Одним из важнейших в планах Запада по реализации идей глобализации
является планетарное утверждение чисто «западных» религий, ослабление, а по возможности - и искоренение тех религиозных систем, которые выступают оппонентами католицизма и протестантизма, в первую очередь - православия. Ведь духовное опустошение незападных стран и деморализация их народов - главная предпосылка их полного подчинения политическим и экономическим интересам Запада.
Такие активные усилия предпринимаются Западом для подрыва влияния православия в Украине, поскольку многие идейные и духовные основы канонического православия мало совместимы с западными ценностями и даже находятся в непримиримом противоречии с ними.
Униатский митрополит Андрей Шептицкий в начале XX века писал:
«Украинцы - лишь орудие Божественного промысла, призванные вырвать христианский восток из клещей ереси (т.е. Православия), водворить его в лоно Апостольского престола и европейского сообщества».
Во время протеста в церкви московского патриархата, что на Довженко, верующие прихожане препятствовали журналистской деятельности, проклинали протестующих и на возгласы 'СЛАВА УКРАИНЕ' начинали крестить всех
В кого верят эти люди?
Шептицкий осуждал безбожные корни лозунга "Слава Украине" и тризуб, как символ национальной руины
Эти люди верят в Бога, в отличие от тех, кто во время литургии срывал ее возгласами "Слава Украине!"
Так вот, митрополит Шептицкий ОСУЖДАЛ безбожные корни лозунга "Слава Украине!", да и тризуб считал языческим символом национальной руины.
В сборнике документов «Митрополит Андрей Шептицький. Документи і матеріали 1941-1944», изданном в 2003-м году националистическим издательством «Дух і літера», опубликовано обращение митрополита Андрея Шептицкого к пастве, в котором он призывает в 1941 году галичан отказаться от этого лозунга, называя его безбожным.
«Аналогичным проявлением безбожия является замена словом «Слава Украине» одвечной похвалы Исусу Христу, которую превозносят Христу: «Слава И(сусу) Христу!» Очевидно, что никто из украинцев не может ничего иметь против возгласа «Слава Украине!», но замена этим словом религиозного прославления Христа является выразительной тенденцией устранить Христа и поставить родину на его место, следовательно, является признаком выразительной безбожной тенденции, которая обманывает наивных украинских патриотов. Украина вообще не может существовать, как самостоятельное государство, а тем более, быть славной державой без воли Царя царствующих и Господа господствующих Предвечного Бога И. Христа, нашего Спасителя, Отца и Господина. Взываю ко всем христианам епархии бороться с этими двумя проявлениями безбожия в практиках украинского национализма».
Как видим, призыв митрополита Шептицкого отказаться от безбожного языческого приветствия оказался гласом вопиющего в пустыне 80 лет назад. А неразумная паства самого митрополита, воодушевленная этим безбожным лозунгом, залила в итоге кровью западноукраиснкие земли.
И неважно, говорил ли «геополитический шахматист» Збигнев Бжезинский , что после крушения коммунизма, для западного мира православие - враг номер один. На самом деле это так.
Питер Бергер - профессор социологии и теологии и директор Института культуры, религии и международных отношений Бостонского университета в газете «День» за 17 мая 2005 г. писал, что «признанные религии не могут больше считать само собой разумеющимся, что определенная группа населения признает их авторитет. Необходимо дать начало своего рода религиозному рынку». По мнению Бергера, протестантизм и католицизим - религии, наиболее приспособленные к условиям либеральной демократии и религиозного рынка. А вот Восточное христианство является самой настоящей проблемой для распространения либерализма и рыночной экономики:
«Совсем другое дело - восточное христианское Православие… православная идея симфонии - гармоничного единства общества, государства и религии - представляет явную проблему для принятия либеральной демократии. А православная идея общественной солидарности (соборности) осложняет принятие капитализма, потому что конкуренция и индивидуальное предпринимательство считаются морально отталкивающим проявлением жестокости и алчности».
Симон Петлюра писал профессору Ивану Огиенко, будущему эмигранту и главе Украинской церкви в Канаде в 1921 году:
«В будущих наших конфликтах с Москвой внутренне сплочённая, иерархически дисциплинированная Украинская Церковь может исполнить великую позитивную роль для достижения необходимых результатов в этой борьбе».
Именно поэтому и прикладывают такие усилия для уничтожения канонического Православия в Украине.
@Мирослава Бердник