрывчатки весом пятьсот килограммов на восемьдесят метров и успешно её установить на, лежащую на дне трубу. Нужны недели тренировок даже опытным водолазам. Глубина восемьдесят метров это серьёзная глубина, где царит полная тьма, в районе действуют  течения и само по себе точно опуститься на объект - непростая задача. Яхта, как минимум, должна была иметь специальное оборудование для поиска таких обьектов и специалистов, умеющих с этим оборудованием работать. Операторов подводных дронов, например. Которых вот так, запросто, на улице не найдёшь.

На яхте нужно было иметь оборудование для точного удержания судна над объектом. И это не просто обычный блок "джипиэс", а специальная система управления двигателями, для постоянного удержания яхты над точкой работы. Одним яхтенным якорем этого на сделаешь. При такой глубине и длиннее якорного каната её будет болтать по волнам как щепку. И это значит, что яхта должна была пройти специальное дооборудование, а на это потребовался бы не месяц и не два, учитывая, что за тем его ещё нужно было испытать, и, учитывая всю специфику работы, её капитан должен быть одним из членов диверсионной команды. Про сборку самого заряда я уже не говорю. Его должны были собрать настоящие профессионалы, так как подводный взрыв имеет серьёзные отличия от обычного, наземного. И тут важна форма мины, её правильное расположение на цели. Про детонатор я вообще молчу. Собрать дилетанту детонатор с механизмом отсрочки на несколько суток для подрыва на глубине восемьдесят метров просто невозможно. А уж собрать всё это в полной в темноте в свете фонарей, в условиях ограниченной видимости Балтики на глубине 80 метров в гидрокостюме в, готовое к подрыву взрывное устройство мощностью пятьсот килограммов двум водолазам - это голливудская фантастика.

Теперь о физиологических ограничениях. Работа на глубине восемьдесят метров относится к категории глубоководных погружений, где используются специальные дыхательные смеси. И даже с ними требуется продолжительная декомпрессия. Посчитаем:  спуск на такую глубину займет примерно двадцать минут, даже при работе там в течение десяти минут потом потребуется не менее трех с половиной часов для подъёма с декомпрессией. Предположить, что два водолаза сходу нырнули на незнакомый им объект  и за десять минут на глубине восемьдесят  метров установили мину мощностью пятьсот килограмм невозможно и ни технически, ни организационно. Взрывчатку нужно ведь тоже  как-то доставить в место закладки, причем, с высокой точностью. Переноска любого груза под водой "на себе" это огромный расход дыхательной смеси и, соответственно , увеличение времени декомпрессии. При продолжительной работе на такой глубине декомпрессия вообще станет огромной проблемой. Нужно организовать специальные ярусы со сменными баллонами потому как никаких стандартных просто не хватит. И опять же, больше одного подобного погружения в день выполнить без опасности для здоровья просто невозможно. У профессионалов глубоководников для такой работы используются специальные устройства - "колоколы" - подводные барокамеры, где водолазы продолжительное время могут жить и работать при высоком давлении - уравненном с забортным. Декомпрессия проводится уже после подъёма этих барокамер, на борту специально оборудованных судов в течение нескольких суток.

@Рамзай

теракт, ФРГ, США, Северный поток-1, Украина, Северный поток - 2

Previous post Next post
Up