И снова об украинской железной дороге

Nov 30, 2022 17:00





Начавшиеся 10 октября удары по энергетической инфраструктуре Украины, в отличие от разовой операции 23−25 апреля, не были специально ориентированы именно на нанесение ущерба железной дороге, однако уже с 17 ноября на ней начались перебои.



Движение восстанавливать удавалось за 7−10 дней, но после каждого нового удара возникали новые проблемы.

Причина очевидна - 45% украинских железных дорог электрифицированы, причём это касается как широтного Львов - Днепропетровск), так и меридионального (Киев -Одесса) ходов. Т. е. перебои с энергией касаются наиболее важных направлений, по которым осуществляются перевозки военных грузов. По сути же они охватывают всю железную дорогу, поскольку инфраструктурная автоматика (стрелки, семафоры, сигнализация и т. п.) запитаны от той же энергосистемы.

Очередная волна ракетных ударов по энергетической инфраструктуре Украины 23 ноября произвела впечатление уже не только на российское, но и на украинское общество. Судя по всему, сыграл свою роль кумулятивный эффект накопления разрушений.

По разным данным, на момент начала СВО локомотивный парк УЗД включал:

- от 1628 до 1738 электровозов (свыше 400 из них - пассажирские);

- от 680 до 786 магистральных тепловозов (по данным Сигачёва, исправны из них порядка 250, что обусловлено невозможностью получения оригинальных запчастей для наиболее массовых моделей с «Лугансктепловоза»);

- от 1258 до 1500 маневровых тепловозов.

Большинство этих локомотивов сильно изношены. Достаточно сказать, что на Украине до сих пор эксплуатируются электровозы ВЛ8, выпускавшиеся до 1967 года. В наилучшем техническом состоянии находятся 30 американских тепловозов, закупленных при Порошенко (если, разумеется, там ситуация не как с гаубицами М777, которые были поставлены без ремкомплектов и гаечных ключей дюймового стандарта). Однако, как отмечает Сигачёв, «советский подвижной состав обнаружил очень большой запас прочности и сейчас, с учётом восстановительных работ, успешно водит поезда в экстремальной военной обстановке».

МО РФ сообщило 4 мая, что «уничтожены шесть тяговых электроподстанций у железнодорожных станций Подборцы, Львов, Волонец, Тимково и Пятихатки, через которые украинской группировке в Донбассе поставлялись вооружение и боеприпасы»

Даже с учётом общего снижения перевозок из-за экономического кризиса, очевидно, что количество тепловозов даже близко недостаточно для компенсации невозможности работы парка электровозов - их в шесть раз меньше. На самом деле ситуация ещё хуже - тепловозы в среднем имеют меньшую грузоподъёмность (ок. 50 вагонов, против 70 - у электровоза), так что собранные под электровозы составы приходится разделять. Кроме того, тепловозы нуждаются в специальной инфраструктуре (для заправки, например), ресурсы которой ограничены.

В общем, системные удары по энергетике частично компенсируют (правда, с огромной задержкой по времени) отсутствие ударов по мостам через Днепр.

Для окончательного вывода из строя украинской железной дороги необходимо:

Во-первых, продолжать удары по объектам энергетики.

Отметим, что логика этих ударов политическая. В частности, не поражаются генерирующие мощности (тут, впрочем, есть и военная составляющая - нанесение ущерба капитальным сооружениям требует применения оружия более мощного, чем крылатые ракеты и самолёты-снаряды) и подстанции 750 кВ, обеспечивающие работу энергетического кольца (впрочем, тут непонятно - может они и поражаются, но украинская сторона не сообщает).

Во-вторых, необходимо нанесение ударов по локомотивным депо, на которых обслуживаются локомотивы. Всего основных депо семь: Львов-Западный (два рода тока), Казатин, Котовск, Знаменка, Кременчуг (переменного тока), Нижнеднепровск-Узел и Лозовая (постоянного тока). Все эти депо мощные, по 100 и более локомотивов приписки.

Что не надо делать, так это пытаться наносить удары по местам смены колёсных пар. На самом главном, польском направлении поезда вообще не «переобуваются» - из того же Жешува до границы с Украиной идёт широкая колея.

источник: Украина.ру

Железная дорога, СВО, Украина

Previous post Next post
Up