Владимир Путин поручил зампреду Правительства Новаку проработать шаги по минимизации влияния ценовых потолков на российский бюджет. В это же время Минэнерго США озвучило свой прогноз мировых цен на нефть, а также объема добычи черного золота Россией в следующие 2 года. Вашингтон пытается всячески воздействовать на мировой энергетический рынок, так что эти оценки стоит считать перечнем задач, которые власти поставили перед собой в энергетической войне против РФ.
Это ключевой элемент глобального противостояния - в обозримом будущем энергетика для Запада станет самым доступным способом воздействия на Россию. Это прямо отражается на российском бюджете, да и на потребительском рынке через кумулятивный экономический эффект добывающей и экспортной отраслей. Проанализируем видение Москвы и Вашингтона на период 2023-2024, чтобы понимать логику их действий.
План российских властей следующий - в 2023 получить ₽8,9 трлн нефтегазовых доходов для федерального бюджета, что соответствует добыче нефти в 10 млн барр/с при цене $70 за Urals. Это выше потолка цен, так что с учетом дисконта Brent должен стоить куда выше. Для понимания динамики - в 2022 в России добывалось 10,7 млн барр/с жидких углеводородов.
На 2024 в федеральный бюджет заложены ₽8,65 трлн нефтегазовых доходов. Планируется достичь этого через удержание добычи на уровне 10 млн барр/с при цене $68 на Urals. После 2023 логистические цепочки восстановятся, оформятся контуры новой реальности на мировом нефтяном рынке. Поэтому с учетом уменьшения дисконта Brent должна будет стоить порядка $80.
Стабильная ситуация в экономиках азиатских стран способна создать нам такие условия. Если исходить из оценок
Всемирного банка, пока что так оно и происходит. Необходимым фактором реализации задуманного является неприсоединение Турции, Индии и КНР к ценовому потолку. Чтобы избежать спада добычи, либо негласного принятия ценового потолка, российскому МИДу нужно д
обиваться нейтралитета ключевых нефтяных продавцов и покупателей.
@Суверенная экономика