Во время раскопок в Иерусалиме было обнаружено завораживающее явление,
Погребенные и закованные в железные цепи весом в десятки килограммов монахи - редкое явление в археологии. Скелет, скованный железными кольцами, был обнаружен в Хирбат эль-Масани, примерно в четырех километрах к северо-западу от Иерусалима, вдоль древнего маршрута, соединяющего Лод с Иерусалимом через Неби Самуил / Наби Самвил.
1500-летний скелет, скованный железными кольцами, принадлежал византийскому монаху.
Скелет человека, скованный железными кольцами вокруг шеи, рук и ног, был обнаружен в могиле в виде каменного гроба (англ. cist могила). Оссуарий располагался рядом с двумя небольшими замкнутыми нишевидными кельями в центральной апсиде храма. Умерший, вероятно, был монахом-аскетом, который жил на территории церкви или рядом с ней и носил цепи как часть своего благочестия.
Позже комплекс был преобразован в круглую башню, которая была построена над ним.
Монахи-аскеты предпочли практиковать самоограничение, живя в уединении и заковывая себя в цепи в закрытых кельях. Монахи, следовавшие аскезе, вели образ жизни, характеризующийся воздержанием от чувственных удовольствий в поисках спасения, искупления от греха или духовности.
Более крайний аскетизм включал практику приковывая тело к камням или внутри пешеры, молитвы в одиночном заключении, отказ от личной гигиены или причинение себе боли и добровольных страданий.
Монахи-аскеты решили практиковать самоотречение. Существуют свидетельства крайнего аскетизма в христианстве, которые появились в текстах второго века и позже, как в восточно-православной, так и в западной христианской традициях. Этот крайний аскетизм заключался в том, что тело приковывали цепями к камням, ели только траву, десятилетиями молились, сидя на столбе посреди стихии. Одним из таких людей был преподобный Симеон Столпник (ок. 390 - 2 сентября 459), который предпочел одиночное заключение в келье. Он отказался от личной гигиены и принял образ жизни зверя, причиняя себе боль и добровольные страдания.
Есть еще один пример из раскопок в Гиват ха-Матос возле монастыря Мар Элиас. Это место находится между Иерусалимом и Вифлеемом. В 1991 году археологи нашли в подземной пещере могилу человека с железными цепями вокруг верхней части тела.
Предыдущие раскопки в этом же месте, примерно в четырех километрах от Иерусалима, открыли археологам остатки церкви византийского периода: сначала были найдены две апсиды, затем еще одна. А затем - обширный архитектурный комплекс, который включал монастырь, церковь, постоялый двор и гостиницу для паломников. Все это располагалось вдоль старой дороги, которая вела из Лода через Наби Самуил (деревню, где по преданию находится гробница пророка Самуила) к Иерусалиму.
В прошлом это место было обследовано на топографической карте Иерусалима, и археолог Израильского управления древностей доктор Габи Мазор провела небольшие раскопки, обнажив переднюю часть двух апсид.
Обширные раскопки, проведенные на этом месте в 2017 году под руководством археологов Управления древностей Израиля Зубайра Адоя и Кафира Арбива и финансируемые Корпорацией развития Иерусалима Мориа, позволили обнаружить большой архитектурный комплекс, включающий монастырь, придорожную гостиницу и, что особенно важно, церковь, что позволяет понять план, методы строительства и даты основания церкви.
В то время как обнаружение скелета в цепях крайне редко встречается в этом регионе, археолог израильского Управления древностей Елена Коган-Зехави сделала аналогичное открытие в 1991 году в Хирбат-Табалия (Гиват-ха-Матос), расположенном между Иерусалимом и Вифлеемом.
По выводам археологов, новая находка свидетельствует, что традиция распространилась из Сирии на юг как минимум до Иерусалима. Ученые считают, что велика вероятность в исследуемом комплексе обнаружить еще не один такой скелет. Прежде в регионе было открыто только одно подобное захоронение, это произошло в 1991 году между Вифлеемом и Иерусалимом.
(Открытые источники)